В наши дни не так сложно открыть собственное выгодное дело. Для этого важно выбрать категорию бизнеса, создать бизнес-план, изучить направление изнутри и сделать просчеты. О том, как начать процесс создания бизнеса, и расскажет данная статья.
Мало кто откажется выпить чашечку кофе с ароматной выпечкой в одном из заведений. Кофейни стали не только местом для перекуса, а иногда и местом для деловых встреч, дружественных свиданий, посиделок. Стаканчик эспрессо можно приобрести практически в каждом кафе или киоске на остановке. Предпочтение же все чаще отдают вкусно сваренному кофе хороших сортов. При открытии кофейного дела важно учитывать все нюансы и продумать все так, чтобы от клиентов не было отбоя.
Документы для открытия дела
Первоначально при открытии собственного дела необходимо представить нужные документы в налоговую для регистрации юридического лица. Стандартный пакет документов может вмещать в себя:
• паспорт;
• ИНН;
• заявление;
квитанция об оплате госпошлины.
Далее можно спокойно заняться поиском помещения. Его можно как арендовать, так и выкупить. Все зависит от вашего стартового капитала.
Выбор места для кофейни
Особое внимание нужно уделить поиску помещения. Оно должно быть в людном месте с хорошей проходимостью. Это обеспечит хороший доход в будущем. Лучше отдать свое предпочтение местам возле бизнес-центров, университетов, государственных учреждений. Обратите внимание и на соответствие помещения санитарным нормам, а иначе придется постоянно сталкиваться с проверками и оплатой штрафов.
Читайте также: Детальный бизнес-план по открытию аптеки с расчетами
Концепция кофейни
Стоит продумать и тему заведения. Начать можно либо с интересного, привлекающего внимание людей названия или с интерьера, оставив имя на потом. Может быть, и кофейня по-домашнему со свежей эксклюзивной выпечкой, и кофейня в детском стиле, предполагающая подачу напитков и для детей и для взрослых. Студенческий кафетерий с интересным молодежным дизайном или просто кофе с собой. Все популярнее становятся и кофебусы. Для этого понадобится наличие транспортного средства, такого как автобус, необязательно рабочего. Достаточно получить все необходимые разрешения, отбуксировать его на место работы, а далее включить фантазию. Фантазия приветствуется не только при выборе и разработке интерьера, а также при создании меню. Необходимо поиграть с названиями напитков согласно концепции заведения. Ведь гораздо привлекательнее в домашней кофейне будет звучать не американо, а «бабушкин кофе со сливками и щепоткой пряной корицы». А вместо эспрессо – «традиционный, без всего лишнего».
Бизнес-план
Прежде чем начать разработку бизнес-плана, нужно обратиться к различным источникам. Стоит посмотреть, какие секции данного бизнеса уже заняты в вашем городе. Есть смысл ознакомиться с готовым бизнесом-планом понравившейся кофейни в Интернете или же создать мини-опрос на своей странице в соцсети, предоставив для выбора несколько подобранных вариантов.
Рассмотрим бизнес-план кофейни, предлагающей взять кофе с собой. Казалось бы, это самый бюджетный вариант для создания своего дела. Но это далеко не так. Даже для того чтобы заработать на кофе с собой, нужно потратиться, в первую очередь закупить хорошее оборудование. Чем лучше оборудование – тем вкуснее кофе. Лучше отдать предпочтение профессиональному иностранному оборудованию, стоит оно на порядок дороже, но и прослужит оно не один год. К тому же необходимо учитывать, что в хорошем проходимом месте работать оно будет практически без остановки.
Внезапная поломка оборудования влечет за собой простой, иногда даже длиной в несколько дней. Качественное оборудование могут предложить и распространители сырья. Некоторые производители предоставляют кофеварки в аренду, это тоже хороший вариант, согласно которому необходимо взять качественную технику в аренду. Если же она оправдает все ожидания, то испробованный вариант есть смысл приобрести на постоянной основе, а если не оправдает, то купить оборудование другой фирмы.
Также в необходимый набор для работы, помимо кофеварок, входит посуда. Она может быть как бумажной, так и пластиковой, зависит от поставщика, которому будет доверена поставка. К тому же стакан должен хорошо хранить тепло в условиях холодной погоды на улице. Крышечки, трубочки – все эти аксессуары необходимы для кофе с собой. Все эти расходы можно просчитать. Некоторые компании, при условии подписания с ними контракта, готовы сами предложить бизнес-план кофейни с расчетами. Они предоставят всю нужную информацию, изучив которую реально просчитать прибыль на ближайшее время. Еще плюс кофе с собой – отсутствие огромного помещения, местом продажи может оказаться как островок в торговом центре, так и киоск на улице. Важно найти хорошего специалиста – бариста, который сможет покорить своим умением варить кофе клиентов. Это также повысит доходы.
