Какие услуги может предложить аудиторская фирма
Создавая план организации аудиторской компании, специалисты сначала советуют задаться вопросом: что готова предложить компания своим клиентам? Перечень услуг может быть внушительным:
- Подготовка документов предприятия для проведения последующего аудита, систематизация архивов.
- Юридические и бухгалтерские консультации.
- Отстаивание интересов клиента в госструктурах, к примеру, на судебных прениях.
- Проверка правильности составленной финансовой отчетности.
- Анализ системы контроля, которая действует на предприятии, как стимулируется труд работников, корректировка функций руководящего звена.
- Консультации, как правильно составлять бухотчетность.
- Консультации по разным системам налогообложения.
- Создание эффективной управленческой методики.
- Контроль над движением и расходованием инвестиций.
- Аудиторская фирма поможет восстановить потерянные бухгалтерские сведения и расскажет, как не допустить такой ошибки в будущем.
Целевая аудитория
Крупные предприятия и серьезные бизнесмены предпочитают обращаться в многопрофильные аудиторские компании. Ведь это означает, что в организации работают опытные специалисты, компетентные во многих вопросах. ЦА (целевая аудитория) в виде таких клиентов позволяет устанавливать высокие расценки на аудиторские услуги. Если клиент останется доволен, свои положительные рекомендации он передаст партнерам и заказчикам.
Читайте также: Как правильно составить бизнес-план для представления инвестору
В основе бизнес-плана компании также лежит необходимость изучения конкурентов, которые находятся в том же населенном пункте. Адекватная оценка их деятельности включает изучение таких параметров:
- что предлагают потребителю конкуренты;
- сколько стоят их услуги;
- выгодные предложения, скидки для постоянных или крупных заказчиков.
Вам нужно найти свою уникальность – что «вкусного» можете предложить своей ЦА. Не помешает рассмотреть один из вариантов деятельности:
- Универсальная компания – здесь работают профессионалы, ориентированные на решение сразу многих задач. Но таким сотрудникам нужно платить большую зарплату, ведь их квалификация выше среднего.
- Специализированная фирма – ориентирована на узкий круг заказчиков. К примеру, помогает разобраться в основах бухгалтерского учета или предлагает консультации по проведению финансового аудита.
Найти толковых аудиторов с широкими знаниями бывает крайне сложно. Тогда необходимо перейти к плану Б – специализированная форма тоже неплохой вариант.
Как должен выглядеть офис компании
В офисе вам предстоит принимать людей разного социального статуса. Поэтому внешний вид кабинетов должен быть достойным. Если офис удастся арендовать в центре города, отлично. Разумно зонировать арендованное пространство, руководствуясь такими советами специалистов:
- Кабинету директора отводят 15 кв. м.
- Бухгалтеру и юристу хватит комнат площадью по 10 кв. м.
- Другим сотрудникам достаточно одной комнаты в 25 кв. м.
- Приемная рассчитана на 10 кв. м.
- Должен присутствовать санузел.
Для проверки и подтверждения соблюдения правил санстанции и пожарной безопасности необходимо пригласить сотрудников этих служб.
Где взять толковых аудиторов
К подбору персонала следует отнестись максимально ответственно. Себя также нужно оценивать адекватно. Нанимая сотрудников и распределяя должности, ориентируйтесь на такие характеристики:
- Руководитель должен хорошо разбираться в аудиторской сфере. Ведь ему предстоит разрешать спорные ситуации и контролировать деятельность всех подчиненных.
- 5 аудиторов должны иметь опыт работы от 7 лет и выше.
- Главбух начисляет оклады и ведет отчетность. Также он занимается расчетом из зарплат наемных сотрудников платежей обязательного социального страхования.
- Юрист помогает заключать сделки, проверяет правильность составления соглашений и представляет фирму в госучреждениях.
- Секретарь отвечает за организацию будничной работы.
Если денег не так много, как хотелось бы, руководитель и юрист или руководитель и бухгалтер может быть одним и тем же лицом. Чтобы со стороны сотрудников не возникло претензий, важно заблаговременно написать должностные инструкции и представить их для ознакомления под личную подпись каждому.
