Структура бизнес-плана для открытия столовой
Бизнес-план даст возможность просчитать шансы успешной работы, поэтому примерная структура его должна выглядеть так:
- Юридические вопросы.
- Аренда или покупка помещения.
- Персонал (сотрудники).
- Оборудование.
- Меню.
- Реклама.
- Расходы и доходы (окупаемость).
Для начала нужно определиться, на сколько мест будет рассчитан зал столовой, так как бизнес-план столовой на 100 мест будет отличаться от столовой на 50 мест. Затем выбрать форму собственности для регистрации бизнеса (ИП или ООО), далее по пунктам проанализировать весь бизнес-план.
Читайте также: Детальный бизнес-план по открытию своей школы иностранных языков с расчетами и примерами
Юридические вопросы
- Выбрать форму собственности и регистрационные коды для будущего бизнеса. Оптимальным вариантом будет выбор индивидуального предпринимательства, то есть ИП.
Коды ОКВЭД, отображающие деятельность в сфере общепита:
- 51 – Деятельность столовых при предприятиях и учреждениях;
- 52 – Поставка продукции общественного питания;
- 10.1 – Деятельность кафе и ресторанов с полным ресторанным обслуживанием, ресторанов быстрого питания и самообслуживания;
- 30 – Подача напитков;
- 2 – Деятельность предприятий общепита по обслуживанию торжеств и другим видам организации питания.
- Заполнить заявление по форме № Р21001, где в графе система налогообложения обязательно указать УСН.
- Оплатить госпошлину в указанном размере.
- Подать пакет необходимых документов в налоговую службу по месту прописки.
- Забрать по прошествии заявленного времени свидетельство о регистрации ИП и выписку из Единого госреестра ИП.
- Получить разрешение инспекции по пожарной безопасности и в Роспотребнадзоре.
- Получить на руки договоры с БТИ, ТБО, СЭС, на аренду помещения, выписку из Росстата, медкнижки работников, приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность. Также у него должен быть документ о прохождении курса лекций на тему «Пожарная безопасность на предприятиях». Кроме того, необходимо наличие сертификатов от поставщиков на качество продукции.
Выбор помещения и его содержания
В бизнес-план по открытию столовой обязательно должен входить пункт, где прописаны расходы на помещение (ремонт после покупки или аренда готового помещения). На что стоит обратить внимание при планировании:
- Местоположение. Открыватьстоловую на 20 или 30 мест лучше всего возле небольших предприятий, где работает не много народа. Большую по площади столовую уместнее размещать в местах большого потока посетителей.
- Правила и условия для выбора помещения. Обязателен запасной выход, хорошая вентиляционная система, подведено электричество, вода и другие коммуникации.
- Площадь помещения. Столовая, кроме зала для обслуживания посетителей, должна иметь кухню, подсобные и складские помещения, санузлы для посетителей и персонала. Каждое помещение обязано соответствовать определенным требованиям по площади и размещению инвентаря.
- Оформление помещения. В этот пункт входит ремонт, дизайн, интерьер (привлечение специалиста, если требуется) и т. п.
Сотрудники
Определившись со временем работы столовой, можно начинать набор сотрудников. В бизнес-плане нужно отметить количество работников и их зарплату. Обычно для работы в столовой требуется работники по таким специальностям как повар, технолог, раздатчик, кассир, подсобный рабочий, посудомойщица, уборщица.
Читайте также: Детальный бизнес-план по открытию своего свадебного салона с расчетами и примерами
Оборудование для кухни и зала
Эта статья в бизнес-плане является самой крупной, так как расходы по ней внушительные. Не считая амортизацию оборудования, это по большей части разовая расходная статья.
Пример статьи бизнес-плана (без цен) по необходимому оборудованию для столовой:
Для кухни понадобится следующее:
- варочная поверхность и духовой шкаф;
- вытяжка;
- холодильники и морозилка (для сырья и готовой продукции нужны отдельные шкафы);
- мойка и комплектующие к ней;
- весы;
- комбайн кухонный с мясорубкой и другими приспособлениями;
- кухонный инвентарь (для разделки, нарезки и приготовления пищи);
- прилавок, на который подается готовое блюдо (включает в себя как витрину с образцами блюд, так и стол с лотками и емкостями с готовыми блюдами);
- форменная одежда для персонала;
- посуда, подносы и прочее.
