Первое, в чем стоит разобраться перед планированием открытия гостиницы – это разновидности отелей.
1. Мини-отели (менее 50 комнат).
2. Малые отели (приблизительно 150 комнат).
3. Средние отели (менее 300 комнат).
4. Крупные отели (больше 300 комнат).
Создавая бизнес-план гостиницы, нужно принимать во внимание определенные моменты:
1. Местоположение гостиницы, учитывая особенности локации. Имеется в виду степень загрязненности воздуха, наличие шума и так далее.
2. Количество конкурентов. Нужно определить ближайшие гостиницы, учитывая как их плюсы (наличие бесплатных парковочных мест, собственного ресторана, прачечной), так и минусы (недостаточная степень сервиса, слишком высокие цены).
3. Степень заинтересованности в гостинице у местных и приезжих. Основными клиентами отеля могут быть как бизнесмены, так и путешественники.
В каких населенных пунктах России открывают больше всего отелей
На первом месте располагается, конечно же, Москва. За последние 10 лет на территории РФ 44% от основного числа отелей было открыто в столице. Наибольшей популярностью здесь пользуются двух- и трехзвездочные отели, но также растет популярность и на люксовые гостиницы.
На втором месте располагается культурная столица страны. В Санкт-Петербурге было открыто около 40% гостиниц. Здесь предпочитаются мини-отели в центре.
Во всяком случае, стоит признать, что спрос на гостиницы повышается по всей территории России.
О чем необходимо знать в разделении отелей
Учреждения гостиничного дела и в РФ, и по всему миру разделяют по числу так называемых звезд.
Наличествуют 5 главных разрядов гостиниц – от отелей с наименьшими удобствами (однозвездочные) до гостиниц с высочайшим уровнем обслуживания (пятизвездочные). Отели гораздо более высокого уровня обслуживания обретают 6 звезд.
Этот бизнес-план открытия гостиницы рассчитан на населенный пункт, в котором более миллиона проживающих.
Главные принципы удачи:
• удобные номера;
• идеальный уровень сервиса;
• хорошее расположение;
• удовлетворительный прайс.
Сумма изначальных вложений – ориентировочно 12,5 миллиона. Бизнес не будет приносить убытков уже через полгода, обещает окупиться уже к полутора годам существования. Средний месячный чистый доход – около 800 000. Рентабельность составляет около 40%.
Готовый бизнес-план открытия гостиницы
Пример бизнес-плана открытия гостиницы с тридцатью номерами.
Обозначим следующие типы номеров. Вид номера – количество номеров (цена за одну ночь в рублях):
• люксовые двухместные – 2 (6 000 руб.);
• люксовые одноместные – 2 (4 000 руб.);
• стандартные двухместные – 11 (4 200 руб.);
• стандартные одноместные – 9 (2 800 руб.);
• бюджетные двухместные – 3 (3 500 руб.);
• бюджетные одноместные – 3 (1 800 руб.).
Для реализации воспользуемся арендой помещения примерно 1000 м². В таком случае один номер будет примерно 23-28 м². Во всех номерах имеются все необходимые для комфортного пребывания предметы мебели. Дизайн оформить следует в приятных цветах.
Расположен в центре города, удобная транспортная развязка, заведения питания, развлекательные места и банки.
Сервис, поддерживаемый в гостинице:
• клининг номеров каждый день;
• наличие утюга и гладильной доски;
• принадлежности к ванной;
• Wi-Fi.
Читайте также: Как открыть свой магазин нижнего белья с нуля
Европейский и американский рынок гостиничного бизнеса уже долгое время практикует использование небольших отелей, насчитывающих около 10-30 комнат. Чаще всего они занимают места рядом с заправками автомобилей, придорожными кафе и на улицах города. В РФ только лишь начинает прогрессировать данная область гостиничного бизнеса, хотя эксперты утверждают, что мини-гостиницы наиболее рациональный, не нуждающийся в большом вливании финансовых средств и быстро оправдывающий себя заработок.
Можно открыть один из следующих форматов этого типа:
1. Хостел – дешевый выбор туристов. Для открытия подойдет даже обычная квартира с двухъярусными спальными местами.
2. Семейный пансион – выбор семейных пар с детьми. Необходимые условия – ванная комната, туалет и кухня.
3. Vip-отель – самый дорогой из предложенных. Может воплотиться в квартире-студии, имеющей все необходимое, или в среднем загородном домике со двором.
