Технология приготовления
Пончики – это круглый пирожок с дыркой, сверху покрытый глазурью. Технология приготовления пончиков подразумевает использование следующих ингредиентов:
- разрыхлитель;
- сахар и ванилин;
- вода;
- молоко;
- яйца;
- масло растительное и жир;
- глазурь;
- мука.
Способ приготовления:
- Дрожжи перетирают с сахаром, теплым молоком и мукой.
- Яйца взбивают с сахаром и рызрыхлителем.
- Соединяют две половины.
- Замешивают тесто в специальной машине или вручную.
- Целый кусок делят на отдельные части.
- Внутрь помещают начинку.
- Обжаривают либо в масле, либо запекают в духовке.
- Сверху поливают глазурью.
Такой вид выпечки всегда пользовался спросом, поэтому это неплохая ниша для начинающих предпринимателей.
Читайте также: Детальный бизнес-план по открытию своей кафе-блинной с расчетами
Стоимость аппаратуры
Начиная любой бизнес, следует учитывать примерную стоимость всей аппаратуры. Для изготовления пончиков полностью в автоматическом режиме необходимо использовать несколько типов оборудования:
- Миксер. Служит для взбивания теста. Стоимость – 55 800 руб.
- Тестомес. Используют для замешивания теста. Стоимость – 10 000 руб.
- Делительная машина. Применяется для разделения теста на части и формирования готовой продукции. Стоимость – 707 000 руб.
- Дозатор начинки. Служит для наполнения начинкой. Стоимость – 271 930 руб.
- Фритюрница. Применяется для обжарки пончиков. Стоимость – 15 577 руб.
Составления бизнес-плана
Перед началом любого предприятия необходимо составить вступительный план, который раскроет все достоинства недостатки представленного предприятия. Для составления бизнес-плана пончиковой с расчетами используют рыночную стоимость аппаратуры, проводят анализ конкуренции и оформляют это письменно. Преимущественно в бумажном документе бизнес-плана обязательны пункты:
- Информация о выбранной деятельности. Это будет полное описание пончиковой.
- Владельцы. В этом пункте информация о владельцах организации.
- Место регистрации. Населенный пункт, где регистрируется деятельность.
- Цели проекта. Основные и популярные цели проекта – изготовление и продажа пончиков, получение прибыли и обеспечение новыми рабочими местами население.
Кроме утверждения документального проекта и организационных моментов, проводят анализ рынка и конкурентов. После просмотра всех возможных вариантов придумывают собственную стратегию. Есть некоторые факторы, которые улучшают продаваемость товара:
- Средняя ценовая политика. Новички могут немного занизить рыночную стоимость товара, чтобы привлечь больше покупателей.
- Широкий ассортимент. Большой выбор продукции – больше довольных клиентов.
- Интернет-продажи. Сейчас популярны заказы в Интернете, поэтому первоначально можно создать свой магазин на популярных интернет-ресурсах.
- Создание собственного бренда.
- Акции. Все любят скидки, поэтому иногда стоит проводить дни с акциями «Два по цене одного», «Купи пончики, получи кофе в подарок», «Именинникам скидка …%».
Календарный план
После составления бумажного бизнес-плана необходимо уточнить сроки налаживания рабочего процесса пончиковой. На все процессы уходит около 4 месяцев:
- 1-й месяц – поиск необходимого места и бумажная волокита;
- 2-й месяц – установка оборудования и поиск персонала;
- 3-й месяц – запуск рекламы и закупка ингредиентами;
- 4-й месяц – открытие точки и начало производства.
Примерная окупаемость проекта – 1 год.
Разновидности продаж
После описания бизнес-плана производство пончиков должно определиться с методом продаж. Существует 5 разновидностей продаж:
- Торговля с лотка.
- Торговля на колесах.
- Автоматы с пончиками.
- Франшиза.
- Мини-заведение.
Торговля с лотка
Этот вариант подходит для начинающих предпринимателей с ограниченным бюджетом. Особой популярностью торговля с лотка пользуется на ярмарках, праздниках или каникулах. Продукция не требует заготовок в огромных масштабах, поэтому кулинары ограничиваются домашней продукцией.
Дополнительно к пончикам посетителям предлагают чай, кофе или соки. Это отличный вариант для еды с собой. Основные затраты – готовка, покупка ингредиентов и продажи.
Продажи на колесах
Фургон – это вариант с большими денежными затратами и бумажной волокитой. Это популярный вид продаж, ведь можно путешествовать по рыбным местам. Только перед самим обоснованием необходимо пройти 7 кругов ада в государственных учреждениях.
Прежде всего, пример открытия бизнес-плана начинается с планирования и оформления ИП на свое имя. К сожалению, законы Российской Федерации очень спорные относительно передвижной точки. Основные правила согласно законодательству – в пределах 100 м наличие туалета, постоянная уборка помещения, емкости для мусора, специальное оборудование, пластиковая посуда и постоянная подача воды.
Все моменты до начала продаж необходимо согласовать с действующим СЭС, Роспотребназором и пожарной инспекцией. Для уточнения и подтверждения места обращаются в администрацию.
После всех подтверждений в государственных органах, выбирают аппаратуру. Примерная стоимость инструментов:
- Тестомес – 30 000 руб.
- Автомат для изготовления – 30 000 руб.
- Холодильник – 50 000 руб.
Достоинства фургончика – мобильность, минимум мебели и отсутствие дизайна. Недостатки – бумажная волокита, стоимость аппаратуры.
Читайте также: Как правильно составить бизнес-план для представления инвестору
Франшиза
Из недостатков – работа на дядю. Человек должен подчиняться выбранным условиям компании.
Автоматы
Это спорный вариант продаж, ведь не все торговые центры соглашаются устанавливать еще один автомат для изготовления пончиков. Если у начинающего предпринимателя есть знакомства в этой сфере, то это будет неплохим стартом.
Стоимость одного автомата – около 200 000 руб. Продукция располагается в небольших лотках. После оплаты пончики проходят нагрев во встроенной СВЧ-печи и выдаются покупателю. Для этого варианта нет необходимости нанимать дополнительный персонал.
Мини-заведение
Небольшой кафетерий – это отличный старт для более продуманных и опытных владельцев. Первоначально выбирают «проходное» место, где огромный поток людей. Это позволит быстро реализовать кондитерские изделия и набить больше посетителей за короткое время. Обычно эти места находятся рядом с рынками, вокзалами, стадионами и другими популярными местами.
Главная особенность заведения – дизайн. Правильно подобранный интерьер сможет обеспечить уютную обстановку. Отличное решение – фуд-корты. В этих местах и большая проходимость, и нормальная обстановка.
Пончиковая – это отличное решение для начинающих предпринимателей. Из-за небольшой конкуренции, особенно в России, это является прибыльным бизнесом, который через год уже окупается. Главное – подобрать оборудование для производства, запастись терпением и временем, разработать календарный и бизнес-план. Эти моменты помогут определиться с выбором метода продаж, уточнить все нюансы и провести расчеты.
https://www.youtube.com/watch?v=a23x4tgYXQE