Для зала следует приобрести:
- обеденные группы, состоящие из стола и стульев (количество рассчитывается из возможных посадочных мест и площади помещения);
- посуда и столовые приборы (лучше с запасом);
- приборы для специй;
- салфетки;
- кассовый аппарат;
- линия раздачи;
- термос для горячей воды.
Все расчеты ведутся с учетом возможностей помещения, то есть если помещение большое, то заполнить его необходимо так, чтобы не было пустого пространства, а если маленькое, то не стоит громоздить мебель друг на друга.
Меню и продукты
Так как столовая подразумевает в своем меню наличие простых и сытных блюд, рассчитанных на людей со средним достатком, то в бизнес-план не стоит вводить покупку дорогих и деликатесных продуктов, спрос на которые может и не возникнуть.
Для бизнес-плана столовой лучше всего выбрать классическое меню русской кухни:
Салаты:
- «Осенний», «Весенний», винегрет;
- «Мимоза», «Сельдь под шубой»;
- «Оливье», «Закусочный» и т. п.
Первое блюдо:
- борщ;
- щи;
- рассольник;
- уха;
- молочный суп;
- окрошка.
Горячее блюдо (второе);
- котлеты (мясные, рыбные);
- жареное мясо (азу), плов;
- курица (жареная, запеченная, отварная);
- рыба (в тесте, жареная, запеченная);
- бефстроганов, бифштексы и т. п.
Гарнир:
- овощи (свежие, жареные);
- каши.
Напитки:
- чай;
- кофе;
- морсы;
- компоты;
- минеральная, газированная вода;
- молочные коктейли.
Десерт:
- выпечка;
- пирожные;
- желе.
Исходя из этого меню, нужно, учитывая возможную посещаемость столовой, рассчитать первую партию закупки продуктов, выбирая при этом более выгодного поставщика. Необходимо составить список ингредиентов для каждого блюда, а затем из этих данных вывести список необходимых продуктов для приготовления блюд, учитывая соль, сахар, специи и прочее.
Реклама
Этот пункт включает в себя всю рекламную кампанию предприятия. Сюда входит размещение наружных рекламных штендеров и вывесок, которые будут привлекать посетителей. Стоит учесть, что размещение рекламы требует согласования и утверждения в различных инстанциях. К тому же в этот пункт может входить оформление меню и листовок с информацией, которые могут быть размещены на столах в зале.
Окупаемость
Примерный расчет этой статьи представлен далее.
Статьи расходов:
- регистрация ИП и документация (разовая) – 10 000 рублей;
- аренда зала (ежемесячно) – 100 000;
- коммунальные платежи (ежемесячно) – 50 000;
- закупка оборудования (разовая) – 800 000;
- закупка продуктов (ежемесячно) – 240 000;
- реклама (разовая) – 30 000;
- ремонт помещения (разовая) – 200 000;
- зарплата сотрудникам (ежемесячно) – 250 000.
Итого: 1 680 000 руб.
Эта сумма потребуется для того, чтобы открыть столовую и начать работать.
Статьи доходов
Столовая рассчитана на 30 посадочных мест:
- средний чек в обеденное время – 230 рублей;
- на 50 человек (первое время) чек составит – 11 500 рублей ежедневно;
- за 30 рабочих дней выручка составит 345 000 за один месяц (первый).
Читайте также: Детальный бизнес-план по открытию своего турагентства с расчетами
Если вычесть аренду, зарплату, закупки и налоги, на первое время чистая прибыль будет невелика.
Второй и третий месяц работы может принести в два-три раза больше, соответственно, окупится столовая в течение 9-10 месяцев, максимум через год. Здесь точно рассчитать не получится, так как данные могут зависеть от места положения соловой, ее посещаемости, времени года и других факторов. Поэтому расчеты приблизительные. В случае успешной работы, предприятие начнет приносить хорошую прибыль уже через год, а это довольно небольшой срок для раскрутки любой компании.