Бизнес-план для открытия боулинга позволит открыть эффективное заведение, избежав ошибок и рисков. О нем мы и поговорим далее.
Актуальность
Сам по себе боулинг-центр является развлекательным заведением, идеально подходящим для людей, предпочитающих активный досуг. На сегодняшний день подобных предприятий в России открыто очень много, правда, они в основном располагаются в крупных городах.
Боулингами граждане пользуются не только в выходные, но и в будни – это позволяет им снять накопившееся напряжение и пообщаться с друзьями в непринужденной обстановке. Такие походы вносят приятное разнообразие в размеренное течение жизни, потому они приобретают все большую популярность в самых разных слоях населения.
Перспективность открытия боулинга обуславливает и стабильный спрос, и в равной степени серьезный дефицит предложения в регионах. Неоднократно проводившиеся маркетинговые исследования показали, что профильный рынок в целом по стране еще слишком слабо насыщен. В подавляющем большинстве небольших городов рассматриваемое развлечение вообще не предоставляется. То есть именно вдали от центров открытие бизнеса принесет наиболее серьезные доходы.
Многие граждане привыкли считать, что боулинг – это развлечение для богатых, но за прошедшие четверть века ситуация коренным образом изменилась. Теперь игра стала вполне доступной практически всем социальным слоям. Тем не менее целевой аудиторией считаются:
- средней руки предприниматели;
- госслужащие;
- работники офисов;
- студенты.
Очень востребован боулинг у молодых людей. По статистике они посещают такие заведения не реже, чем кинотеатры или, к примеру, ночные клубы. Маркетологи уверены – развитие этой ниши рынка будет продолжаться и в обозримом будущем, по мере повышения благосостояния россиян.
В то же время конкуренция в рассматриваемом бизнесе оценивается как достаточно высокая, но исключительно в мегаполисах. В небольших городах, как отмечалось выше, предложение практически повсеместно отсутствует.
Если верить статистике, больше всего боулингов работает в столице РФ – их здесь более 250. В Санкт-Петербурге клубов немногим менее 170.
Особенностью рынка считают отсутствие на нем сетевых компаний. Те же, что там работают, как правило, строят не отдельные боулинги, а крупные развлекательные комплексы, предоставляющие населению самые разные услуги. Тем не менее в основном боулинг – это отдельное независимое заведение.
Читайте также: Подробный бизнес-план по караоке-бару
Регистрация
Чтобы открыть боулинг, необходимо пройти регистрацию в государственных органах. Если у вас отсутствуют капиталы, достаточные для самостоятельного обустройства центра, то рекомендуем основать ООО. Это позволит привлечь инвесторов и оказывать услуги корпоративным клиентам.
Перед постановкой на учет потребуется подготовить Устав общества, а также сформировать его капитал. После этого в отделение налоговой службы, расположенное по месту ведения бизнеса, подается заявление о регистрации. Бланк для него выдают в ФНС. Тогда же осуществляется выбор системы налогообложения. Оптимальным вариантом является УСН, с выплатой 6 процентов от доходов. Затем встают на учет в:
- Росстате (там берут коды);
- Пенсионном фонде;
- ФСС.
Если же денег для открытия боулинга достаточно, то допустимо ограничится и статусом индивидуального предпринимателя. Получают его также в налоговой службе.
Какие документы понадобятся
Чтобы организовать работу боулинга, следует получить такие бумаги:
- свидетельство, подтверждающее статус юридического лица либо ИП;
- справку о поставке на учет в налоговой;
- договор аренды подходящего помещения (либо другой правоустанавливающий документ на него);
- разрешения от санэпидстанции и пожарной инспекции;
- согласие от муниципальных властей.
Потребуется также заключить договоры на:
- дезинсекцию системы кондиционирования и вентиляции;
- вывоз твердых отходов.
При этом нужны разрешения:
- Роспотребнадзора на продажу некоторых товаров;
- местного органа самоуправления на вывеску;
- ФНС на кассовый аппарат.
Предприниматель, решивший открыть боулинг, также вправе получить на предоставляемые услуги сертификат соответствия.
Кроме того, если планируется продажа спиртного, то заказывается и соответствующая лицензия.
Подготовка помещения
Бизнес-план, подготавливаемый для боулинг-клуба, содержит определенные требования к помещению. Так, в частности, оно должно располагаться в жилом массиве и обязательно подальше от конкурентов. В перечень последних входят не только профильные заведения, но и развлекательные либо игорные центры.
Желательно, чтобы поблизости:
- проходили оживленные автомагистрали;
- находилась станция метро.
Максимально удобно переоборудовать под боулинг:
- последние этажи бизнес-центров;
- здания старых кинотеатров;
- склады;
- дома культуры.
Тем не менее дальновиднее всего возвести совершенно новое строение. Это, конечно, серьезно повлияет на сроки окупаемости и потребует более существенных вложений средств, но в перспективе обеспечит и немалую экономию на регулярных расходах. При этом использование современных материалов позволяет сократить траты на строительство в несколько раз.