Мобильный вариант
Еще один из любимых клиентами вариантов – кофейня на колесах. Пересматривая всевозможные иностранные фильмы и сериалы, часто можно увидеть кофейню такого плана. Автомобильные фургончики, в которых разливают ароматный кофе, очень популярны. Бизнес-план такого дела должен быть продуман от и до. Ведь мобильная кофейня не принесет желаемого дохода, если не приложить к этому максимум усилий и знаний. Плюс данного вида кофейни – быстрое и легкое передвижение. К тому же она может быть создана с применением таких средств, как:
• велосипед;
• автомобиль, в кузове которого располагается аппарат для приготовления кофе;
• мопед с прицепом;
• тележка.
Основными преимуществами можно считать отсутствие арендной платы, хороший спрос и окупаемость. Также полная автономность поможет создать точку продажи абсолютно в любом месте, даже там где нет электрики. А если пока нет денег на наем работников, достаточно самому бизнесмену готовить кофе. Ведь в эпоху современной техники в этом нет ничего сложного. После того как будет получен первый доход, при желании можно расширить кофейню, прикрепив, к примеру, прицеп и наняв еще одного бариста. С этим вопросом тоже не придется долго заморачиваться. Вовсе не обязательно перечитывать сотню резюме. Достаточно, чтобы специалист по приготовлению кофе имел водительское удостоверение, медицинскую книжку и умел готовить кофе. В среднем, в зависимости от выбора транспортного средства, стартовый капитал может быть от 20 000 руб. до 500 000 руб.
Экспресс-перерыв на чашечку кофе
Формат экспресс-кофеен разработан специально для тех людей, которые не могут ждать и отвлекаться на долгие посиделки в ресторанчиках. Это аналогично «кофе с собой», но тут клиент может не только захватить с собой стакан с кофе, но и выпить его в заведении. Единственное требование – быстрое приготовление кофе. Точку продажи неплохо разместить в торговом центре. В таком случае проходимость людей всегда будет хорошей, да и работники центра смогут забегать на чашечку кофе в обеденный перерыв или покупать его с собой. Для такого заведения понадобится как пластиковая или бумажная тара и аксессуары для выноса, так и постоянная посуда. Такой бизнес-план не требует огромных вложений, ведь кофе на вынос в экспресс-кофейне не нуждается в большом количестве мебели. В данном случае потребуется минимум.
Это может быть как просто барная стойка с высокими стульями, так и пара столиков. К минусам такого типа кофейни впору отнести привязанность к месту работы. Работать она сможет столько, сколько будет работать сам торговый центр, в случае размещения ее там.
Кофейные автоматы и их обслуживание
Создать бизнес на кофейных автоматах отнюдь не сложно. Важно придерживаться нескольких правил:
• открытие ИП;
• соблюдение гигиенических и санитарных норм.
Зачастую, чтобы создать бизнес-план, не нужно придумывать велосипед и тратить средства на приобретение дорогостоящих аппаратов. Существует аренда, и компания, дающая в аренду кофейные автоматы, просчитает все заранее и предоставит готовый бизнес-проект. В их интересах привлечь достойных распространителей.
Самое главное – это выбрать хорошее местонахождение для автоматов и хорошего поставщика. Ознакомиться с компаниями, предоставляющими аппараты в аренду, можно в Интернете, там же реально изучить отзывы и сделать выводы. Плюсы такого вида бизнеса – отсутствие постоянного оператора. Автомат разработан так, что он может находиться в автономном режиме до нескольких дней. Все что требуется – это вовремя проводить профилактические работы, заправлять его кофе, водой, сливками и добавлять стаканы. Также он должен быть чистым, иметь привлекательный вид. Для этого достаточно самостоятельно приезжать и проводить необходимые манипуляции, никого не нанимая. Правильнее всего разместить номер телефона на аппарате. Если он будет испачкан или закончится один из ингредиентов, клиенту достаточно будет позвонить владельцу. Логично размещать такие аппараты недалеко от места жительства, для собственного комфорта.
Читайте также: Детальный бизнес-план мебельного производства с расчетами
Реклама
Когда вся техника для открытия кофейни куплена, персонал нанят, наступает время для рекламы. При открытии точки продажи нужна правильная презентация. Бизнес начнет незамедлительно приносить доход, если его грамотно прорекламировать. Реклама мобильной кофейни в первую очередь должна размещаться прямо на ней. Это может быть яркий шрифт, привлекающий внимание издалека, рисунок. Также важно наличие визиток, которые предлагается взять желающим. Если кофейня находится в отдаленном от спального района месте, неплохо привлечь внимание музыкой, но важно, чтобы она была ненавязчивой. В данном случае подойдет классика.
Экспресс-кофейня может быть прорекламирована листовками в том же торговом центре, где она находится. Достаточно пройтись по магазинчикам и положить стопку рекламных листов. Владельцы магазинчиков с радостью поддержат вас, если вы разместите их рекламу у себя на барной стойке или положите на каждый столик. В таком случае можно обойтись и без привлечения промоутеров. А это дополнительная экономия. Можно создать группу в социальных сетях и проводить всевозможные розыгрыши и акции там. Это повысит количество клиентов, а также будет дополнительной рекламой.
Не стоит бояться экспериментов и быть первооткрывателем. Чем ярче заведение и приветливее персонал, тем выше доход. И совершенно не важно, ресторан у вас или небольшая мобильная кофейня.