Но для того чтобы привлечь инвестора или четко понимать самому, какие понадобятся ресурсы и финансовые инвестиции, важно составить бизнес-план собственной танцевальной студии. Учитывая все нюансы построения успешного коммерческого проекта, от своей деятельности можно получать регулярный доход и одновременно удовольствие.
Резюме
Для начала организатору предстоит задуматься, без каких танцевальных классов не обойтись. Лучше сделать упор на современные танцы и уличные направления, привлекающие молодежь. Тектоник, джаз-фанк, стрип-дэнс, хип-хоп, брейк, сальса, бачата, танго, меренге.
Сколько помещений будет занимать танцевальная студия, зависит от спроса населения и профессионализма преподавателей. От узких специалистов лучше отказаться. Вам необходима команда преподавателей широкого профиля. Простимулировать преподавателей работать лучше можно путем выдачи денежных вознаграждений. Так в коллективе воспитывается здоровая конкуренция.
Для танцевальной студии достаточно арендовать 2-3 больших помещения. При подборе помещений учитывается близкая расположенность к автобусным остановкам и станциям метро.
Такая сфера предпринимательской деятельности, как организация танцевальной школы, предполагает закупку оборудования:
- 2 зеркальные стены;
- станки для хореографии;
- музыкальные проигрыватели;
- кондиционер;
- коврики для выполнения упражнений по разогреву мышц;
- если преподается стрип-пластика, обязательно для занятий закупают пилон.
Спрос на посещение танцевальной студии будет максимальным с сентября по декабрь, а также с февраля по май. В летние отпуска возможен свободный график работы. На зимние каникулы ожидается 20-30%-ная загруженность.
Открытие танцевальной студии требует первоначальных вложений в размере 460 000 рублей. Безубыточности реально достигнуть в 1-2 месяц деятельности. Полная окупаемость составляет 8 месяцев.
Описание бизнес-деятельности
Танцы – это дополнительный вид образования и досуга. Для танцевальной школы важно умение преподавателей понятно пояснять, какие движения нужно сделать. Процесс обучения сложно представить без оборудованного зала. Чтобы обучение проходило с явными результатами, танцевальная студия предполагает разделение учеников по группам. Основной критерий – уровень мастерства учащихся.
Читайте также: Бизнес-план салона-парикмахерской
На каждый вид танцев отводится конкретное число занятий. Для удобства они указаны в таблице.
Вид танца | Число групп в школе | Еженедельное число занятий для 1 группы учеников | Совокупное число занятий в неделю |
Бачата | 3 | Всех по 2 | 6 |
Сальса | 2 | 4 | |
Танго | 2 | 4 | |
Реггетон | 1 | 2 | |
Стрип-пластика | 1 | 2 | |
Хип-хоп направление | 1 | 2 |
Число групп может меняться, исходя из спроса и сезонности. Планируется за первый год работы сформировать 3 группы по каждому виду танца:
- для новичков;
- средний уровень;
- старшая группа.
Предусмотрен вариант проведения индивидуальных занятий. Индивидуальное занятие оценивается в 3 раза дороже. Завлекать клиентов студия будет отдельными тренировками. Постоянным клиентам предлагается покупка месячного абонемента. По стандарту абонемент действует 1 месяц, но может включать от 4 до 8 тренировок. Передать абонемент другому нельзя – его оформляют на конкретного человека.
Стоимость тренировок приведена в таблице:
Как называется услуга | Число тренировок | Цена в рублях |
Индивидуальное посещение | 1 | 800 |
Именной абонемент на индивидуальные занятия | 8 | 6 500 |
Групповая тренировка | 1 | 300 |
Абонемент на групповые посещения-1 | 4 | 900 |
Абонемент на групповые посещения-2 | 8 | 1 900 |
Абонемент с учетом командировок | 8 | 2 200 |
В рамках абонемента разрешается изучать только один вид танца. Если ученик предполагает в ближайшем будущем командировки или отсутствие на занятиях по каким-то другим уважительным причинам, ему выгодно приобрести командировочный пакет, его действие распространяется на 2 месяца. Это означает, что уехав, за клиентом закрепляются занятия, которые он пропустил.
