Современный мир не стоит на месте, развиваются государства и взаимоотношения между ними. Происходят процессы культурного и языкового обмена, с каждым годом растет количество туристов в разных странах. Незаметно в нашу жизнь вошли иностранные языки. Россиянин 21 века желает познавать мир и изучать иностранные языки, о чем свидетельствуют данные статистики (практически 50% респондентов изъявили желание обучаться иностранным языкам). Кто-то желает идти в ногу со временем, а кому-то языки нужны для работы и отдыха за границей, чтения в оригинале любимых книг и просмотра сайтов и фильмов. Соответственно, можно смело утверждать, что обучение языку – актуальная и востребованная сфера деятельности.
Школы, созданные для изучения языков – то место, где можно раскрыть свой потенциал и получить качественные знания, не только в сфере распространенных языков, но и более редких. Обучение построено таким образом, что возможен рост, переход на другие этапы изучения. Изначально, кажется, рынок услуг уже наполнен желающими обучать языкам, однако при правильном подходе к делу можно заработать хороший авторитет и быстро привлечь клиентов. Сегодня мы постараемся понять, каким должен быть бизнес-план для школы иностранных языков.
Описание услуги
Прежде чем открыть школу иностранных языков, следует понимать, какую цель вы преследуете: выдавать дипломы о прохождении курсов по изучению языка, или же это будет индивидуальная преподавательская деятельность. В чем отличие?
В первом случае вы обязаны получить лицензию в отделе Минобразования. Безусловно, это нелегкий труд, затратить на который нужно больше времени и сил. По истечении прохождения срока обучения, клиенты будут иметь диплом или сертификат о присвоении дополнительного образования.
Во втором случае, выбирая вариант частного преподавания, вы не сможете выдавать своим ученикам никаких подтверждающих документов о прохождении курса иностранного языка. Обучение будет носить исключительно познавательный характер.
Читайте также: Детальный бизнес-план по открытию своего свадебного салона с расчетами и примерами
От направления вашей школы будет зависеть возраст учеников, он может варьировать от 3 до 60 лет. Определяйте сами, кто для вас приоритетен в плане обучения, на какую возрастную категорию хотите сделать упор. Не менее важным моментом станет выбор языков, предлагаемых потенциальным клиентам. Одними из самых востребованных языков бессменно остаются английский, немецкий и французский. Однако стоит задуматься о преподавании китайского или японского, ведь их популярность набирает обороты и обеспечит именно вашей школе более широкий спектр предоставляемых услуг.
Продолжительность курса составляет промежуток от четырех до восьми месяцев, а набор в группы должен осуществляться два-три раза в месяц по английскому языку и раз (иногда два раза) в месяц – по остальным языкам.
Чаще всего обучение проходит в вечернее время, так как многие заняты на учебе или на работе в дневное и утреннее время, популярностью пользуются группы выходного дня. Каждая группа состоит в среднем из пяти-шести человек, чтобы максимально успеть уделить время каждому.
Необходимые документы
Изначально следует получить лицензию, которая обеспечит право на образовательную деятельность, а также ряд других документов:
- Заявление о том, что вы нуждаетесь в представлении лицензии.
- Документы, подтверждающие наличие лицензии о праве собственности или ином законном основании строений, зданий, помещений в каждом из мест осуществления образовательного процесса.
- Справка о материально-техническом обеспечении, подписанная руководителем организации.
- Документы, подтверждающие, что вы соблюдаете условия питания и охраны здоровья обучающихся.
- Реквизиты заключения санитарно-эпидемиологических служб.
- Справка о наличии условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды при наличии образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, подписанная руководителем.
- Опись прилагаемых документов.
Сбор всех необходимых документов, работа кропотливая, если вы имеете лишние средства, предоставьте это дело профессионалу (услуга стоит 50 000 рублей).
Рынок сбыта
Людей, обучающихся в школе иностранных языков, можно поделить следующим образом:
- По цели, которую преследует будущий ученик:
- он желает подтянуть уже существующий уровень изучения языка для более комфортных путешествий и свободного общения с иностранцами;
- клиент желает получить знания, обеспечивающие продвижение по карьерной лестнице;
- желание соответствовать времени, быть образованным и компетентным;
- ученик, желающий дополнительно заниматься языками для поступления в высшее учебное заведение.
