На сегодняшний день рекламная деятельность является одной из наиболее перспективных. Современный уровень технологий дошел до того, что всевозможные новшества появляются едва ли не каждый день, однако если о продукте никто не знает, зачем он тогда нужен? Именно эту проблему и решают агентства, занятые в сфере рекламной деятельности. Открыть компанию можно как в Интернете, так и оффлайн, что также дает пространство для работы. Однако при регистрации обязательно нужно указать код ОКВЭД, которым характеризуется ваша рекламная деятельность. Поскольку отраслей здесь существует несколько, разберем коды и расшифровку отдельно.
ОКВЭД 62 и 63
Важно знать, что ОКВЭД подразделяется на множество сфер, каждая из которых характеризуется отдельным кодом. Структура номера включает в себя следующие данные:
1. Первый блок — класс.
2. Второй блок — подкласс и группа.
3. Третий блок — подгруппа и вид деятельности.
Начнем рассматривать ОКВЭД для рекламных агентств и компаний с классов 62 и 63. Первый в классификаторе отмечен как «создание программного обеспечения, консультирование в сфере, а также иные услуги».
Второй класс предусматривает работу в отрасли IT. Для этих классов коды будут следующими:
• 62.09 — услуги, связанные с эксплуатацией вычислительных машин;
• 63.11 — услуги в сфере обработки информации, ее размещению и сопутствующей деятельности;
• 63.12 — работа интернет-ресурсов (то, что нужно для онлайн-агентства);
• 63.91 — работа инфоресурсов;
• 63.99 — иная деятельность информационных агентств.
Читайте также: Какие коды ОКВЭД распространяются на ведение туристической деятельности
Помимо этих двух типов кодов, существуют еще два, которые также следует рассмотреть более подробно.
ОКВЭД 73 и 74
Рассматривая деятельность рекламных агентств, нельзя обойти вниманием классы ОКВЭД 73 и 74. Первый предполагает работу в научной сфере, а также создание всевозможных разработок, а второй — оказание услуг, относящихся к категории «прочие». В случае с классами 73 и 74 для рекламных компаний, необходимо отметить следующие виды деятельности:
• 73.11 — услуги рекламной компании (главный код, который нужно будет указывать при открытии);
• 73.12 — представление в СМИ;
• 73.20 — изучение рыночной конъюктуры (в поле «вид деятельности» нужно добавить цифру 1), а также социологические исследования (в поле «вид деятельности» нужно добавить цифру 2);
• 74.10 — услуги в сфере дизайна;
• 74.20 — услуги фотографа.
• 74.90 — прочие услуги.
Читайте также: Какой код ОКВЭД выбрать на строительство жилых и нежилых зданий
Мы указали коды по новому классификатору, который ныне является актуальным. Именно их необходимо указывать в заявлении при открытии рекламного агентства. Обращаем внимание, что вы имеете право указать не один вид деятельности, а несколько, в зависимости от сфер, в которых вы намерены работать.