Маркетинговый план
Рекламная компания с целью наработки клиентской базы предполагает такие мероприятия:
- Объявления дают в местных СМИ, в Интернете в соцсетях и на досках объявлений. За небольшую плату можно договориться о рекламе на местной радиостанции.
- Создание сайта с описанием аудиторской компании. Хорошо, если есть возможность наладить с потребителем обратную связь. Это реально сделать при помощи функции онлайн-консультирования.
- Приобретение контекстной рекламы.
- Разместить рекламу не помешает на билбордах, общественном транспорте.
- Освойте холодные продажи – путем обзвона потенциальных клиентов с целью предложить аудиторские услуги.
Переманить к себе заказчиков помогут:
- удобный график работы организации;
- приятные расценки;
- система лояльности для постоянных клиентов;
- широкий спектр предлагаемых услуг.
С какими рисками можно столкнуться
Создать подробный бизнес-план развивающейся аудиторской компании невозможно без учета возможных рисков. Понимая их, можно заранее предусмотреть, как выпутаться из долговой ямы или привлечь клиентов.
Трудности, с которыми знакомы некоторые несостоявшиеся бизнесмены-руководители аудиторских фирм:
- Резкие колебания российского рубля – заставляют представителей малого и среднего бизнеса висеть на волоске.
- Появление на рынке более сильного конкурента, с большими финансовыми вложениями в бизнес-проект.
- Недостаточный профессионализм сотрудников. Это касается отдела бухгалтерии и непосредственно аудиторов. Если репутация испорчена, вернуть ее сложно.
- Консультирование и основная прибыль приходились на крупных клиентов, которые в результате экономического кризиса стали банкротами.
- Отсутствие слаженной команды профессионалов. Каждый тянет одеяло на себя, нет сплоченности и нацеленности на достижение общего результата.
Финансовый план
Организацию аудиторской компании нельзя назвать простой. Деятельность специфическая и требует ответственного подхода от специалистов. Несмотря на это, при подборе сотрудников со средним уровнем квалификации и выше, реально выйти на рентабельность проекта в показателях от 30 до 40%. Пару лет – и можно достичь точки безубыточности.
Многое, конечно, определяет число клиентов, спрос на предоставляемые услуги. Хорошо, если появятся постоянные заказчики – они обеспечат необходимый стабильный денежный поток.
Как показывает статистика, ежемесячно фирма может заработать 450 000 рублей. Эта цифра приведена для новичков. Прежде всего, учитываются расходы, а потом рассчитывают чистый доход. Расходы следующие:
- ремонт офиса обойдется в 100 000 рублей;
- чтобы зарегистрировать и оформить документы в регистрирующих госорганах, необходимо выделить 30 000 рублей;
- закупка удобной мебели в офис стоит 50 000 рублей;
- без оргтехники сложно представить себе комфортабельную аудиторскую фирму. Стоимость ПО и оргтехники – около 450 000 рублей;
- разработка рекламы и создание сайта фирмы с нуля. Услуги дизайнеров и программистов, раздатчиков флаеров – 50 000 рублей;
- на дополнительные расходы следует отложить еще 50 000 рублей.
Итого расходы на открытие компании, предлагающей аудиторские услуги, составят 730 000 рублей. Глупо рассчитывать на то, что с первого месяца деятельности организации прибыль превысит расходы. Это возможно, только когда будет наработана постоянная клиентская база. Более того, чтобы поддержать компанию на первых этапах развития и в случае наступления форс-мажорных обстоятельств, необходимо иметь в запасе определенные средства для внесения затрат по месячным нуждам.
Из текущих затрат фигурируют следующие разновидности:
- Оплата аренды офиса – 20 000 рублей.
- Заработок, который выплачивают трудовому коллективу – 200 000.
- Погашение коммунальных платежей – 10 000.
- Проведение рекламной кампании – 10 000.
- Другие расходы – 20 000.
В результате текущие расходы достигают 260 000 рублей. Если проанализировать полученные показатели, можно сделать вывод – 6 месяцев достаточно, чтобы окупить денежные вклады и получить чистый доход за вычетом из совокупного дохода издержек. Во время деятельности компании важно постоянно искать крупных клиентов, даже если на сегодняшний день ситуация не совсем угрожающая.