С первого взгляда может показаться, что открытие кальянного бизнеса требует скромных по нынешним меркам инвестиций. Действительно, закупка курительных приспособлений и табака не является затратной процедурой. Но для создания кальянной с нуля требуются вложения, направленные на организацию дополнительных расходов, рассчитанных на респектабельную клиентуру.
С открытием любого бизнеса появляется множество проблем, связанных с конкурирующими организациями. Для решения данного вопроса необходимо постоянно отслеживать изменения на рынке и проводить маркетинговые исследования.
Открытие курительного клуба
Составление бизнес-плана кальянной с расчетами 2020 г. является проблемой номер один для предпринимателей, готовых реализовать себя в сфере развлечений.
При его создании нужно учитывать следующие моменты:
1. Выбор аренды помещения.
2. Поиск источника финансирования.
3. Поиск поставщиков сырья и оборудования.
4. Регистрация юридического лица.
5. Организация и проведение ремонтных работ.
6. Подбор сотрудников, обучение персонала.
7. Выбор меню для кальянной и отработка рецептуры для приготовления кальяна.
8. Создание эффективной рекламной компании.
Готовый и правильно составленный бизнес-план является залогом успешности мероприятия. Для его создания обычно привлекаются опытные профессионалы, специализирующиеся в сфере ресторанного и гостиничного хозяйства.
Принципы работы кальянного клуба
Главное условие прибыльности предприятия связано с высоким клиентопотоком. Для оптимизации данного процесса используют следующие технологии:
• подача нескольких кальянов вместо одного;
• установление временных параметров для посетителей заведения;
• акцентирование внимания гостей на процессе курения, а не на отвлекающих факторах.
Разумеется, открытие клуба предусматривает наличие телевизора, бильярда, игровых приставок и других составляющих полноценного отдыха. Но дополнительные услуги не должны отвлекать посетителей от основного процесса.
Преимуществом мероприятия, связанного с открытием кальянной, можно считать:
• относительно свободный от конкурентов рынок;
• высокую рентабельность;
• небольшой период окупаемости;
• широкую целевую аудиторию.
К 2020 году появились выгодные франшизы, позволяющие за определенную плату вести бизнес под известным брендом.
Особенности составления бизнес-плана
Любого начинающего предпринимателя волнует вопрос о том, как открыть кальянную с нуля с наименьшими финансовыми потерями.Ниже представлен перечень проблем, о которых нужно знать для повышения компетентности по данной теме.
Возможные проблемы при открытии бизнеса:
• неопределенный правовой статус подобных заведений;
• дефицит вакансии профессионального кальянщика;
• вложение финансов в создание и ремонт вентиляционных систем;
• отсутствие государственных программ, направленных на создание клуба.
Формат кальянной
В грамотно расписанном бизнес-плане должен быть указан формат заведения, не перечащий законодательной базе.
Поскольку закон запрещает использование табачных изделий в общественных местах, курительные клубы стараются найти оптимальный выход из сложившейся ситуации. В 2020 году бизнес можно основать на следующих условиях:
• функционирование кальянных на открытых площадках;
• отсутствие в продаже пищевых продуктов;
• наличие тамбура между клубом и кафе для некурящих.
В последнем случае клуб работает как отдельное предприятие, не связанное с общепитом. Прием платежей от посетителей осуществляется в пределах помещения при помощи собственного кассового аппарата.
Как легализовать бизнес
Обеспечить легитимную деятельность клуба можно после ознакомления с ограничениями, которые выражаются:
• в запрете использования табачных изделий на территории заведений общественного питания;
• в установлении возрастных ограничений для посетителей клуба.
Вместе с тем организовать подобного рода бизнес реально на вполне законных основаниях. Выходом из затруднительной ситуации впору считать открытие клуба без использования табака. Однако на практике подобное мероприятие может оказаться нерентабельным.
Оптимальным решением проблемы является создание формата закрытого клуба, на территории которого отсутствует продажа еды или напитков. Тем не менее посетителям не запрещено приносить с собой продукты питания. Но использовать их по назначению можно только при наличии чека из магазина.
Читайте также: Бизнес-план по открытию магазина разливного пива
Открытие с нуля: пошаговая инструкция
Правильно составленный бизнес-план открытия кальянной является главным условием ее успешности в близком и отдаленном будущем.
Ключевыми этапами организации бизнеса являются:
• регистрация индивидуального предпринимательства;
• становление на учет в Пенсионном фонде и Фонде медицинского страхования;
• получение разрешения на открытие клуба в службах пожарного и санитарного контроля;
• получение разрешения со стороны компетентных служб на утилизацию мусора, дезинсекцию и дератизацию помещений;
• принятие на себя обязательств, связанных с переработкой отходов, вредящих экологии.
При открытии своего дела начинающему предпринимателю нужно выбрать приемлемую систему налогообложения. В среде владельцев подобных заведений самой выгодной считается УСН.