Читайте также: Детальный бизнес-план по открытию своего ночного клуба с расчетами
Чтобы завлечь постоянных клиентов и конкурировать с танцевальными студиями, расположенными поблизости, планируются такие хитрые ходы:
- При посещении всех тренировок по абонементу, в следующем месяце ученику продают абонемент со скидкой 10% от первоначальной стоимости.
- Приведете с собой друга – получите еще один купон на скидку при оплате 15%.
На кого рассчитана танцевальная студия
Танцы могут посещать дети и взрослые. Возрастная категория учеников – от 18 до 35 лет. Из них 80%, как правило, одиноки. На танцы придут люди открытые и не боящиеся экспериментов. В студию они спешат после работы, чтобы весело провести время, отдохнуть и пообщаться. Поэтому оформление и оборудование помещения для них не так важно, как кажется на первый взгляд.
Разбавить танцевальные будни можно тематическими танцевальными вечеринками. Преподаватели подбираются с оптимистическим настроем на жизнь. Они должны уметь устанавливать и поддерживать дружеские отношения с клиентами. Также важно пресекать в группе ссоры и поддерживать сплачивание коллектива. Танцевальная студия – наполненное весельем и теплотой место, где опытные преподаватели находятся почти на одном уровне со своими учениками.
Какова конкуренция
В городе с населением 1 миллион человек и более работает до 100 школ, преподающих танцы. Но назвать их все конкурентами нельзя. Конкуренцию составляют студии, где:
- обучают таким же направлениям танцев;
- набирают в группы учеников возрастной категории, которая нужна вашему новоявленному бизнесу.
Обойти конкурентов удастся, благодаря таким мероприятиям:
- Поиск помещений ближе к центру города.
- Реклама-листовки, баннеры, бесплатные объявления в соцсетях и развешивание печатных объявлений в районе.
- Удобный график проведения тренировок.
- Организация концертов, вечеринок, соревнований в рамках школы.
- Высокий профессионализм тренеров. Трудоустраиваются только те преподаватели, которые могут зажечь ученика и пробудить любовь к танцам.
Основные преимущества танцевальной студии
Преимущества и недостатки есть у каждой танцевальной студии. Деятельность будущей школы основана на таких преимуществах:
- Выгодное ценообразование. Постоянным клиентам предлагаются скидки.
- Школа не даст заскучать – каждые 2 недели для учеников проводится шумная вечеринка.
- Возможность участия в междугородних мероприятиях – раз в 3-6 месяцев.
- Школа планирует приглашать для платных мастер-классов ведущих российских тренеров.
- Парковка без необходимости оплачивать парковочное место.
- Применение рекламных ходов.
- Теплая доверительная обстановка во время тренировок и после них.
Как увеличить спрос
На увеличение спроса для танцплощадок влияет разработка логотипа. Авторская реклама танцевальных дискотек на базе студии также предполагает наличие фирменного стиля организации. Чтобы привлечь больше клиентов, следует исходить из потребностей, которые может удовлетворить обучение танцам:
- Поддержка тела в хорошей физической форме. Зачем монотонно потеть в фитнес-клубе, если можно совместить формирование идеальной фигуры с веселым времяпрепровождением? Танцы – отличная альтернатива фитнес-занятиям.
- Все больше людей жалуются на недостаток легкого и искреннего общения. Заряд положительных эмоций с движениями под ритмичную музыку гарантирован. На тематических вечеринках можно быстро завести себе новых знакомых и друзей по интересам.
В качестве рекламы эффективными являются:
- Создание группы ВК, Фейсбук и Инстаграм. Пригласив большое количество друзей, можно анонсировать каждое танцевальное мероприятие.
- Создание канала на YouTube с видео, где преподаватели обучают новичков простым танцевальным движениям и рассказывают о себе.
- Желая заявить о себе, в выходные дни раз в 3 месяца руководство студии подает запрос в администрацию города провести благотворительный мастер-класс для желающих прямо под открытым небом. С мая по октябрь так завлекать клиентов проще всего.
- При нехватке учеников поможет распечатка флаеров на одно бесплатное посещение занятий школы. Их можно раздать в центре города или по пути домой с работы.
