Детальный бизнес-план салона красоты с расчетами

Если вы загорелись идеей открыть свой собственный бизнес либо хотите расширить уже существующее дело, бесспорно, необходим правильно оформленный план. Для того чтобы оформить кредит или привлечь инвесторов, следует оценить инвестиционную привлекательность, проанализировав все необходимые аспекты.

Что такое бизнес-план и для чего он необходим

Бизнес-план – это определенный вид документа, содержащий в себе основные детали будущей идеи, в котором, помимо прочего, проанализированы риски и возможности. Грамотно составленный бизнес-план позволяет свести угрозы и их последствия к минимуму, а также воспользоваться в полной мере каждым предоставленным шансом.

Кроме того, такой документ способствует решению различного рода задач.

Актуальность открытия салона красоты

На сегодняшний день вопрос открытия подобного учреждения является более чем актуальным. Спектр оказываемых услуг постоянно расширяется, количество владельцев салонов красоты увеличивается в геометрической прогрессии. Однако следует отметить, что сетевые салоны занимают лишь не более 5% рынка, остальные являются частными.

Составляя проект бизнес-плана, можно полагаться как на свои силы, так и на услуги компетентных специалистов.

Если вы решили разработать стратегию продвижения самостоятельно, ниже приведены несколько советов, которые помогут разобраться в тонкостях.

Составляя бизнес-план для открытия салона красоты, необходимо обратить свое внимание на ряд важных аспектов:

  1. Резюме. В этом разделе представляется краткая, но емкая информация о проекте. Озвучиваются цели, задачи, основные положения, сведения, касающиеся объема продаж, затрат, прибыли. Контактные лица: подрядчики, организаторы.
  2. Следующий этап содержит в себе проведение полного анализа рынка. На сегодняшний день сфера оказания такого рода услуг занимает значительную нишу. Речь идет не о каких-либо модных тенденциях, а скорее о самых простых процедурах, которые будут востребованы независимо от экономической ситуации. Любой человек не способен долгое время обходиться без стрижки. Подкрашивание корней, поддержание химической завивки – и это только парикмахерские услуги. А ведь еще существуют СПА-процедуры, массаж, чистка лица и т. д. В данной отрасли главное — не стоимость оказываемых услуг, а, скорее, их качество.

Анализируя рынок, в первую очередь необходимо составить так называемый портрет потенциального покупателя. Зачастую ими являются женщины возрастной категории от 18 до 60 лет со средним уровнем дохода, ухаживающие за собой. Мужчины также относятся к категории потенциальных покупателей, их возраст варьируется в пределах от 20 до 50 лет. Можно относить к ряду клиентов и детей, поскольку родители приводят их туда же, где обслуживаются сами.

Впору производить анализ, применяя новый инструмент, так называемый
SWOT-анализ. Аббревиатура этого метода в буквальном смысле говорит сама
за себя:

  • S – strength – преимущества;
  • W – weakness – недостатки;
  • O – opportunities – возможности (что это даст);
  • T – threats – угрозы (какие риски существуют).

Оценка всех вышеперечисленных факторов должна быть максимально объективна и освещать наиболее реальную ситуацию. Необходимо учитывать как внутреннее, так и внешнее влияние каждого из них.

К примеру, среди внешних возможностей могут числиться:

  • устройство на работу наиболее квалифицированных специалистов;
  • развитие связей с поставщиками материалов и профессионального оборудования;
  • появление новых методов работы, технологий и возможность их применения.

Говоря о внешних рисках, нельзя не сказать о следующих моментах:

  • увеличение числа конкурентов, что сказывается на стоимости оказания услуг;
  • изменение предпочтений клиентов;
  • трудности, касающиеся изменений и нововведений в законодательную базу, и необходимость им соответствовать.

Подготовив такой фундамент, можно с легкостью приступать к дальнейшему изучению и написанию всех остальных разделов. К этому неплохо привлечь грамотных специалистов. Они в кратчайшие сроки предоставят полный анализ выбранного сегмента. По тому, насколько тщательно составлен анализ, можно судить о дальнейших результатах.