Интерьер и помещение
• оборудовано звукоизоляций высокого качества;
• имеет вытяжные системы и дополнительный выход со стороны, противоположной подъездной двери.
В бизнес-планах четко прописываются нормативные и технические требования, согласно которым:
• в зале для посетителей вывешивается план эвакуации на случай пожара;
• в помещении имеется огнетушитель;
• в курительном зале устанавливается мощная вентиляционная система;
• во всем помещении функционируют исправные системы коммуникаций.
Владельцы недвижимости представляют письменное доказательство своего согласия на переоборудование помещения.
При составлении бизнес-плана кальянной важно учитывать специфику заведения и особенности его интерьера. Для создания характерной атмосферы можно использовать следующие приемы:
• окрашивание стен в спокойные оттенки;
• оснащение помещения мебелью в восточном стиле;
• установка в кальянной мягкого точечного освещения, располагающего к доверительной беседе.
При подсчете суммы, необходимой для открытия заведения, важно учитывать стоимость аренды и ремонт помещения. Зал для посетителей должен иметь ширмы, место для расположения барной стойки. На территории клуба находится кабинет администратора, санузел, кладовая.
Оборудование
Составляя бизнес-план, желательно планировать закупки недорогой, но качественной мебели и аксессуаров. При выборе кальянов необходимо обращать внимание на производителя. К примеру, сегодня особенно ценятся демократические по ценам приспособления, производимые в Египте.
Для повышения рейтинга заведения важно организовать зону отдыха, где присутствует бильярд, игровые приставки, телевизор. Для кальянной площадью в сто квадратных метров могут понадобиться средства с целью приобретения:
• технического оснащения;
• мебели;
• посуды;
• пищевого оборудования;
• настольных игр, приставок;
• кальянов;
• дополнительных аксессуаров.
Большинство посетителей предпочитают использовать традиционные курительные приспособления. Для искушенных клиентов можно приобрести экземпляр необычной формы или с подсветкой.
При создании бизнес-плана в табачную карту следует включать табак и ароматизированные наполнители высокого качества. Это способствует повышению интереса к заведению и увеличению потребительского спроса.
Порой владельцы курительного клуба слишком увлекаются организацией досуга, в результате чего посетители теряют интерес к заведению. Во избежание подобных проблем в помещении должно находиться минимальное количество развлечений. Например, в кальянной можно установить телевизор, благодаря которому посетители имеют возможность узнать новости или увидеть трансляцию спортивных соревнований.
Подбор персонала
Успешность функционирования заведения во многом зависит от грамотного подбора персонала. Для работы кальянной необходимы следующие вакансии:
• администратор, отвечающий за работу клуба;
• кальянщик, который может приготовить оборудование за несколько минут;
• официант, предлагающий посетителям настольные игры;
• техработник, в обязанность которого входит чистка курительных приспособлений и непосредственно уборка.
Кальянная должна иметь своего финансиста, ведущего бухучет и начисляющего сотрудникам зарплату.
Продвижение кальянной
Рекламируя курительный клуб, можно столкнуться с рядом проблем, связанных с нарушением антитабачного закона. В связи с этим владельцам подобного бизнеса запрещается:
• создавать рекламу с изображением курящих людей;
• демонстрировать табачную продукцию в виде трубок, сигарет, кальянов и аксессуаров, связанных с этими предметами.
Причем запрет на рекламу распространяется не только на билборды и вывески, расположенные в публичном месте. Табачную продукцию запрещено демонстрировать в Интернете, к примеру, в социальных сетях.
Несмотря на ограничения, администрации кальянной все-таки нужно провести первоначальную рекламную кампанию. Существуют технологии, позволяющих продвигать продукт на законных основаниях.
Среди самых актуальных способов маркетинга впору выделить следующие:
• создание сайта, на котором можно ознакомиться с продукцией и забронировать столик;
• открытие страницы в социальной сети (на ней указываются возрастные ограничения);
• устройство на работу опытного кальянщика, прошедшего стажировку в одной из арабских стран;
• сбор сведений о клиентах для налаживания с ними обратной связи.
Взаимодействовать с постоянными гостями заведения можно по телефону или с помощью электронной почты.
Рентабельность заведения
Определить прибыльность кальянной можно с помощью простых расчетов. Для этого используется информация о стоимости услуг и предполагаемой посещаемости заведения.
На ценовую политику влияет сорт табака, стоимость ароматизированных наполнителей для колбы и ингредиентов для чаши. Прибыль зависит от количества посетителей и времени их пребывания за столиком. В первое время после открытия заведения не нужно слишком надеяться на большой приток гостей.
Несмотря на очевидные сложности, открытие курительного клуба может оказаться достаточно выгодным мероприятием. Даже при небольшом количестве посетителей бизнес окупится за двенадцать месяцев. Но предприниматель должен помнить о важности вложений, минимальная стоимость которых приравнивается к двум миллионам рублей. При меньшей сумме инвестиций спрогнозировать успешность мероприятия будет практически невозможно.