С точки зрения опытного предпринимателя, такое заведение имеет выгодный проект для капиталовложения, который будет давать хорошую прибыль и приносить множество позитивных эмоций и благодарностей от довольных посетителей. Поэтому можете смело приступать к составлению детального бизнес-плана для открытия собственного аквапарка, а мы вам в этом поможем.
Составление концепции предприятия
Чтобы начать такое серьезное и финансово затратное дело, необходимо хорошенько исследовать данную отрасль, проанализировать рынок предложений и спроса, оценить возможные риски, тщательно продумать, для кого будет организовано данное предприятие, то есть изучить своих потенциальных клиентов.
Для начала следует разобраться, что представляет собою аквапарк, какие услуги может предоставлять и какие типы данных комплексов существуют. Итак, водный парк – это развлекательный, спортивно-оздоровительный центр для проведения семейного досуга, который содержит разнообразные по форме, площади и глубине бассейны для взрослых и детей, яркие, будоражащие воображение аттракционы и водные горки, сауны, бани, хамам, джакузи, ванны с гидромассажем, бары и рестораны, гостиницы, душевые кабины, автостоянки и многое другое. Здесь каждый способен найти себе свой укромный уголочек, развлечение по вкусу.
Поскольку пребывание в аквапарке может быть длительным, хоть целый день или даже несколько, на территории обязательно должны функционировать заведения, обеспечивающие питание, прохладительные напитки и разные вкусняшки. Водные процедуры очень способствуют аппетиту, особенно у детишек.
Также комплекс должен иметь собственный медпункт с медицинским работником и необходимыми медикаментами для оказания первой помощи при травмах. Если посетители приехали издалека, то следует обеспечить их парковкой и номерами в гостинице для проживания. Все это и много других нюансов необходимо учесть при выборе места для строительства данного объекта.
Ориентация на клиента
Перед реализацией любого проекта по производству товаров или предоставлению разного рода услуг необходимо изучить рынок потребителей, чтобы максимизировать ожидаемый доход. Потенциальными пользователями услуг аквапарка предположительно будут такие целевые группы:
• дети в сопровождении своих родителей;
• молодые люди в возрасте от восемнадцати до тридцати лет;
• люди среднего возраста (от тридцати до пятидесяти лет);
• гости вашего города и страны в целом, туристы.
Нужно также предусмотреть, что они ожидают от вашего продукта, и сделать все для того, чтобы оправдать их ожидания и даже превысить их. Соответственно выбранным целевым группам, можно выделить такие ожидания:
• расположиться и найти место для хорошего семейного досуга;
• собраться со старыми знакомыми, одноклассниками (однокурсниками) для отдыха в веселой компании друзей;
• провести время с целью оздоровления и релаксации;
• посетить место, соответствующее модным тенденциям;
• иногородним будет интересно прийти на экскурсию и расслабиться;
• подобрать место для проведения различных зрелищных и культурных мероприятий, спортивных состязаний и так далее.
Проанализировав запросы потенциальных потребителей, легко наметить пути их реализации. Чем более универсальным и разноплановым получится заведение, тем больше количество посетителей удастся привлечь.
Основные виды аквапарков
Начинка и структура гидропарка напрямую зависит от его вида, среди которых можно выделить:
1. Городской закрытый комплекс. Такое заведение должно располагаться в большом просторном здании, в удобном месте в черте города с хорошо развитой инфраструктурой, чтобы каждому посетителю было несложно добраться до него и найти его, если это не местный житель. Для этого здание аквапарка должно быть ярко оформлено, с большими вывесками и красивым названием. Подъездные пути к аквакомплексу должны быть удобны и качественны, оборудованы стоянками и парковками для автомобилей. Главным акцентом данного развлекательного центра является разнообразие аттракционов, водных горок. Преимуществом подобного вида можно считать возможность его функционирования в любую погоду и любое время года. Если же водный парк сделать открытым, то посещать его будут только летом.
2. Пригородный комплекс. Расположение данного центра практикуется около природного водоема за городом. Наличие реки, пруда или озера дает возможность пополнить перечень услуг заведения прокатом водных плавательных средств, таких как скутеры, лодки, катамараны и другие. Поскольку комплекс находится вдали от города, то на его территории обязательно должна быть гостиница для проживания гостей, автостоянка для хранения их автомобилей. Вдобавок ко всему можно оборудовать данный комплекс детскими площадками с качелями, спортивными площадками для командных игр взрослых и тренажерами, магазинами и даже дискотеками для приятного вечернего времяпрепровождения ваших потенциальных посетителей.
