Первое, что вам понадобится – это бизнес-план хостела с точными расчетами.
Все, кто задается вопросом «Как открыть хостел?», должны детально изучить всю информацию и просчитать многие аспекты перед принятием решений.
Прежде всего, нужно изучить информацию по нужной вам отрасли на рынке и проанализировать конкурентов. Ваша цель – предоставить клиентам лучшие условия по проживанию, чем у остальных, и тогда недостатка в них не будет. Необходимо рассмотреть, как обстоит ситуация с мини-гостиницами именно в вашем городе. К примеру, этот бизнес наиболее активно развивается в Москве и Санкт-Петербурге, в то время как в остальных областях этого не наблюдается. Из этого можно сделать вывод, что потенциал такого бизнеса достаточно большой.
Стоит отметить, что каждый год в качестве дохода хостел способен приносить порядка 2,5-3 миллионов рублей. За последние несколько лет бизнесменов, предоставляющих данную услугу, увеличилось в два раза, что лишь свидетельствует о прибыльности предприятия. По предварительным данным, на открытие хостела понадобится порядка 1,5 миллиона рублей, так что мини-гостиница окупится примерно за год при ежемесячном доходе около 200 тысяч рублей.
Читайте также: Как открыть свою службу такси с нуля
Основными вашими расходами, необходимыми для открытия мини-гостиницы, будут:
• ремонт и перепланировка помещения под хостел (трехкомнатная квартира) – 400-500 тыс. рублей;
• оборудование помещения (необходимая мебель, техника) – приблизительно 500 тыс. рублей;
• юридические расходы – около 100 тыс. рублей;
• коммунальные услуги – примерно 15 тысяч рублей;
• траты на рекламу мини-гостиницы – 50 тыс. рублей;
• расходы на бытовые вещи (постельное белье, швабры для уборки территории, тряпки, мыло, шампуни) – 6 000 рублей.
Если в перечне услуг предоставлять стандартные комнаты на 4, 8 и 12 человек, то средняя цена с одного составит около 500 рублей.
При этом на начальном этапе существования хостела не рекомендуется сильно завышать цену проживания. Сначала ваша цель будет обеспечить себе поток клиентов, и первое время работать на авторитет заведения. Если вы хорошо себя зарекомендуете, прибыль не заставит себя долго ждать.
Когда вы определитесь с аудиторией и необходимыми тратами, приступайте к осуществлению плана. Первым делом следует выбрать площадь под хостел. Лучшим вариантом будет аренда пятикомнатной квартиры, однако если первоначальные затраты не позволяют это сделать, то можно обойтись и трехкомнатной.
Важно помнить о том, что необходимо провести ремонт апартаментов – в мини-гостинице должны быть расположены:
1. Ванная комната и туалет (по 4 м²).
2. Кухня (10 м²).
3. Зал (10 м²).
4. Комната для администратора (5-10 м²).
5. Две комнаты по 25-30 м².
Примерная площадь, которая Вам потребуется – 100 м².
После отделки помещений, оборудования кухни и санузла, потребуется обставить будущий хостел мебелью.
Минимальный набор мебели, который вам понадобится:
1. Двухъярусные кровати для экономии места в комнатах (по 4 в каждую комнату, итого 8 шт.).
2. Обеденный стол в кухню (1 шт.), стулья (6 шт.), холодильник, плита.
3. Тумбочки (8 шт.).
4. Мебель в зал: диван, два кресла, два шкафа, два стола.
Необязательно брать новое. Вам обойдутся дешевле подержанные вещи.
Это необходимый минимум для проживания. Если вы желаете улучшить условия для своих постояльцев, рекомендуется купить также телевизор, ноутбук, пылесос, утюг, электрочайник, стиральную машину.
Обслуживание играет не последнюю роль. Вы можете лично встречать гостей и убирать номера, но есть вариант нанять специальных рабочих. Стоить это будет дороже, зато качество сервиса значительно повысится. Минимальный штат сотрудников – две уборщицы и два администратора.