  1. Следующим, но не менее важным в плане по открытию салона красоты является оценка конкурентов. Если вы думаете, что у вас их нет, то сильно ошибаетесь. Это показатель лишь того, что вы не изучили рынок в полной мере. При составлении бизнес-плана необходимо определить круг конкурентов, выделить лидеров, если таковые имеются и разделить рынок по сегментам.
  2. Выбор поставщиков. Поскольку речь идет о салоне красоты, очевидным моментом является то, что необходимы материалы и профессиональное оборудование. Зачастую данный фактор не учитывают, а ведь, в случае сбоя поставок, это очень отразится на работе салона в целом. Можно попытаться сотрудничать с региональными поставщиками либо проработать возможность взаимодействия с компанией, предоставляющей профессиональное оборудование и материалы.
  3. Вид услуги. В данном разделе необходимо подробно расписать, какие услуги будут предоставляться. Речь идет не просто о перечне, а о полной расшифровке каждой позиции, с подвидами и особенностями. Услуги должны быть описаны максимально доступно, чтобы каждый потенциальный клиент без особого труда смог понять, что ему предлагается.

Это будет выглядеть следующим образом. Салон красоты оказывает услуги по 4 основным направлениям:

  1. Услуги парикмахера (стрижка женская, мужская, детская; оформление причесок, укладок; окрашивание).
  2. Маникюр и педикюр (уход, оформление, дизайн, наращивание, коррекция).
  3. Косметологические услуги (чистка лица, уход за бровями и ресницами).
  4. Процедуры по уходу за телом (массаж, пилинг, депиляция).

Основными конкурентными преимуществами необходимо отметить большой выбор предоставляемых услуг, доступность, качество обслуживания. Стоимость оказанной специалистом услуги должна быть четко определена, и находить отображение в прайс-листе (табл. 1).

Табл. 1. Прейскурант для салона красоты может иметь следующий вид:

Наименование Стоимость, руб.
Стрижка
1 Челка 150
2 Окантовка 250
3 Подравнивание волос/ снятие посеченных концов 350
4 Детская стрижка 400
5 Мужская стрижка 700
6 Женская модельная стрижка на короткие волосы 700
7 Женская модельная стрижка на длинные волосы 800
Укладка
8 Укладка на короткие волосы 350
9 Укладка на средние волосы 450
10 Укладка на бигуди на короткие волосы 550
11 Праздничная укладка (короткие волосы) 1600
Окраска волос…
Маникюр
37 Снятие лака 50
38 Подпиливание ногтей 50
39 СПА-уход 75
40 Классический маникюр 400
41 Комбинированный маникюр 550
42 Парафинотерапия 700
43 Наращивание ногтей 900
Педикюр
Косметология
Уход за телом…

 

Штат. Сотрудники являются неотъемлемой составляющей любой компании. Если количество сотрудников не превышает 20, то можно описать должностные обязанности каждого человека (чем будет заниматься, характеристику, наличие опыта и оплату труда).

Образец:

  • парикмахер – 4 человека; наличие опыта работы от 1 года обязательно;
  • мастер маникюра (педикюра) – 2 сотрудника;
  • косметолог – 1 человек; опыт работы от 2 лет, наличие медицинского образования;
  • массажист – 1 чел.;
  • администратор – 2 чел.;
  • уборщик помещений – 2 чел.

График работы: пн-пт 10:00-19:00, сб 10:00-17:00. Посменно. Очень важным является этап подбора персонала, ведь от этого зависит половина вашего успеха. Обязательно занимайтесь развитием и совершенствованием своих кадров.

Основные организационные особенности

Прежде всего, необходимо определиться с формой регистрации, будет это ИП
или ООО.

Для регистрации салона потребуются следующие документы:

  • непосредственно бизнес-план;
  • договор купли или аренды помещения;
  • заключение из пожарной и санитарной служб;
  • разрешение, выданное соответствующими органами, на осуществление деятельности;
  • договора на вывоз мусора и по техническому обслуживанию с ЖЭКом;
  • сертификат соответствия;
  • медицинские книжки у сотрудников;
  • документы, подтверждающие степень квалификации у специалистов.

В этом разделе также указываются все сложности, которые могут возникнуть, и пути их преодоления.

