Заведение данного порядка направлено на широкую аудиторию посетителей. Целью этого места является предоставление пространства, в котором можно приятно скоротать вечер, а также воспользоваться услугами центра. Главная особенность кафе – это оплата за время, которое посетитель в нем проводит. В эту стоимость входят напитки и угощения (которые предоставляет само заведение), а также разного рода мероприятия (выступления, тренинги, мастер-классы) и развлечения.
Стоит ли игра свеч
Открыть бизнес – это всегда затратно, и не только с финансовой стороны. Новое дело также включает в себя расходы времени и сил, которых нужно будет вложить немало (особенно в самом начале процесса). Поэтому прежде чем приступать к реализации своих бизнес-идей, стоит учесть, насколько это будет выгодно, рентабельно и актуально для той местности, где предполагается воплощение в жизнь задуманного.
Что касается антикафе (или как его еще называют «тайм-кафе») то данный проект в последние годы набирает все большую популярность и распространяется повсеместно со скоростью вируса в осенний период. Если раньше такого формата заведения были в новинку для большинства людей, то сейчас это по праву можно назвать мейнстримом. Несмотря на его широкую популярность и наличие уже во многих городах, спрос на антикафе все еще высок, и возможность выходить на рынок открыта для многих предпринимателей. Главная особенность, которая дает такие перспективы для каждого отдельно взятого заведения – это его уникальность, творческий подход и тематика места.
Читайте также: Детальный бизнес-план по открытию своего аквапарка с расчетами
Что важно для разработки бизнес-плана антикафе
Как открыть антикафе, и как должен выглядеть его бизнес-план? Для начала предпринимателю нужно понимать, что он готовит продукт, который направлен на массы. То есть сделать акцент на социальную направленность. Кроме того, что станет предоставляться широкий спектр развлекательных направлений, не будет лишним реализовать другие миссии заведения. К таковым можно отнести:
1. Образовательные и развивающие проекты (мини-лекции, тренинги, семинары, мастер-классы). Для этого можно приглашать на взаимовыгодных условиях тренеров, ораторов, лекторов. Участие в интеллектуальных интерактивах очень популярно среди молодых людей.
2. Культурный досуг (проведение киносеансов, выступление музыкантов, организация вечеров поэзии, а также тематические вечеринки).
3. Коворкинг (предоставление пространства для разных видов занятости).
Также можно устраивать соревнования, массовое участие в настольных играх и проводить встречи с известными личностями.
В первую очередь необходимо иметь готовый план действий для реализации бизнес-идеи. Нужно рассчитать примерные объемы денежных вложений, правильно оформить, с правовой точки зрения, предприятие, а также позаботиться о маркетинге и наборе сотрудников для кафе. А теперь обо всем и по порядку.
Финансовая сторона вопроса
Суммы затрат могут различны быть для каждого предпринимателя. Подобный аспект зависит от таких факторов:
• масштаб города, где открывается заведение (к примеру, в небольших городах реализация такого проекта будет иметь меньшее количество шансов на успех);
• количество конкурентов;
• необходимость ремонта (капитального или косметического);
• ежемесячные затраты;
• оформление документального базиса и др.
Средние суммы изначальных вложений могут варьироваться от 500 тысяч до 1 млн. рублей. Исходя из этого, а также примерной стратегии становления антикафе, на рынке развлекательных заведений можно рассчитывать окупаемость.
Одной из первых инвестиций в антикафе необходимо сделать выбор помещения. Основываться при этом следует на таких факторах, как:
• район расположения;
• линия домов;
• размер площади (для такого формата следует выбирать заведения не менее 100 кв. м);
• расположение относительно транспортной развязки (также возможно наличие парковочных мест);
• коммунальное обеспечение надежного уровня;
• состояние.
В зависимости от найденного места, реально посчитать затраты ремонта: капитальный он будет или можно обойтись просто косметическим; сумму помесячной арендой платы. Что касается оформления самого кафе и планировки размещения возможных комнат и зон, нужно отталкиваться от дизайнерских решений, прописанных в бизнес-плане. Зачастую выигрышно смотрятся те, которые придерживаются в своем стиле одной выбранной темы (сюжет фильма, персонаж, направления в искусстве, временной период и т. д.). Но интересны и варианты, когда каждая зона или комната оформлена по различным настроениям и стилистике.
