Как правило, оконный бизнес рассчитан на установку и продажу пластиковых окон, но никак не на их изготовление. Рассмотрим плюсы установки металлопластиковых окон:
- Их легко изготовить.
- Могут эксплуатироваться в различных условиях.
- Относительно невысокая стоимость.
Инструкция создания бизнес-плана по установке пластиковых окон
Из года в год на домах появляется все большее количество пластиковых окон, и процесс не останавливается, так что данный вид бизнеса очень даже перспективный. Если вы решили открыть свой бизнес пластиковых окон, то вам в первую очередь предстоит найти хорошего, первоклассного и добросовестного поставщика и подобрать персонал, который будет максимально точно делать все замеры и качественно выполнять работу.
Прежде чем создавать любой бизнес, необходимо разработать план (стратегию), чтобы не допустить ошибок и быть готовым к любому повороту событий. Уже готовый бизнес – план пластиковых окон можно скачать в Интернете либо заказать его разработку индивидуально под вас, но такой проект уже не будет бесплатным.
Для того чтобы начать свой бизнес, стоит заранее подготовить:
- Помещение офиса.
- Образцы и эскизы выполняемой продукции.
- Найти надежного поставщика.
- Подобрать рабочий персонал.
- Сделать рекламную акцию, агитации и пиар ход.
Когда вы начинаете искать поставщика, поинтересуйтесь о том, какое у них количество заказчиков, как быстро они выполняют заказы, какие материалы используют в своей деятельности (хорошие компании затрачивают на изготовление окон не более пяти календарных дней). Этот пункт очень важен, ведь от него будет зависеть количество ваших заказов и, как следствие, доход вашей компании.
Предложите поставщику составить договор о том, что готовые изделия будут доставляться не в офис, а напрямую к заказчикам. Такая процедура сократит временные и транспортировочные затраты (топливные затраты). Чем профессиональнее будет производиться установка пластиковых окон, тем клиентов будет больше, а с увеличением клиентов пойдут хорошие отзывы о компании и пиар.
Итак, когда найден поставщик и подобран опытный персонал, необходимо заняться поисками помещения под офис. Наиболее удачно будет создать такой офис в месте большого скопления людей и хорошей транспортной развязкой. Да, аренда там будет отнюдь не дешевая, но в ближайшее время все окупится, на начальной стадии главное – раскрутиться. На стартовом этапе работы офиса не стремитесь открывать большой офис, начните с малого, комнаты в 12-15 квадратов вполне будет достаточно.
Не набирайте большой рабочий штат, вам потребуется не более 4 человек: менеджер, специалист по замерам и 2 установщика (монтажника), чуть больше раскрутившись, можно будет взять еще 1 монтажника и 1 замерщика, чтобы дать возможность людям ходить в отпуска и перекрывать в случае болезней.
Кстати, в целях экономии менеджером способен выступить сам руководитель компании по пластиковым окнам, ничего сложного в данной работе нет. Сильно заоблачная сумма для открытия вам не потребуется. Вписаться можно в 3,5-4 тысячи долларов, а при наличии толковых работников уже через 6 месяцев вся сумма к вам вернется.
Читайте также: Бизнес-план по открытию химчистки
Давайте произведем немного расчетов. Средняя стоимость пластикового окна на сегодняшний 2020 год составляет около 650 долларов. Поставщику потребуется оплатить из этой суммы в районе 300-350 долларов, около 100 долларов уйдет на саму установку. В итоге с одного окна ваша прибыль составит 200 долларов.
Касательно регулярных расходов:
- средняя заработная плата менеджеров данной категории колеблется в пределах 200 долларов + 5% от продаж;
- около 300 долларов обойдется аренда помещения под офис;
- 100 долларов уйдет на Интернет и оплату мобильной связи;
- 250 долларов – на раскрутку (реклама, объявления, листовки);
- примерно 100 долларов пойдет на покрытие налогов;
- около 300 долларов – на всевозможные фонды и иные расходы.
Таким образом, если подсчитать, то ежемесячный расход составит 1 250 долларов. Ко всему этому прибавятся первоначальные, но разовые расходы на ремонт офиса, установку мебели и техники – примерно 2 тысячи долларов.
Чтобы ваш бизнес держался на плаву, необходимо за месяц устанавливать не менее 100 пластиковых окон. Однако если учесть, что в большинстве своем граждане стараются сразу установить окна во всех комнатах, то достаточно будет до 4 заказов в месяц.
На данный момент на территории Российской Федерации уже существует огромное количество подобных компаний, поэтому чтобы хорошо раскрутить, важно не экономить на рекламе. Возможно, потребуется пустить рекламу в Интернет.
Не забывайте о прайс-листах, их необходимо подготовить заранее, чтобы каждый обратившийся к вам потенциальный клиент четко видел, на что ему рассчитывать, выбирая именно вашу компанию среди тысячи других.
Еще один пункт, который не стоит забывать, – это оплата коммунальных платежей (свет, электричество и так далее). При составлении бизнес-планов многие этот пункт упускают, а потом разочаровываются при возникновении непредвиденных расходов. Уже столкнувшись с первым заказчиком, директор компании должен будет обеспечить свой персонал инструментом, так что это еще один вид расходов, о котором нужно помнить.
В том случае, если с поставщиком не удалось договориться о транспортировке окон к месту заказчика, бизнесмену нужно позаботиться о грузовом транспортном средстве, которое будет осуществлять перевозку, и, соответственно, в штатном расписании придется добавить водителя. При этом покупку необходимого инструмента лучше всего планировать на весенние месяцы, чтобы в сезон установки окон максимально быстро окупились растраты.
Кроме того, что предстоит решить финансовую сторону вопроса, перед будущим предпринимателем возникнет множество вопросов, связанных с документацией и бумагами, а именно с получением лицензии и сертификатов соответствия.
Как видите, ничего сложного нет в том, чтобы создать бизнес-план производства пластиковых окон, необходимо немного потрудиться умственно и подобрать себе достойную и толковую команду рабочих.