3. Открытый аквапарк на морском побережье. Морские курорты – это золотое дно для основания собственного бизнеса. В таком месте даже бизнес-план на надувной аквапарк обречен на феерический успех. Не зря вдоль всего морского пляжа в шаге друг от друга расположены надувные водные горки, одиночные и двойные, различной высоты, со спуском в небольшие бассейны или прямо в морские объятья. Такие развлечения пользуются огромным спросом у отдыхающих, а целый комплекс таких аттракционов под ярким южным солнышком вблизи от морского прибоя просто не даст отбоя от туристов. Благодаря огромному потоку посетителей, особенно в летний сезон, окупаемость такого проекта будет очень велика, а прибыль достаточно ощутима.
Читайте также: Подробный бизнес-план по производству блоков
Необходимое оборудование
Для нормального функционирования вашего аквапарка, а также качественной и безопасной эксплуатации всех его локаций необходимо обзавестись первоклассным оборудованием. Здесь вас ожидает неприятный сюрприз от отечественного производителя, который ничем не сможет вам помочь в этом плане. Всю начинку для аквакомплекса придется приобретать в Европе по очень непривлекательным ценам. На рынке нашей страны можно найти лишь отдельные детали и компоненты, которые, конечно, пригодятся в дальнейшем для проведения ремонтных работ и помогут чуть-чуть сэкономить ваши денежные средства. Нельзя этого сказать, к счастью, о строительных материалах, которых на отечественном рынке отличный выбор, в том числе и в соотношении цена-качество. В комплект оборудования для водного парка обязательно должны входить:
• эффективные очистители воды и воздуха (особенно актуальны в случае, если это закрытое помещение);
• системы кондиционирования воздуха;
• приспособления для отопления помещения, подогрева воды в детских бассейнах, а также джакузи, душевых кабинах так далее;
• проведение газоснабжения;
• системы водоотведения и канализации;
• оборудование для водоснабжения;
• всевозможные трубы различного назначения, в том числе и для монтажа горок и спусков;
• специальное оборудование, предназначенное для энергосбережения;
• разнообразные фонтаны, камины, инсталляции, элементы оформление тематических зон, декора и прочее;
• бассейны, различные аттракционы, баня, сауна, джакузи, солярий;
• мебель и широкий ассортимент водного инвентаря, в том числе и шезлонги, зонтики, «надувные плюшки» и коврики для спусков с горок, спасательные жилеты.
Стоимость всего необходимого оборудования может превратиться в хорошую круглую сумму, поэтому среди предпринимателей часто практикуется взятие некоторых элементов оборудования в аренду до обеспечения рентабельности бизнеса и появления возможности приобрести все самостоятельно.
Подбор персонала
Чтобы запустить процесс работы вашего развлекательного комплекса, необходимо собрать команду позитивно мыслящих энергичных людей, то есть подобрать персонал. В штат работников аквапарка обязательно должны входить:
1. Управляющий комплексом, который отвечает за комфорт и безопасность посетителей на территории парка, а также координирует работу всего персонала.
2. Администраторы, в обязанности которых входит встречать гостей, предоставлять интересующую клиентов информацию, знакомить с правилами поведения в комплексе, с ассортиментом предоставляемых услуг, ценовой политикой заведения, действующими акциями, скидками, оформлять абонементы, производить расчет за посещение центра водных развлечений и так далее. Также они обязаны ознакомить посетителей с эвакуационным планом аквапарка в виде презентации или с помощью плакатов.
3. Инструкторы по плаванию, которые работают как с детьми, так и с взрослыми, не умеющими плавать. Также они должны присутствовать на каждой горке и обеспечивать соблюдения посетителями всех правил безопасности.
4. Медицинский работник, который будет следить за состоянием здоровья клиентов и при надобности оказывать необходимую помощь.
5. Гардеробщик и клининговые работники, заданием которых будет убирать территорию, чистить бассейны и прочее.
6. Продавцы-консультанты в магазины, персонал в кафе, бары, гостиницы, имеющиеся на территории.
Персонал можно подбирать как самостоятельно, так и обращаясь за помощью в специальные агентства, которые помогут найти узкопрофильных специалистов. Услуги таких организаций, конечно же, платные, но зато шансы заполучить настоящего профессионала своего дела будут значительно выше.