Далее нужно понять, какой инвентарь пригодится в работе кафе, какой интерьер необходимо создать, и какую мебель потребуется закупить. К списку первостепенных предметов для оформления комнат можно отнести столы, стулья, кресла (возможно, диван). Для кухни обязателен холодильник, неплохим решением станет барная стойка, аксессуары для декора, оснащения для освещения и др. К ряду объектов, которые могут выступить как дополнение и имеют второстепенное значение, относятся игровые приставки, компьютеры, проектор, караоке, МФУ, кофемашина.
Кроме единовременных затрат, нужно учитывать также периодические расходы. К такому роду вложений будут относиться:
• аренда помещения (от 70-100 тыс. рублей);
• выплата заработной платы персоналу (70 тыс. рублей);
• погашения налоговых взысканий (20 тыс. рублей);
• амортизационные отчисления (5 тыс. рублей);
• коммунальные платежи (15 тыс. рублей);
• маркетинг (15 тыс. рублей).
Также в расходы вписывается приобретение продуктов, сумма которых будет уточнена в ходе становления политики антикафе (некоторые заведения разрешают еду приносить с собой).
Законодательный аспект
Все эти расчеты будут актуальны только в случае оформления соответствующей регистрации для предприятия. В первую очередь тут определяются с правовой формой деятельности, в частности, следует обратить внимание на коды ОКВЭД. Для получения исчерпывающей информации и консультации на протяжении всего процесса законодательного оформления стоит обратиться к профессионалам. Также стоит обеспечить получение сертификатов и лицензий, которые будут давать разрешение на реализацию соответствующих видов деятельности. Для благополучного осуществления этой процедуры нужно заблаговременно предоставить заведению надлежащие условия и выполнить все требования.
Подбор персонала
В качестве будущих сотрудников руководителю стоит отбирать людей с активной жизненной позицией, целеустремленных, излучающих позитив и легко идущих на контакт.
Для антикафе понадобятся:
• директор – 1 человек (полная занятость);
• администратор – 2 человека (которые могут работать посменно);
• бухгалтер – 1 человек (неполный рабочий день);
• уборщица – 1 человек (неполный рабочий день);
• специалист по продвижению – 1 человек (частичная занятость).
Данный список может быть подстроен под каждого руководителя и антикафе индивидуально.
Читайте также: Подробный бизнес-план по производству блоков
Маркетинг
Для выбора верной стратегии необходимо собрать предварительную информацию о спросе в определенной местности, ближайших конкурентах и о той аудитории, на которую рассчитано антикафе. По среднестатистическим показателям, частыми гостями в такого формата заведениях являются граждане в возрасте от 18 до 35 лет. Для привлечения клиентуры неплохо раздавать листовки или брошюрки с основной информацией для потенциальных клиентов. Создать интернет-ресурс, в котором, как вариант, можно предоставлять возможность бронирования мест на какого-либо рода внеурочные мероприятия. Проводить презентации ближайших мероприятий, делать бонусные программы, скидки для определенных категорий населения (к примеру, студентам) или привилегии для больших компаний. Залогом успеха в антикафе часто служит создание атмосферы уюта, удобства и высококачественного сервиса. Также есть смысл рассмотреть сотрудничество с более известными компаниями, которые помогут создать клиентскую базу. Подобное впору проводить на взаимовыгодных условиях во избежание денежных издержек (к примеру, предоставления площадки на территории кафе). Привлекательным для постоянной аудитории может быть предоставление программ лояльности после определенного количества раз посещения.
Окупить все вложения возможно в течение от полугода до 13-15 месяцев. Опять же, эти сроки условны, в каждой определенной ситуации, исходя из регламента и политики антикафе, этот процесс может происходить с различными темпами.
Реализация подобного проекта возможно в сегодняшних реалиях. По статистике, эта идея скорее окажется выигрышной, чем потерпит поражение. Однако предпринимателям стоит иметь в виду возможные риски, так называемые подводные камни в данном процессе. К таким можно отнести:
• низкую посещаемость, которая, в свою очередь, зависит от сезона года;
• присутствие на рынке более сильных конкурентов;
• повышение стоимости расходных материалов и др.
При возникновении сложностей всегда можно привлечь внешнего специалиста для их наискорейшего и эффективного разрешения.