SovetIP.ru

Детальный бизнес-план по открытию своего агентства недвижимости с расчетами

Агентство недвижимости зарабатывает на предоставлении услуг гражданам или организациям, решившим приобрести то или иное помещение в собственность или же только арендовать его. При надлежащем подходе владелец дела очень быстро начинает получать стабильный доход.

Перспективы

Бизнес-план для собственного агентства недвижимости позволяет сразу определить величину расходов на его открытие и вероятный уровень прибыли. Составляя собственный вариант документа, обращайте внимание на состояние рынка в вашем регионе и наличие там конкурентов.

Читайте также:Бизнес-план по открытию ателье

Инвестиции в недвижимость издавна считаются наиболее надежными. Вложенные деньги как минимум не обесцениваются с течением времени. Обеспечивается все это сравнительно высоким спросом на жилье, ведь каждому человеку необходима крыша над головой.

Специфика российского рынка такова, что много потенциальных клиентов предпочитают искать подходящие объекты самостоятельно, через объявления или знакомых. Тем не менее ситуация понемногу меняется, и в будущем количество граждан, обращающихся за услугами в агентства недвижимости, будет расти.

Читайте также:Как открыть свой рыболовный магазин с нуля

В целом же ситуация на профильном рынке была еще недавно не лишком благоприятной – прошедший экономический кризис не остановил его рост, но существенно замедлил. Теперь там отчетливо прослеживается положительная тенденция, которая сохранится и в среднесрочной перспективе.

Как следует из статистики, в кризисный период очень мало агентств недвижимости прекратили уставную деятельность. Абсолютное большинство организаций сохранили рентабельность и уровень дохода. Сейчас же, в связи с повышением спроса на ипотечные займы и действием нескольких государственных целевых жилищных программ, рынок недвижимости начал достаточно активно развиваться.

Конкуренция

В России агентств, занимающихся продажей недвижимости, довольно много. Для новичков в бизнесе большие сложности создают крупные конторы. Они практически подмяли под себя весь рынок, и благодаря этому получают наиболее прибыльные заказы. Бороться с ними очень трудно. Чтобы противостоять крупным организациям придется:

Помимо крупных игроков, есть и огромное количество средних и мелких фирм. Они обычно действуют лишь на уровне своего населенного пункта, а в крупных городах – микрорайона. Чтобы выделиться на их фоне, необходимо проводить грамотные рекламные кампании и предлагать демократичные цены.

На кого ориентироваться

В основном сейчас в нашей стране собственным жильем обзаводятся люди со средним и высоким уровнем доходов. Именно на них и необходимо ориентироваться. На первых порах даже не пытайтесь наладить сотрудничество с юридическими лицами – они предпочитают иметь дело с большими агентствами.

Среднестатистический покупатель недвижимости – это мужчина в возрасте от 35 до 50 лет. При этом в подавляющем большинстве случаев речь идет о гражданах, оформивших ипотечный заем. Они в основном ищут квартиры в бюджетных многоэтажках, располагающихся в спальных районах. В силу ограниченности финансовых возможностей, кредитополучатели подыскивают варианты исходя из одного критерия – низкая стоимость.

Франшиза

Крупные компании, занимающиеся недвижимостью, предлагают небольшим организациям сотрудничество на основе заключаемого соглашения о франчайзинге. Подобный вариант достаточно привлекателен, так как он позволяет минимизировать риски.

По франшизе новое агентство получит немало преимуществ перед независимыми игроками. Так, в частности, им гарантированно предоставляют:

По статистике, девять из десяти открытых агентств недвижимости прекращают деятельность в первый же год. Среди тех, кто работает по франшизе, таких не более 10 процентов.

Единственным недостатком данной схемы считают необходимость выплачивать основной компании роялти. В среднем за право использовать раскрученный бренд отдают до 4 процентов от месячной выручки.

Первоначальные расходы

Готовый бизнес-план, создаваемый для агентства недвижимости, содержит перечень расходов, требующихся для открытия дела.

