SovetIP.ru

Бизнес-план продуктового магазина

Если возникла идея начать предпринимательскую деятельность, не стоит спешить. Потребность людей в продуктах, не является гарантией успешного процветания. В данной сфере тоже множество подводных камней и рисков. Для успешной реализации своей мечты стоит подойти к вопросу, предварительно хорошо подготовившись. Для начала стоит разработать бизнес-план открытия продуктового магазина. Это позволит не просто подсчитать вложения, но и:

• пересмотреть и сделать анализ конкурентного окружения;
• принять решение о целесообразности открытия с экономической стороны;
• рассчитать финансирование;
• разобраться с точками продаж;
• рассчитать всю окупаемость.

Перед воплощением своего плана в реальность, просчитайте свои финансовые возможности, скорее всего, потребуется инвестирование. Конечно же, такая сфера деятельности имеет широкую аудиторию, но и здесь необходимо понятие, на какого покупателя стоит ориентироваться.

Стоит учесть спрос потребителя и его особенности. Такой расчет поможет верно определиться с ассортиментом в магазине. Ну и, конечно же, немаловажный фактор – это конкуренты. Разнообразие торговых точек окружают нас со всех сторон, поэтому не стоит упускать тот факт, что без изучения их ассортимента, цен и других сторон не получится организовать свой бизнес с хорошим доходом.

Квадратные метры для своего предприятия

Выбирать размер своего будущего магазина стоит из расчета своих финансовых возможностей. Чем больше площадь «мечты», тем больше затрат вам потребуется. Бизнес данного направления имеет несколько вариантов:

• продуктовые магазинчики, расположенные в спальных районах города с небольшим ассортиментом до 60 квадратных метров;
• магазины с площадью до 150 квадратных метров с ориентированием на узкий круг покупателей, с предложением товара от определенных производителей, с привычным названием – «гастроном»;
• площадь магазина до 250 квадратных метров обычно имеют супермаркеты, которые, в отличие от предыдущих магазинов, могут удовлетворить желания покупателей большим ассортиментом товара;
• фирменный магазин с площадью более 500 квадратных метров имеют гипермаркеты, в таких магазинах широчайший ассортимент различного товара.

Как видно, чем больше магазин, тем больше вложений потребуется.

Читайте также: Как начать производство питьевой воды с нуля

Местонахождение магазина

От того, где будет находиться торговая точка, зависит посещаемость в вашем магазине. Но, по данным экспертов, открывать продмаг лучше вблизи жилых домов, так как в центральных районах города аренда помещения значительно дороже, а посещаемость магазина возле жилых домов больше, так как люди после работы желают скупиться по дороге к дому, а не ехать в центральный район.

Способ обслуживания покупателей

В наших магазинах существует два вида обслуживания покупателей:

1. Система самообслуживания позволяет получать высокие доходы, по причине хорошей проходимости.
2. Стандартное обслуживание с помощью продавца. Более подходит для маленьких магазинов.

Конечно, мы привыкли ходить в магазины, где можно самому подобрать подходящий товар, это и делает магазин более посещаемым. При открытии такого магазина стоит учитывать не только плюсы, но и тот факт, что его могут посещать недобросовестные люди, замеченные в воровстве. Так что, открывая такой магазин, следует рассчитывать на дополнительные расходы из-за воровства и порчи продуктов.

Есть еще один выход из положения – это организовать комбинированную систему обслуживания. Часть магазина обустроена под самообслуживание, а некоторые отделы обслуживает продавец. Таким образом, появляются постоянные клиенты, и есть возможность экономить на обслуживающем персонале.

Обслуживающий персонал

Одно из главных звеньев длинной цепочки – это персонал, от которого будет зависеть дальнейшее ваше процветание. Аккуратная, опрятная спецодежда, коммуникабельность с клиентами, честность будут притягивать покупателей в ваш магазин. Для заинтересованности ваших сотрудников в лучшей работе стоит поставить заработную плату не фиксированную, а зависимую от выручки, таким образом, каждый сотрудник вашего предприятия будет заинтересован в успехе данного бизнеса.

Оборудование

На сегодняшний день многообразие магазинов приводит к серьезной конкуренции в борьбе за своего покупателя.

Прежде всего, следует обратить внимание на ремонт. Вряд ли можно привлечь покупателей стенами, которые долгое время не видели ремонта, либо полом, где старое поврежденное покрытие. Новое чистое оборудование, чистые полки, холодильники и витрины в хорошем состоянии привлекут покупателя, и ему захочется вернуться в уютный магазин.

Ценовая политика

Для правильного расчета ценообразования стоит обратить внимание на целевого покупателя. Обратите внимание, что находится недалеко от вашего магазина. К примеру, рядом могут быть расположены детские учреждения (сад, школа), тогда вам необходимо задуматься о вкусностях, которыми родители балуют своих деток. Если неподалеку находится офис или какое-то учреждение, подумайте, что может привлечь таких покупателей. Ну и, конечно же, это основная категория продуктов:

• крупы, макароны;
• мясная, колбасная продукция;
• молочная продукция;
• хлеб, кондитерская продукция.

Проанализировав окружающую обстановку, вы можете более точно определиться с ассортиментом. В дальнейшем вам станет проще подбирать товар для продажи.

Не забывайте, что не стоит загромождать полки маленького магазина большим количеством товара. В первую очередь такие витрины смотрятся неаккуратно и создают ощущение хаоса, во вторых покупателю тяжело будет сориентироваться и выбрать нужные продукты, и это точно не вернет его в ваш магазин.