Оформление и дизайн помещения
Заинтересовать и привлечь посетителей в свое заведение можно красивым, ярким дизайном, а также разнообразными акциями и скидками. Фасад здания, в котором будет находиться ваш аквапарк и интерьер самого помещения необходимо оформить в соответствующем стиле, используя современные и высококачественные строительные и отделочные материалы. Не будет лишним пригласить специалиста по дизайну интерьера, художников.
Наружные стены здания лучше всего облицовывать фасадными системами, состоящими из цветных металлопластиковых панелей, преимущественно голубого или синего цвета, под стать водной стихии. Цоколь, если таковой имеется, можно облицевать гранитными плитами или другим видом природного камня. Вертикальные участки стен можно также оформить гранитными плитами, из него же сделать и ступени. Натуральный камень в экстерьере облагораживает здание и создает дорогой презентабельный вид.
Для дизайна интерьера залов рекомендуется использовать керамическое покрытие, а также мощение и облицовку тем же природным камнем разных пород. Часто для этого используют мрамор, оникс, гранит, травертин. Такие поверхности более стойкие к воздействию влаги, перепаду температур, механическим повреждениям. Также приветствуются комбинации ламинированных поверхностей, металла и стекла, композиции из живых, нарисованных, искусственных или специальным способом законсервированных растений, моллюсков и других морских жителей. Здесь предостаточно места для разгула фантазии.
В детской зоне должны присутствовать яркие рисунки и фигурки сказочных героев. Горки в виде пасти змеи или хобота слона, фонтан в форме плюющегося пингвина, переворачивающееся периодически ведро с водой, – все это вызывает настоящий восторг маленьких посетителей. Не стоит экономить на незабываемых впечатлениях, ведь это может сработать лучше любой рекламы.
Финансовый план
• проведение подготовки;
• осуществление основных работ;
• отделка и дизайн;
• установка, проверка и настройка основного оборудования и систем.
Каждый из этих этапов требует вложения немалых денежных средств. Если обобщить, то основные траты будут направлены на:
• строительство;
• оборудование;
• рекламу;
• административные расходы.
Без привлечения внешних инвестиций или кредитов предпринимателю очень трудно будет осуществить задуманный бизнес-план.
Возможные риски
Ведение любого бизнеса подвергается различным внешним рискам и необходимо предусмотреть все мелочи, чтобы не избежать неприятных ситуаций. Какие же неурядицы подстерегают предпринимателя, принявшего решение открыть развлекательный водный центр? Стоит учесть риски, связанные с такими моментами:
1. Перебои с материально-техническим снабжением. Желательно не быть полностью зависимым от поставщика сырья и материала для строительства.
2. Нанесение вреда окружающей среде. Чтобы избежать этого, необходимо использовать природосберегающие технологии при строительстве и дальнейшей эксплуатации комплекса.
3. Ценообразование. В собственной ценовой политике следует учитывать все факторы своего производства, а также цены конкурентов, чтобы не терять ни клиентов, ни прибыли.
4. Внутренние саботажи и преступления. Чтобы избежать этого, следует подбирать в свою команду надежных людей и постоянно поощрять их за успехи в работе.
5. Природные катастрофы. От катаклизмов, которые случаются на нашей планете все чаще, никто, к сожалению, не застрахован, но следует учитывать данный фактор при строительстве, чтобы в случае возникновения бедствия понести минимальные потери.
6. Конфронтации с местными органами управления. Чтобы уладить ситуацию, необходимо убедить местные власти в пользе вашего проекта, доказать, что он привлечет дополнительные инвестиции в местный бюджет, позволит открыть новые рабочие места.
7. Технические. В данной ситуации они минимальны, так как строительные и другие технологии постоянно развиваются, что позволяет постоянно усовершенствовать свой бизнес, увеличивать его рентабельность.
8. Правовые. Чтобы быть полностью вооруженным юридически и с точки зрения законодательства, необходимо надлежащим образом оформить все требуемые доля ведения собственного бизнеса документы: патентнозащищенные лицензии, договоры с партнерами, патенты на защиту собственных товарных знаков и разработок, тому подобное.
На пути к разработке и внедрению чего-нибудь нового и интересного всегда встречается множество трудностей в виде недостатка финансирования, бюрократической волокиты с документацией, разрешениями, лицензией. Но все это преодолимо, если внутри имеется мощный энергетический стержень, называемый желанием и стремлением. Он всегда помогает не опускать рук и добиваться успеха настойчивым и целеустремленным личностям. Главное – думать не только о собственном заработке, но и о пользе и радости, которую сможешь принести окружающим своими действиями. Удачи вам во всех ваших начинаниях!