Перед тем как заняться собственным бизнесом, пусть даже совсем небольшим, люди сталкиваются со множеством вопросов. Не являются исключением и мини-пекарня. Приведем подробный бизнес-план, чтобы помочь начинающим предпринимателям открыть свое дело с нуля и начать получать первую прибыль.
Как зарегистрировать бизнес
Перед тем как открыть мини-пекарню, нужно выбрать форму для своей деятельности, получить необходимые разрешительные бумаги и зарегистрировать собственное дело. Для этого следует запастись терпением и свободным временем.
Выбирать нужно между ИП (индивидуальным предпринимательством) и ООО (обществом с ограниченной ответственностью). Они наиболее соответствуют данному бизнесу. Если предполагается небольшой уровень производства (чем собственно и является мини-пекарня), то ИП как раз подойдет, а если в будущем планируется расширение до полновесных масштабов, то стоит зарегистрировать ООО.
Для открытия понадобится два сертификата от СЭС:
• на выпечку хлебобулочных изделий (чтобы можно было выпускать продукцию);
• на продажу в торговые точки (для возможности сбыта выпечки).
Получить их можно на основании результатов экспертизы в Роспотребнадзоре.
Помимо этого, необходимо наличие и других справок:
• сертификат соответствия (взятого в Федеральном агентстве метрологии и технического регулирования);
• заключение, представленное экологической экспертизой;
• разрешение, выданное пожарной инспекцией.
Начинать работу пекарни можно только после того, как будет полностью подготовлен пакет документов. При подаче заявления о регистрации предпринимательской деятельности в нем необходимо указание кода по ОКВЭД. В данном случае кодом является номер 15.81: производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения. Для открытия собственной торговли при пекарне потребуются и иные специальные коды.
Также понадобится открытие расчетного счета, потому что многие финансовые операции и взаиморасчеты осуществляются через него.
Для всех сотрудников, нанятых на работу в пекарне, требуются санитарные книжки с отметкой о пройденном медицинском осмотре (в дальнейшем его проходят регулярно в установленные сроки).
Выбор направления
Чтобы открытие мини-пекарни было успешным, стоит тщательно продумать, в каком направлении будет работать предприятие, и дать его описание в бизнес-плане. Ориентация деятельности может быть следующей:
1. Мини-пекарня с небольшими объемами выпечки и ее сбытом в торговых точках.
2. Мини-пекарня, как в предыдущем варианте, но с действующей при ней собственной торговой точки.
3. Увеличенные объемы производства и дополнительно магазин с кафе. Для такого предприятия требуются небольшие материальные вложения, а вот прибыль здесь намного выше.
Для начала собственного дела самым удачным станет открытие булочной, где будет предложен большой выбор хлебобулочных изделий. Бизнес-план для такой мини-пекарни с приблизительными расчетами на один день ориентирует на выпуск около 500 штук продукции, рассчитанной на 300 посетителей.
Что предполагает ассортимент данного производства? Исходить стоит из предпочтений потенциальных покупателей, ведь обычными сортами хлеба публику уже не удивить. В основном разновидности могут быть такими:
• национальная хлебная продукция;
• диетические виды хлеба;
• пирожки, пироги;
• булки;
• разные сорта печенья;
• батоны и багеты.
Более конкретно определиться, каким изделиям отдать предпочтение и в каком количестве их выпекать, можно только после полного получения картины на хлебопекарном рынке в данном районе. Для проведения такого исследования нет необходимости выкладывать большие деньги на маркетологов. Достаточно проанализировать, что больше всего предпочитают покупатели в рядом расположенных булочных, а какой товар залеживается на стеллажах, так и не найдя своего потребителя.
Маленький хлебный магазинчик должен иметь в наличии стандартный набор выпечки – около 20 сортов хлеба, 40 видов булок и пирожков (что будет главным в производстве), 20 разновидностей оригинального печенья.