Если ваш выбор все-таки остановился на открытии торговой точки в спальном районе, рассчитывайте на покупателя, который совершает покупки в среднем до 500 руб. Ваш покупатель будет приобретать товар по средним критериям, и не стоит вкладывать свои деньги в товар высшей категории.

Поставщики

Теперь мы подошли к подбору поставщиков. Если существует конкуренция среди магазинов, конечно же, такая ситуация наблюдается и с поставщиками. Многообразие компаний готовых предложить свою продукцию дает возможность подобрать более выгодный вариант. Подбирать следует таких поставщиков, чтобы вы были уверены, что ни праздники, ни выходные дни не оставят вас и ваших покупателей без продуктов. Будет лучше, если вы найдете поставщика, который готов давать товар под реализацию, это даст возможность не выводить деньги из оборота. Помните, что лучший поставщик тот, кто предоставляет качественную свежую продукцию.

Условия успешного предпринимательства

Если ваша мечта – это прибыльный бизнес, следует придерживаться основных условий:

1. Прежде всего, свежесть продуктов.
2. Обслуживание покупателя контролируется администратором.
3. Количество товара должно быть соизмеримо магазину. В маленьком магазине огромное количество товара только мешает сосредоточиться покупателю. Если большой магазин, а товара мало, покупатель сразу захочет покинуть магазин. Следите за тем, чтобы товар и его количество соответствовали магазину.
4. Придумайте для своей торговой точки изюминку. Воплотите для процветания своего дела определенную стратегию, например, заключите договор с фирмой по доставке свежего мяса. Такое привлечение покупателей будет для вас плюсом.
5. Снизить цены на основные позиции наиболее покупаемых товаров. Покупая в вашем магазине такие товары, как хлебобулочные изделия и молочную продукцию по сниженным ценам, покупатель все равно будет обращать внимание на сопутствующий товар и приобретать его. Равняясь по ценам с конкурентными магазинами, сделает выбор в вашу сторону.
6. Немаловажный факт – это витрина магазина. Если у вас нет опыта, и вы не можете определиться с расстановкой товара, обратитесь за помощью к мерчендайзеру.
7. Обратите внимание на персонал. Обращение с покупателем в грубой форме недопустимо.

Средний расчет в небольшом городе

Представляем примерный бизнес-план небольшого продуктового магазина по средним показателям. Расход на оборудование:

• морозильная камера – 25 000 руб.;
• 2 холодильника – до 80 000 руб.;
• холодильная витрина – до 80 000 руб.;
• весы – до 10 000 руб.;
• полки – до 60 000 руб.;
• кассовые аппараты – 10 000 руб.;
• упаковочный стол – 10 000 руб.;
• слайсерная установка – 12 000 руб.;
• ККМ – до30 000 руб.

Всего понадобится до 300 000 рублей.

В готовый бизнес-план продуктового магазина входят ежемесячные выплаты:

• аренда помещения – 24 000 руб.;
• амортизация – 8 500 руб.;
• коммунальные выплаты – 15 500 руб.;
• рекламная акция – 10 000 руб.;
• удаленная бухгалтерия – 7 000 руб.;
• траты на закупку товара – 320 000 руб.;
• дополнительные расходы – 15 000 руб.

Всего: 400 000 руб.

Теперь посмотрим бизнес-план продуктового магазина по плану.

Общая наценка на продукты составит примерно 25%, если взять в расчет средний показатель чека до 500 руб. в месяц, выручка магазина – приблизительно 700 000 руб. Чистый доход составит до 70 000 руб. По итоговым подсчетам, видим, для окупаемости своего предприятия потребуется около 10 месяцев. Прибыль – 9,5%.

Если было принято решение, чтобы открыть продуктовый ларек, бизнес-план продуктового киоска составляется по тому же принципу:

• оформление в налоговой инспекции, СЭС, пожарная служба – около 20 000 руб.;
• покупка павильона под торговую точку – 450 000 руб.;
• восстановление павильона (и транспортировка) – 100 000 руб.;
• торговое оборудование – 150 000 руб.;
• видеонаблюдение – 10 000 руб.;
• товар – 170 000 руб.

Конечный результат – 900 000 руб.

• Зарплата 3 сотрудникам – до 45 000 руб.;
• аренда квадратных метров земли – 25 000 руб.;
• коммунальные платы – 10 000 руб.;
• налоговые вычеты – 10 000 руб.

Всего: 90 000 рублей.

Для желающих начать продажу продуктов через интернет-магазин следует хорошо взвесить за и против. Все начинается с регистрации ИП, которое обойдется примерно до 15 000 руб. Вся работа по продвижению сайта будет стоить до 50 000 руб., также для хорошей работы интернет-магазина потребуется несколько сотрудников. Возьмем в расчет 3 человека, и их зарплата за месяц до 150 000 руб.

Читайте также: Детальный бизнес-план по открытию точки продажи шаурмы с расчетами

Не забывайте, что такого рода бизнес требует постоянной рекламы, на расходы стоит отложить 15 000 руб. (ежемесячно). На непредвиденные затраты, также потребуется запланировать до 20 000 руб. Ну и окончательные расходы зависят от аренды офиса (если есть в нем необходимость) и обязательно склада, это может обойтись до 100 000 руб.

Бизнес-план продуктового интернет-магазина удастся составить только приблизительно. Точные данные тяжело высчитать, поэтому стоит очень внимательно отнестись к его составлению.

Все описанное является только приблизительной информацией. Для точного составления потребуются подсчеты, которые рассчитаны на ваше финансовое состояние, и от того, каким вы видите свой магазин.

Exit mobile version