- По имеющимся пожеланиям к ведению занятий. Здесь клиент может потребовать осуществлять процесс обучения языкам в малых группах (где есть несколько человек) для достижения максимального результата, а также просьба проводить занятия в тот или иной промежуток времени, когда ученику это удобно.
- Возраст учеников:
- дошкольники, школьники и студенты, которые желают выучить язык перед поступлением на следующую ступень обучения;
- зрелые люди, имеющие работу, преследующие цели продвижения по карьерной лестнице, а также желающие повысить качество собственного отдыха за рубежом;
- пожилые люди, желающие познавать мир и открывать для себя новые грани.
Таким образом, прежде чем открыть школу иностранных языков, следует тщательно обдумать, с какой аудиторией вы намерены работать, так как от этого будет зависеть направление работы школы.
Обязательно следует изучить, сколько в вашем родном городе уже открыто подобных заведений, где они находятся, какие отзывы у школ, и пользуются ли они популярностью среди населения. Проанализировав все данные, вы без проблем сможете понять, в чем будет заключаться преимущество конкретного вашего бизнеса, в чем его уникальность и чем он сможет привлечь аудиторию.
Объем вкладываемых средств
Исходя из практики, в среднем понадобится сумма от 300 000 до 800 000 рублей. В нее будет входить аренда помещения на два месяца, закупка необходимой мебели и инвентаря. К тому же следует выделить средства для разработки персонального сайта вашей школы, листовок и брошюр, ведь реклама – это залог успеха.
Учитывая, что сумма не огромная, лучшего всего использовать собственные накопления, не прибегая к кредитам или займам у посторонних людей. Постарайтесь собрать необходимые финансы, а не искать инвесторов. Возможно, объединение с партнером и вливание дополнительных средств, в перспективе.
Если по каким-либо причинам вы не имеете нужную сумму, то следует найти проверенного спонсора, заинтересованного в вашем стартапе. Любой бизнес – это расходы ежемесячного характера. В основном средства уходят на аренду помещения, коммунальных платежей, оплату труда работников школы и рекламу.
Ежемесячно вы должны выделять на расходы в диапазоне от 150 000 до 250 000 рублей. Цифра средняя, она варьируется от оплаты труда, суммы аренды и местонахождения вашей школы.
Маркетинговые ходы
Настоящая языковая школа просто обязана иметь свой логотип, лозунг стиль. Вы должны отличаться от массы уже существующих заведений. Перед тем как взяться за открытие бизнеса, серьезно задумайтесь о том, как вы хотите выглядеть в глазах клиента, что станет изюминкой в вашем деле, без этого успех невозможен.
Удобное месторасположение – еще один удачный ход. Во всех городах сейчас существуют торговые и бизнес-центры, расположенные в центре города, они имеют удобную транспортную развязку, доступность и привлекательный внешний вид.
Пока клиентская база не наработана, следует постоянно устраивать акции, предлагать бонусы, привлекать клиентов с помощью услуг промоутеров, пользоваться рекламой в социальных сетях. Чем активнее вы будете себя проявлять, тем больше внимания аудитории привлечете. Акции и скидки всегда привлекательны для людей, используйте их, и это обязательно принесет свои плоды. Пример акций:
- «Сделай репост записи о нашей школе в соцсетях – и получи скидку на обучение 5%».
- «Учиться интереснее с друзьями. Приведи своего друга и получи неделю уроков бесплатно!»
- «Приходите на обучение – первый урок в нашей школе бесплатный».
В век глобализации и интернет-технологий не стоит пренебрегать Интернетом для продвижения услуг. Большинство ваших клиентов ознакомятся с деятельностью школы, увидев ее описание именно в Интернете. Вкладывайте деньги в разработку качественного сайта, нанимайте профессионала, который будет следить за его наполняемостью.
Используйте все доступные средства для продвижения бизнеса, и люди быстро к вам потянутся.
Подбор персонала для работы в школе
Поиск сотрудников – немаловажная составляющая успеха будущего бизнеса. Квалифицированные преподаватели – это лицо школы, соответственно, они должны быть профессионалами своего дела.