В крупных населенных пунктах ориентироваться стоит на посетителей магазина с достатком. Ведь необычные сорта хлеба со смешанным составом или различными ингредиентами стоят на порядок дороже, а выпекать привычный хлеб, которыми заполнены полки магазинов, нет смысла. Нужно найти свою изюминку и сделать это основой, а обычную продукцию выпускать как сопутствующую.
Нелишним станет разработка своего логотипа, фирменной упаковки – такой подход повысит имидж булочной в глазах ее клиентов. Дополнить перечень мучных изделий в магазине можно джемами, шоколадками и небольшим набором других кондитерских изделий.
Читайте также: Возможно ли перечисление неналоговых платежей за другое лицо по закону
Подбор помещения
Для мини-пекарни с небольшим количеством выпечки оптимальная площадь составляет от 20 до 60 кв. м. Если в планах стоит совмещение производства с торговым залом, то размер площади увеличивается до 150 кв. м.
Для мини-пекарни с собственным магазином имеет значение место расположения. Лучше, чтобы рядом была транспортная развязка и проходящий мимо здания большой поток людей. Присутствие конкурирующих компаний рядом нежелательно.
К цеху по выпеканию мучных изделий санитарной службой (СЭС) предъявляется целый ряд требований.
1. Нельзя размещать пекарню в подвале или полуподвале.
2. Обязательно наличие проточного водопровода с горячей водой, туалета.
3. Обеспечение вентиляцией.
4. Выделение двух отдельных комнат – под складирование сырья и готового товара.
5. Наличие отдельного помещения для упаковки изделий.
6. Требования к отделке пекарни. На стенах должно быть наличие кафеля, на потолке – побелки, пол – из водонепроницаемых материалов.
7. Для ведения учета – комната для офиса.
Если арендуемое помещение не имеет чего-то из вышеперечисленного, необходимо переделать его в соответствии со стандартами.
Оборудование для производственного цеха пекарни
Выбор оснащения зависит от нескольких определенных факторов – площади цеха, необходимой мощности, стоимости. Нужно учесть и то, что стоимость выше у приборов с большей мощностью. Если средств не слишком много, то подойдет отечественное оборудование, оно в несколько раз дешевле зарубежного. Но высокая цена на хлебопечки импортного производства объясняется таким же высоким их качеством, они эксплуатируются на протяжении достаточно длительного времени и реже ломаются, поэтому сокращаются расходы на ремонтные работы. Из иностранного оборудования наиболее популярное в данной области от немецких, итальянских, финских и французских производителей.
По возможности стоит отказаться от приобретения уже побывавших в употреблении устройств (в этой ситуации риск поломки увеличивается), а закупить все новое. Так удастся перестраховаться от двойной переплаты – за покупку и, следовательно, ремонт. В сумме выйдет та цифра, которую можно отдать за новое оборудование.
Устройство для пекарни должно быть представлено таким оборудованием:
• печь для выпечки;
• шкаф для расстойки;
• просеиватель для муки;
• машина для замеса теста;
• столы для раскатывания теста и формовки будущих изделий.
Это самое основное; еще нужны холодильник, вытяжка, моечные ванны, листы для выпекания, наборы форм для выпечки разных изделий, весы. Для торгового зала понадобятся витрины, шкафы для хранения изделий, кассовый аппарат, сейф, мебель для сотрудников.
Штат сотрудников
Даже ориентируясь на минимальное производство пекарни, не обойтись без услуг пекаря и его помощника, технолога, уборщицы. Нужны и другие сотрудники: водитель, бухгалтер, продавец (если имеется свой магазин). При больших производственных объемах, соответственно, увеличивается и число персонала. В случае совмещения булочной и кондитерской, следует нанять квалифицированного кондитера.
Подсобных и технических работников можно брать неопытных, они освоятся со своими функциями быстро, поставщики оборудования должны объяснить, как им пользоваться. А вот на ведущие должности (пекаря, кондитера) подбирать следует человека, имеющего опыт работы в хлебобулочной сфере и положительные характеристики. От того, как он будет работать, зависит репутация вашего бизнеса.
