Использование бланков строгой отчетности превращает деятельность ИП в простой и понятный бизнес. Если нет возможности сформировать кассовый чек, БСО – порой единственное законное подтверждение получения средств за осуществленные работы или услуги. Составить БСО можно за пять минут, главное – понять основные требования и строго придерживаться их.
Читайте также: Какие коды ОКВЭД есть для ИП для открытия автомойки в 2017 году
Законодатели не установили форму бланков, поэтому предпринимателям приходится включать смекалку при проведении разных хозяйственных операций. К популярным видам БСО, подтверждающим внесение оплаты наличными или банковской картой, относят такие:
- квитанции об оплате;
- билеты на автобус;
- абонементы на посещение спортзала, бассейна, творческого кружка.
В каких случаях применяют БСО
БСО используют независимо от системы налогообложения ИП. Правила, которые требуется соблюдать, описаны в законодательстве:
- применение БСО рекомендовано при оказании услуг населению за наличные;
- упрощают учет введенные Минфином РФ бланки на каждый из видов услуг.
Документы откладывают в сторону, рассчитываясь с юрлицами. ИП сродни физлицам, поэтому при сделках с ними БСО тоже составляются. Список услуг, оплата за которые проходит по документам, состоит из таких пунктов:
- предоставление бытовых услуг;
- производство, ремонтные работы, покраска обуви;
- создание, ремонт кожаной одежды и других изделий из кожи;
- ремонт бытовых приборов и их техническое обслуживание;
- ремонт предметов мебели, производство;
- услуги по химчистке;
- услуги по фотосъемке и редактированию, печати фотоснимков.
Как правильно заполнить БСО
- наименование документа;
- нумерация, серия и дата предоставления официальной бумаги;
- ФИО ИП;
- ИНН и номер свидетельства о регистрации;
- адрес местонахождения ИП;
- разновидность услуги, которая была осуществлена, или наименование реализованной продукции;
- стоимость продукции или оказания услуги;
- сумма вырученных средств в национальной валюте;
- дата внесения оплаты и регистрации документа;
- подпись бизнесмена;
- ИП может вписать в бланк реквизиты по специфике услуги.
Документ заполняют разборчивым почерком, если сделали ошибку, придется переписывать или вносить исправления в электронном формате. Если бланк уже прошел по хозяйственной операции, и только после было обнаружено, что он составлен с ошибкой, его зачеркивают и прилагают к учетной книге, следуя дате заполнения. Чтобы сохранить бланк, делают два экземпляра, возможно использование отрывной части.
Где взять бланки для ИП
Бланки строгой отчетности, предназначенные для ИП, изготавливаются с использованием разных методик:
- Автоматизированный механизм – компьютерные программы. Система должна иметь защиту от мошенников, фиксировать, определять и отвечать за сохранность хозяйственных операций по бланку в течение пяти лет. Каждому бланку присваивается свой уникальный номер, то же самое касается серии документа при выпуске.
- Типографский способ – указывается изготовитель и объем заказа в типографии, тираж. Если нужно, наносят защитную эмблему, голограмму или водяной знак.
Если бизнесмен предоставляет услуги населению, а бланков для этих услуг не предусмотрено, для операций с наличными используют кассовый чек или разрабатывают образец самостоятельно. Каким образом?
- Посетите профильное предприятие или министерство, занятое определенной сферой деятельности.
- Покажите список документов для утверждения нового бланка.
- Дождитесь утверждения бланков с указанием периода действия, установленного законодателями.
Порядок расчета с клиентами с применением БСО
Когда покупатель или нанятый сотрудник рассчитывается с потребителем, он должен заполнить бланк строгой отчетности в такой последовательности:
- Внести данные в необходимые поля.
- Если есть отрывная часть, оторвать и оставить себе на сохранение. Основную часть передают покупателю. Если отрывной части нет, для себя составляют дубликат.
- В конце рабочей смены сотрудник подготавливает приходной кассовый ордер, общая сумма которого должна равняться совокупности выданных за день БСО.
- Данные по приходному ордеру вносят в кассовую книгу.
По прошествии 5 лет документы можно уничтожить, но перед этим следует составить акт об уничтожении. Его заверяют своими подписями члены комиссии, работающие в организации. Иногда достаточно подписи одного ИП.
Образцы заполнения бланков можно скачать или посмотреть в Интернете, в них нет ничего сложного. Если бланк не заполняется и не выдается покупателю, это нарушение законодательства, ведь он подтверждает совершение сделки. Административный штраф за нарушение составляет для индивидуальных предпринимателей 3 000 — 4 000 рублей.