Сэкономить на заказе дорогостоящей яркой вывески реально, заказав 3D-название школы на плотной пленке, которая крепится степлером или кнопками.
Основы производства
Регистрируя танцевальный бизнес, следует указать УСН налогообложение с изъятием в бюджет 6% от дохода. Кроме помещений, арендовать нужно отдельные гардеробные для мужчин и женщин. Санузел, стойка администратора также обязательны. Площадь зала – 50 кв. м. Зал должен отвечать таким требованиям:
- на полу ламинат или паркет;
- на стенах большие зеркала;
- отличное освещение;
- 10-15 ковриков;
- наличие кулера со свежей водой.
Поиск сотрудников осуществляется:
- в других танцевальных студиях города;
- можно написать преподавателю лично на его страничку в соцсети.
Организация сотрудников
Расходы на оплату услуг преподавателей определяются в зависимости от числа учеников, которые присутствуют на тренировке:
Число учащихся | Оплата за 1 час в рублях |
от 5 до 8 человек | 300 |
от 8 до 12 | 400 |
от 13 учащихся | 500 |
То есть чем больше учеников, тем выше зарплата преподавателя. Так воспитывается желание тренера развиваться и увеличивать востребованность студии. Если у преподавателя уже наработана своя клиентская база, можно предложить вносить деньги за аренду оборудованного помещения в пределах 400 руб. за 1 ч. и 25% от выручки с групп преподавателя. Лучше, если такой тренер будет преподавать не больше 3-4 в неделю.
Фонд заработной платы будет выглядеть так:
Сотрудник школы | Заработок на 1 работника в рублях | Число работников | Итого заработок в рублях |
руководитель | 25 000 | 1 | 25 000 |
ресепшн | 18 000 | 1 | 18 000 |
тренер | 3 500 | 3 | 10 500 |
всего | 53 500 |
Зарплата тренера рассчитана с учетом ведения 7 групп в неделю. Ставка за 1 час по максимуму – 500 рублей.
Финансовое планирование
Расписав финансовый план, мы получили самый затратный пункт открытия танцевальной школы – расходы на оборудование помещений. Эта статья расходов составит 262 000 рублей. Совокупный размер денежных вложений – 460 000 рублей.
В целом все расходы распределились следующим образом:
- Регистрация предприятия в госорганах – 2 000 рублей.
- Рекламные мероприятия – 25 000.
- Вложения в оборудование помещений – 262 000.
- Текущие затраты в 1 месяц деятельности студии – 171 000. Из них постоянные в виде аренды 100 кв. м и налога 6% – 70 000 рублей. В переменные входят затраты на маркетинг, взносы за предпринимательство, ФОМС – 7 000. За сотрудников в ФНС ответственное лицо ежемесячно перечисляет 500 денежных единиц. Фонд оплаты труда обходится в 53 500 рублей. Коммунальные счета, интернет-связь – 8 000. Оплата услуг работников охранного агентства – 2 000. Расходы на организацию тематических вечеринок и выходного дня – 20 000.
Теперь о доходах:
Месяц | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
число реализованных абонементов с учетом сезонности | 100 | 150 | 170 | 100 | 90 | 80 |
усредненная стоимость абонемента | 1 800 | 1 800 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 |
доход | 180 000 | 270 000 | 340 000 | 200 000 | 180 000 | 160 000 |
расход | 179 800 | 162 800 | 171 600 | 163 500 | 154 700 | 152 900 |
чистая прибыль (за вычетом издержек) | 200 | 107 200 | 168 400 | 36 500 | 25 300 | 7 100 |
Риски бизнеса
Отсутствие прибыли и убытки можно понести из-за таких факторов:
- В школе обучается небольшое число учащихся.
- Клиентам не интересно на тренировках.
- Нет стимула в дальнейшем обучении.
- К снижению спроса привела неразумно организованная пиар-компания.
- К школе неудобно добираться.
- Преподаватели и руководство не могут предложить клиентам универсальный продукт.
- Низкий уровень организации вечеринок, отсутствие сплоченности коллектива.
Этот готовый образец бизнес-плана поможет открыть быстро окупаемый и прибыльный бизнес.