Уборщицы посменно убирают в хостеле два раза в день, администраторы также работают по сменам. В их обязанности входит встречать и рассчитывать жильцов, консультировать по различным вопросам и ставить постояльцев в известность о новых акциях. Желательно принимать людей с опытом работы. Заработная плата администрации составит примерно 20 тыс. рублей на каждого, уборщиц – 10-12 тыс.
Новичкам в гостиничном бизнесе необходимо заказать рекламу, чтобы об их заведении узнали все. Стоит заказать рекламу непосредственно у турагентств либо же разместить объявления в Интернете. Чтобы Ваша реклама не затерялась среди тысяч подобных, а бизнес стал конкурентоспособным и прибыльным, не стоит экономить на ней. Не зря существует выражение «реклама – двигатель прогресса». Это способно существенно поднять ваш доход.
Придумайте свою фишку заведения – то, чего нет у конкурентов. Эта отличительная особенность и будет выгодно выделять ваш хостел среди остальных. Акцент в рекламе стоит сделать именно на этой изюминке. Люди, заинтересованные чем-то новым, обязательно посетят мини-гостиницу и принесут немалую прибыль.
Также стоит обзавестись сайтом хостела, на котором вы будете размещать информацию о скидках (обязательно для привлечения клиентов), новостях, проекты и описание компании. В рекламных объявлениях и на своем сайте необходимо доступно и понятно объяснить людям, почему именно ваш хостел заслуживает внимания и чем он отличается от подобных гостиниц у конкурентов.
На оборудовании и технике экономить нельзя, иначе о вашем заведении распространится не лучшая информация.
Несмотря на кажущуюся прибыльность этого дела, быструю окупаемость и хорошие перспективы развития бизнеса, начинающий предприниматель может столкнуться с рядом трудностей, к которым рекомендуется быть готовым заранее.
Наиболее очевидной проблемой является сезонный спрос. Если вы решили открыть хостел в курортном городе, будьте готовы к тому, что в зимний период количество клиентов существенно снизится, что грозит потерей прибыли. Идеальным вариантом решения проблемы станет наличие постоянных клиентов, а также повышение комфорта проживания, улучшение условий, скидки, словом, все, что может заинтересовать клиентов.
В числе опасностей для предпринимателя также числится неверный выбор местоположения для хостела. Этого уже невозможно будет избежать, если выбор сделан, поэтому стоит внимательнее планировать этот пункт заранее. Лучшим вариантом окажется местонахождение мини-гостиницы в центре города, недалеко от магазинов, аптек, транспортной развязки и достопримечательностей.
Конкуренция – один из самых неприятных и неизбежных факторов для новичков. Ее не избежать, но если с самого открытия качественно выполнять свою работу и не забывать о рекламной кампании, недостатков в клиентах не будет.
Читайте также: Подробный бизнес-план по караоке-бару
Существует риск аварийных ситуаций, например, пожара. Полностью обезопасить свое заведение от этого не получится, но если имущество застраховано, можно полностью возместить убыток, причиненный чрезвычайной ситуацией.
Среди проблем, проконтролировать которые не удастся, возможно ужесточение мер по отношению к предпринимателям со стороны государства. И хоть такое маловероятно, рекомендуется своевременно решать этот вопрос, действуя исключительно в рамках закона, даже если это снизит уровень доходов. В противном случае мера наказания будет куда хуже.
Не забудьте вовремя ремонтировать вышедшие из строя вещи и улучшать оборудование, поддерживать чистоту в помещении, а также ввести систему акций для постоянных клиентов. Кроме этого, повысить статус вашего заведения могут дополнительные функции и услуги мини-гостиницы: предложите своим постояльцам завтрак, который входит в стоимость проживания как приятный бонус, или возможность поиграть в приставку в общей комнате. Такие мелочи хорошо запоминаются людям и послужат дополнительной рекламой хостелу.
Помните, вы предоставляете не только возможность переночевать, но и качественный сервис.
Если вы все сделаете правильно, бизнес пойдет в гору, принеся немалую прибыль и постоянных клиентов. После этого можно задуматься о создании сети мини-гостиниц, открыв еще одно заведение в другом месте. В этом случае уже репутация будет работать на вас, и раскрутка заведения пройдет гораздо быстрее.