Чтобы организовать полноценный боулинг, понадобится площадь не менее 1 квадратного километра. При этом обустройство помещения следует осуществлять с учетом действующих противопожарных и санитарных нормативов.
Читайте также: Как открыть свое антикафе с нуля
Кроме собственно зала, в здании надо обустроить и другие помещения:
- машинное;
- складское;
- бытовку для персонала;
- кабинеты администратора и бухгалтера;
- достаточное количество санузлов.
Важно качественно изолировать машинное отделение, так как работа оборудования создает серьезный шум.
Оформление зала лучше поручить квалифицированному дизайнеру – лишь в этом случае он получится уютным и комфортным.
Техническое оснащение
После выбора подходящего для боулинга помещения следует позаботиться о закупке всего требующегося оборудования. Вам, в частности, понадобятся:
- система автоматической подачи шаров;
- пинспоттер – механизм, возвращающий кегли в вертикальное положение;
- дорожка на жестком основании;
- 2 дисплея;
- автомат для подсчета результатов игры.
Описанное количество техники достаточно только для одной дорожки. Стоимость комплекта разнится в зависимости от производителя.
Кроме собственно технических устройств, следует приобрести:
- мебель;
- аксессуары;
- декоративные элементы для оформления зала;
- светильники;
- запасные части;
- специальные туфли для боулинга (их сдают в прокат посетителям);
- оборудование для бара;
- звуковую технику.
Как организовать деятельность боулинг-центра
Практически все боулинг-клубы России предоставляют:
- в аренду дорожки (почасовая оплата или поденная при покупке абонемента);
- услуги бара (иногда кафе и даже ресторана).
Для максимальной оптимизации бизнеса следует учитывать привычки клиентов. К примеру, в будни боулинг обычно работает только по вечерам и практически всю ночь, что и не удивительно, ведь его завсегдатаи проводят дни на работе.
В то же время по выходным рекомендуется не закрываться круглые сутки, ведь в этот период люди могут пожелать развлечься в любое время. При отсутствии конкурентов, именно с вечера пятницы и до ночи с воскресенья на понедельник, поток посетителей не иссякает. Здесь логично будет немного поднимать цены на услуги и напитки.
Для выходных оптимальный график работы на первых порах – с полудня до 6 часов утра следующего дня.
Важный момент: прием посетителей производится только по предварительной записи.
Делается это:
- через сайт клуба;
- по телефону;
- при личном визите.
Подбор персонала
Чтобы ваш боулинг работал без перебоев, следует полностью укомплектовать его штат. Нанимать лучше работников с опытом не менее 1-2 лет. Ключевой фигурой стоит считать слесаря – в его ведении находится ремонт и обслуживание технических средств, контроль за их работоспособностью.
В остальном же персонал набирают по мере надобности. Во многом все зависит от предоставления тех или иных дополнительных услуг. Так, могут потребоваться:
- официанты;
- гардеробщик (он будет выдавать и обувь напрокат).
В обязательном порядке необходимо нанять (для заведения, имеющего от пяти дорожек):
- трех слесарей;
- столько же администраторов и инструкторов;
- 2 охранников;
- 2 или 3 барменов и поваров;
- 2 уборщицы.
Персонал в дальнейшем разбивается по сменам – это позволяет боулингу полноценно функционировать в любое время.
Маркетинговая политика
Чтобы обеспечить наплыв посетителей в только что открытый боулинг-центр, следует позаботиться о рекламе.
Прежде всего, кампанию по продвижению начинают примерно за месяц до открытия. Она состоит из ряда максимально эффективных мер:
- на помещении устанавливают большую иллюминированную вывеску;
- информацию распространяют через соцсети (создаются персональные странички на всех основных площадках);
- запускается сайт (заказывают его SEO-продвижение);
- производят раздачу брошюр, флаеров и визиток.
Обязательно предусмотрите для некоторых социальных категорий скидки. В основном такие преференции интересуют достаточно активных людей молодого и среднего возраста:
- студентов;
- многодетных родителей;
- матерей-одиночек и пр.
Также скидки целесообразно предложить корпоративным клиентам, именинникам, постоянным посетителем (надо ввести накопительную систему бонусов).
Финансовый план
Для обустройства боулинга с десятком дорожек в арендованном помещении потребуется не меньше 16 000 000. При этом ожидаемая прибыль будет составлять до 7 500 000. Таким образом, проект себя окупит за 2-2,5 года.
Первичные расходы включают в себя:
- аренду – около 450 000;
- ремонт, покупку и монтаж оборудования – 14 000 000;
- материалы и необходимые аксессуары – 1 000 000;
- регистрационные расходы, рекламу и т. д. – до 600 000.
В первый квартал заработки будут довольно низкие – в лучшем случае они составят 0,6 миллиона (ежемесячно). В следующий учетный период происходит постепенный рост до 1 000 000. В конце года вы сможете извлекать из предприятия уже 2 000 000. В результате совокупный доход достигнет за 12 месяцев 7 000 000.
Чтобы выйти на запланированную рентабельность, необходимо грамотно организовать рабочий процесс и уделять побольше времени рекламе.