Читайте также: Как открыть свой цветочный бизнес с нуля

Финансовая составляющая

По состоянию на сегодняшний день, для открытия салона красоты потребуется ни много ни мало 100 000 руб. Но, как показывает практика, вложиться в эту сумму удается далеко не каждому. Более реальная стоимость такого дела составляет порядка 500 000 руб.

Совершенно не обязательно быть бухгалтером для того, чтобы просчитать финансовый план. Формула довольно простая: от общей прибыли отнимаем все расходы и получаем чистый доход, то, что можно «засунуть в свой карман». Этот раздел является наиболее интересным, как для индивидуальных предпринимателей, так и для инвесторов и кредиторов.

Доходы

Каждый сотрудник является потенциальным источником прибыли. В варианте с салоном выгоднее всего, если они будут получать зарплату в процентах от выполненной работы. Фиксированная плата уместна лишь для некоторой категории сотрудников: администратор, уборщик помещений.

Расходы

С источниками расходов все значительно сложнее. К статье расходов стоит отнести заработную плату, арендную плату, коммунальные платежи, вывоз мусора, закупка материалов, телефонные переговоры, вывоз мусора, реклама. И это только первостепенные источники.

Весь финансовый раздел в обязательном порядке должен быть проработан с максимальной точностью. Здесь также освещается необходимое количество инвестиций с разбивкой по месяцам, период окупаемости, полный возврат инвестиций (вложений).

Кроме того, сюда должны быть включены затраты, которые являются первостепенными: ремонт, закупка мебели и оборудования, закупка техники и материалов и т. д.

К примеру, для салона красоты будет необходимы:

  • зеркала;
  • рабочие поверхности для специалистов: парикмахер, мастера маникюра, администратор, массажист и прочее;
  • кресла для клиентов;
  • материалы, в числе которых лак для волос, шампуни, бальзамы, масла, лак для ногтей и т. д.;
  • шкафы, тумбочки и прочее.

Казалось бы, малость, однако все это необходимо сразу, а не спустя время, и для этого требуются средства.

Реклама

Рекламирование вашего салона надлежит вынести в отдельный пункт. Одной лишь вывеской тут не обойтись. Стоит использовать наружную рекламу, масс-медиа, Интернет. Главное, на чем необходимо сделать акцент – реклама должна быть привлекательной, узнаваемой и содержать максимум информации.

Возможные риски

Открывая собственный бизнес, очень важно учитывать все угрозы и постараться свести их к минимуму.

План открытия салона красоты должен включать следующие риски:

  1. Экономические:
  • вероятная неплатежеспособность владельца;
  • снижение спроса;
  • инфляция;
  • снижение стоимости (цен);
  • как следствие – снижение дохода.

Для минимизации последствий необходимо разработать гибкую ценовую политику и гарантировать предоставление качественных услуг.

  1. Производственные риски. Находят свое отражение в статье доходов. Необходимо тщательно выбирать поставщиков материалов и оборудования, своевременно производить замену.
  2. Финансовые риски. Прежде чем открывать свое дело, стоит задуматься о привлечении инвестиций или оформлении кредита. В данной сфере существует возможность страхования не только имущества, но и конкретных рисков.
  3. Природные риски. Избежать их можно также при помощи страхования.

Для салона одним из дополнительных рисков является появление нового конкурента. Это стоит учитывать при выборе месторасположения.

Приложения

Этот раздел отображает все данные, которые не вошли в сам бизнес-план. В приложении даются таблицы, графики, технические характеристики, которые обязательны для изучения. Это, так сказать, готовый бизнес-план салона красоты, с образцами расчетов.

Разумеется, какие-то разделы могут объединиться, некоторые пункты вы посчитаете нужным убрать, а какие-то, наоборот, добавить. Все это весьма индивидуально, тем не менее основной смысл изложен.

Главное и обязательное – логичное изложение своих идей. Каждый раздел должен в некоторой мере являться продолжением предыдущего. Суть бизнес-плана в том, что это основа для дальнейших действий. От того, насколько качественно будет составлена эта презентация вашей идеи, зависит дальнейшая судьба проекта в целом.

Еще хотелось бы отметить, что данный проект является полностью конфиденциальным и схож с коммерческой информацией. Зачастую бизнес-план готовится в нескольких экземплярах.

Надеемся, приведенные ранее советы помогут вам при разработке бизнес-плана для реализации своего дела.