Сырье для выпечки изделий
Готовый бизнес-план мини-пекарни должен учитывать и набор продуктов для хлебобулочных изделий. Это, как правило, мука, дрожжи, сахар, маргарин. Помимо основного набора, понадобятся и другие ингредиенты, в зависимости от видов предполагаемой выпечки (разнообразные начинки для пирогов и пирожков, добавки для хлеба – семечки, орехи, изюм, тмин, мак), а также специи, соль, растительное масло, разрыхлитель.
Закупать сырье рекомендуется только у поставщиков, заслуживающих доверие. Экономить на продуктах для выпечки не стоит. От качества сырья зависит, какой конечный продукт получится, а результат отразится на имидже компании.
Реализация готовой продукции
1. Непосредственная продажа в мини-пекарне. Для этого требуется или организация витрины с готовым товаром или создание собственного магазинчика. Это очень удобно, когда посетители смогут приобрести горячий хлеб прямо из печки.
2. Продажа через продуктовые магазины.
3. Поставка продукции в заведения общественного питания.
Еще один вариант сбыта выпечки – это заключение договора с оптовыми компаниями. В этом случае не придется самостоятельно подыскивать рынки сбыта, содержать водителя и транспорт для перевозки.
Реклама пекарни
Для небольшого бизнеса заниматься полномасштабной рекламной кампанией нецелесообразно. Для этих целей лучше воспользоваться услугами профессионального промоутера, который поможет с организацией и проведением презентации хлебопекарни.
Также не будет лишним расклейка объявлений поблизости производственного здания. Такая реклама должна быть броской, яркой, чтобы обратить на нее внимание наибольшего числа потенциальных потребителей.
Можно устроить оригинальные акции с вручением небольших презентов собственного производства. Время от времени не помешают выставки продукции с возможностью ее продегустировать. Хороший результат дает реклама на автотранспорте, который доставляет выпечку. Здесь располагаются красивые фото выпеченных изделий, обязательно даются координаты производства, чтобы заинтересованные в сотрудничестве лица знали, куда обращаться.
Финансы
В финансовой части бизнес-плана пекарни включаются такие пункты по предстоящим расходам:
• заработная плата для персонала;
• оплата за арендованное помещение;
• коммунальные платежи;
• налоговые и регистрационные платежи;
• закупка необходимого сырья для производства;
• приобретение производственных мощностей.
Нужно помнить следующее: чем солиднее сумма вложена в предприятие и чем внушительнее выбор готовой продукции получат покупатели, тем на большую прибыль можно рассчитывать. То есть действует прямая пропорциональность: чем больше отдаем, столько же и получаем.
Первые доходы от работы мини-пекарни начнут поступать примерно через три месяца после открытия. Иногда первоначальный период бывает несколько убыточным, но такое положение дел меняется с налаживанием производственных процессов. Адаптационное время может быть чуть длительнее или немного короче. Все зависит от определенных условий в каждом конкретном случае.
Выводы
Чтобы планируемое предприятие по выпечке хлебобулочной продукции принесло успех и, что немаловажно, хорошую прибыль, нужно с большой долей ответственности подойти к составлению плана и точному выполнению всех его пунктов. Трудности могут ждать при сборе необходимой документации и разрешений от государственных инстанций. Реализация готовых изделий выдвигает серьезные требования к ним, поэтому неотъемлемым атрибутом в ежедневной работе должно стать высокое качество выпекаемого хлеба и его необычность и оригинальность среди аналогичных товаров.
Именно грамотно составленный бизнес-план поможет облегчить создание собственного дела. В Интернете можно найти курсовые работы последних лет по данной теме с подробными цифровыми расчетами и выкладками, и взять их за основу для своей финансовой части мини-пекарни.
Придерживаясь этих советов, делая поправку на конкретные обстоятельства собственного дела, вы добьетесь прекрасных результатов и выйдете на новый уровень предпринимательства. Желаем удачи в бизнесе!