- Рабочие кадры возможно найти посредством подачи объявлений на специальных интернет-площадках по поиску работников.
- Мониторинг соседних школ также может увенчаться успехом, педагоги могут совмещать основную работу с преподаванием в вашей школе, а впоследствии и вовсе это может стать единственной работой.
- Самый простой способ – искать сотрудников среди своих знакомых.
Материалы, необходимые для функционирования школы
Для того чтобы школа иностранных языков стала комфортным местом для обучения, следует тщательно подобрать все атрибуты, необходимые в процессе учебы.
Наименование | Количество, штук | Стоимость 1 штуки, руб. | Общая сумма, руб. |
Стол |
15 |
1 200 |
18 000 |
Стул | 30 | 700 | 21 000 |
Магнитно-маркерная доска | 2 | 1 000 | 2 000 |
Ресепшн | 1 | 10 000 | 10 000 |
Учебный материал | 1 | 127 000 | 127 000 |
Диван | 1 | 15 000 | 15 000 |
Компьютер | 4 | 20 000 | 80 000 |
Wi-Fi роутер | 1 | 1 500 | 1 500 |
Кулер | 1 | 1 000 | 1 000 |
Стеллаж | 2 | 2 500 | 5 000 |
Канцелярские товары | 1 | 5 000 | 5 000 |
Микроволновая печь | 1 | 3 000 | 3 000 |
Электрический чайник | 1 | 2 000 | 2 000 |
Шкаф для одежды | 1 | 7 100 | 7 100 |
Сейф | 1 | 4 000 | 4 000 |
Микроволновая печь | 1 | 4 000 | 4 000 |
Итого | 305 600 |
Организация рабочего процесса
Для бесперебойной работы школы вам нужно набрать в штат преподавателей, администратора, бухгалтера, а также уборщицу. Этот тот минимум, который обязателен для качественного функционирования вашего бизнеса.
О преподавателях уже упоминали выше, от них требуются исключительные профессиональные навыки.
Какова функция администратора? Это человек, который должен быть общительным, дружелюбным и приветливым. Он обязан отвечать на звонки, письма, заниматься вопросами закупки канцелярии, а также заниматься продвижением вашего детища в социальных сетях, вести персональную страничку школы. Человек должен быть надежный и максимально творческий.
Уборщица должна несколько раз в день убирать помещения, чтобы после занятий с каждой из групп сохранялся порядок и чистота.
Не обойтись и без директора, курирующего весь процесс. Им можете стать лично вы, по крайней мере, первое время, чтобы изнутри увидеть картину и понимать, над чем еще стоит работать.
Предполагаемая прибыль
Если вы всерьез решили посвятить себя открытию собственного бизнеса, то будьте готовы к тому, что он начнет приносить прибыль ни через месяц, ни через два, и даже ни через три. Доказано практикой, что первый доход от подобного предприятия приходит организатору спустя четыре месяца с момента открытия дела. О 100%-ной окупаемости можно говорить лишь спустя 11 месяцев функционирования школы иностранных языков.
Запаситесь терпением и идите к своей цели, она обязательно принесет вам прибыль. Главное, рассчитать правильно бизнес-план школы иностранных языков.
Необходимые документы
Прежде всего, необходима регистрация в государственных органах.
Понадобится получить соответствующую лицензию, разрешающую образовательную деятельность. Перечень документов, необходимых для получения лицензии, следующий:
- Заявление о представлении лицензии.
- Реквизиты документов, подтверждающие наличие у соискателя лицензии по праву собственности или иное законное основание зданий, строений, сооружений, помещений и территорий. Сюда относят оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, физической культуры и спорта.
Читайте также: Детальный бизнес-план по открытию своего турагентства с расчетами
Изначально следует получить лицензию, которая обеспечит право на образовательную деятельность.
Итог
Курсы иностранных языков – это прибыльное актуальное направление, способное привлечь клиентов и принести прибыль. Однако к открытию данного бизнеса стоит подходить со всей ответственностью, важно придерживаться бизнес-плана школы иностранных языков, окружить себя правильными людьми и запастись терпением. Желаем вам удачи и свершения всех начинаний!