Вот траты, без которых обойтись не получится:

Перечень услуг

Агентство недвижимости обычно оказывает стандартный перечень услуг. Оно, в частности, помогает клиентам продать или купить:

Также нередко оказывается содействие в изменении статуса недвижимости (например, при обустройстве магазина в бывшей квартире). Помогает фирма и в оформлении аренды.

Целесообразно также сопровождать сделки, заключаемые участниками тех или иных государственных жилищных программ.

Неплохо зарабатывают агентства, помогающие клиентам:

Выбор помещения

В целом для стандартного агентства большой площади не требуется. Будет вполне достаточно помещения до 60 квадратных метров. Оптимально размещать его на первом этаже в активно застраиваемом районе города, где в основном возводятся элитные многоквартирные дома. В подобных локациях найти подходящий вариант с отделкой несложно. Желательно, чтобы в округе не было других агентств.

Арендная плата в среднем составит от 25 000 до 35 000 рублей.

Персонал

На первых порах будет достаточно нанять следующих сотрудников:

Таким образом, ФОП составит – 175 000 рублей. В дальнейшем штат увеличивают.

Маркетинговая политика

Образец бизнес-плана для агентства недвижимости должен содержать подробное описание рекламной кампании. Необходимо, чтобы она охватывала все основные способы продвижения. Только комплексный подход обеспечит максимальную эффективность при относительно скромном бюджете.

Для того чтобы о новом агентстве узнало больше людей, следует:

На первом этапе потребуется израсходовать до 150 000 рублей.

Работая с клиентами, важно показывать, что их удобство стоит на первом месте. По возможности идите навстречу, если человек испытывает определенные финансовые затруднения.

Хорошие результаты дают:

Довольный клиент наверняка порекомендует вас своим друзьям, а значит, потенциально обеспечит вас работой и в будущем.

Финансовый план

Бизнес-план, разрабатываемый для агентства недвижимости, содержит раздел с расчетами. Здесь приводятся размеры ежемесячных расходов и целевые показатели эффективности деятельности.

Вот пример, основанный на ранее приведенных цифрах:

В сумме выходит 280 000 рублей.

В первый месяц, при благоприятном развитии ситуации, вероятнее всего, выручка составит не более 60 процентов от ежемесячных расходов. В худшем случае вы проработаете впустую.

В дальнейшем будет происходить постепенный рост дохода, и уже через полгода он сможет покрыть текущие траты.

Прибыль за месяц (по годовым результатам) в среднем достигнет отметки в 40 000. Это нормальный показатель для независимых агентств недвижимости. В следующем году при правильной организации деятельности вы будете получать от 150 000 до 200 000. Это означает, что вложения удастся вернуть не ранее чем через 18 месяцев.

Если речь идет о франшизе, то в идеале по результатам годовой деятельности среднемесячная прибыль окажется в пределах 100 000. В следующем отчетном периоде показатель удвоится и стабилизируется на уровне 200 000.

Регистрация

Открывая фирму, укажите в заявлении коды деятельности по ОКВЭД. Здесь подойдут следующие:

Если вы хотите ограничиться статусом индивидуального предпринимателя, то подготовьте:

В качестве последней подойдет УСН – отдайте предпочтение варианту, предполагающему уплату 6 процентов с общей выручки.

Когда же в планах сотрудничество с юридическими лицами, то откройте ООО. Здесь подготавливают Устав общества. В остальном регистрация проходит так же, как и в случае с ИП.

Кстати, важный момент – индивидуальные предприниматели не обязаны использовать печать, но заказать ее не помешает. Все дело в том, что клиенты больше доверяют документам, снабженным ее оттиском.

Деятельность агентств недвижимости не требует приобретения лицензии. Потому все регистрационные процедуры выполняются в один заход, при обращении в подразделение налоговой службы по месту ведения бизнеса. Как правило, для получения статуса требуется не больше 10 суток.

Exit mobile version