4. Отель для домашних питомцев – у многих людей, захотевших попутешествовать, возникает проблема, на кого оставить любимое домашнее животное. В случае неимения родственников поблизости и недоверия к ответственности друзей, такая гостиница станет самым оптимальным вариантом.
Бизнес-план для открытия мини-гостиницы
Рассмотрим небольшую вариацию плана для открытия мини-отеля на 30 номеров (трехзвездочный). Сначала основная информация, описывающая данный бизнес-проект.
Задачи основания мини-гостиницы уровня 3 звезд
Предложение людям услуг по найму номеров на определенный период, предоставляя качественный уровень обслуживания. Чистый доход составляет 1/4 от общего дохода.
Какие сервисы представлены в мини-гостинице исходя из бизнес-плана
1. Предоставление комнат на четко ограниченный промежуток времени (учитывая число ночей).
2. Бесплатные парковочные места.
3. Принос еды.
4. Прачечная.
5. Wi-Fi.
В бизнес-плане предполагается указывание вероятных клиентов. От этого зависят следующие элементы развития гостиницы: выбор способов продвижения, дизайн комнат, прайс.
Наиболее популярны номера мини-гостиниц для гостей из стран СНГ, средних бизнесменов и командировочных сотрудников различных компаний, чаще всего офисных.
Вот как выглядит спрос на виды номеров:
• 2-местные с одной большой кроватью – 55%;
• 2-местные с отдельными кроватями – 26%;
• 1-местные – 14%;
• остальные – 6%.
Бизнес-план строительства гостиницы
Можно хорошо сэкономить, если найти подходящее здание для аренды, но в том случае, если такового вы не нашли, то его можно построить. На строительство уйдет где-то около 2 лет. На сумму вложений во многом влияют регион строительства и размер здания.
В список перманентных расходов входят следующие пункты:
1. Реализация проектных работ (700 000 – 1 200 000).
2. Строительство (9 000 000 – 11 000 000).
3. Создание стоянки для авто и облагораживание территории (1 100 000 – 1 400 000).
4. Покупка оборудования, мебели и приспособлений для хозяйства (4 500 000 – 6 000 000).
5. Остальные, возможно, и неожиданные траты (900 000 – 2 000 000).
В итоге размер вложений варьируется от 16 000 000 до 21 600 000.
Персонал гостиницы
В качестве трудоустроенных в штате отеля обязательно должны быть управленец (директор), обслуживающие на приемной стойке (два человека), кассир (2 человека), обслуживающий персонал – уборщики и разнорабочие (пять человек), работник по резервированию номеров, администратор по продвижению отеля, буфетчик (2 человека), бухгалтер.
Общее количество рабочих – 15.
Фонд зарплаты – около 250 тысяч рублей.
Оптимальное число работников трехзвездочной мини-гостиницы, если считать 10 номеров, составляет 8 человек. Значит, для нормальной работоспособности отеля с 30 номерами необходимо выбрать 24 работника.
В бизнес-плане должны быть описаны зарплаты работников, премирования, которые им предполагается выдавать, к тому же возможные увеличения заработной платы в будущем.
Продвижение и рекламирование гостиницы
Для большей популяризации гостиницы рекомендуется использовать нижеизложенные каналы для рекламы:
• реклама в средствах массовой информации, таких как газеты, журналы;
• реклама в местах, где ее могут увидеть потенциальные клиенты гостиницы – в аэропортах, автобусных вокзалах, железнодорожных вокзалах;
• наружная реклама – размещение рекламы на щитах, расположенных на главных дорогах города;
• реклама в Интернете – создание своего собственного сайта с подробным описанием предоставляемых услуг и выставлением актуального прайса, создание групп в популярных соцсетях, реклама через популярные рекламные компании, к примеру, Яндекс.Директ.
Сотрудничество с различными туристическими фирмами и службами такси.
Принципы открытия данного бизнеса
Принципы открытия гостиницы состоят в том, будет ли построено помещение с нуля или переделаны квартиры, расположенные на нижних этажах жилых домов, в частном секторе. При строительстве нового здания рекомендуется соблюдать требования и нормы ГОСТов. Если делается перепланировка, стоит уточнить, законно ли это.
Процветание бизнеса зависит от хорошего уровня предоставляемых услуг: красивый вид номера, наличие Wi-Fi, доброжелательность персонала.