Отличие между салоном и парикмахерской
Разберемся, какие отличия между ними существуют:
- Парикмахерская специализируется в основном на процессах, связанных с уходом за волосами, а вот салоны предлагают развернутый спектр всевозможных процедур.
- Рабочий персонал имеет различительный уровень профессионализма. В первом случае будет достаточно иметь просто сертификат, подтверждающий окончание курсов. Во втором – необходимым условием является не просто диплом, но и длительный опыт работы, а также наличие наград и грамот.
- В парикмахерской обслуживание происходит не так ярко, как в салоне. Здесь вас просто подстригут или сделают укладку волос. В салоне вам будет представлен список услуг – начиная с подбора прически и дальнейшего создания имиджа по желанию клиента.
- Парикмахерскую можно посетить в любое удобное для себя время, а вот в салон можно обратиться после предварительной записи.
- Парикмахерская имеет самый простой интерьер, чего не скажешь о салонах, где с самого порога можно наблюдать располагающую обстановку.
- И, конечно же, цены. Парикмахерская имеет стандартный список цен, позволяющий пользоваться ее услугами людям с любым достатком, но вот в элитном салоне цены уже значительно выше.
В салоне-парикмахерской, может быть 4 направления предоставляемых услуг:
- залы парикмахерской для работы с волосами;
- маникюрные зоны;
- кабинет для загара;
- витрины для продажи некоторой косметической продукции.
Для продвижения такого бизнеса, как салон-парикмахерская, стоит обращать внимание на ценовую политику конкурирующих таких же заведений, находившихся вблизи вашей студии. Хорошим продвижением может послужить программа лояльности, например, пенсионерам 20%-ная скидка или 5-я стрижка бесплатно и т. д. Стремление привлечь клиентов подскажет вариант, который для вас будет самым подходящим.
Читайте также:Детальный бизнес-план по производству саморезов с расчетами
Персонал для дальнейшей работы
Если мы берем в расчет парикмахерскую среднего уровня, соответственно, и персонал потребуется небольшой, который будет состоять из:
- мастера-парикмахера (достаточно взять на работу 3-4 человека);
- специалиста по маникюру;
- администратора;
- уборщицы.
Если парикмахерская располагается на небольшой площади (примерно около 40 кв. м), то, соответственно, нанимать на работу много персонала не стоит. Это приведет к лишним тратам на выплату заработной платы. Рассмотрим бизнес-план для парикмахерской экономкласса, с персоналом из 4 парикмахеров и одного специалиста по маникюру:
- первые вложения будут в сумме до 1 260 000 руб.;
- безубыточность настанет после 3 месяцев с момента открытия;
- на окупаемость уходит приблизительно полтора года;
- средняя прибыль в месяц оставит до 74 000 руб.;
- прибыль от продаж до 18%.
Победить конкурентов
Как привлечь клиентов? Для дальнейшего процветания не стоит останавливаться и ждать, когда удача к вам повернется. Потребуется терпение и старание. Клиенты,
- Нанимать персонал с отработанными профессиональными навыками. Красивая работа обязательно оценивается по достоинству, и клиенты всегда вернутся туда, где они остались довольны.
- Обслуживание клиента является одним из главных условий, например, клиент после работы зашел, чтобы подстричься, пусть администратор предложит чашечку чая, но это не должно оплачиваться. Такое внимание всегда приятно получить любому.
- Интерьер должен соответствовать, не стоит его перегружать всевозможными деталями, так как избыток в мелочах ведет к растратам, которые вам захочется вернуть за счет цен. Клиенты все равно акцентируют внимание на стоимость оказанных услуг.
- Сделайте график работы до 21:00 ч. Это позволит посещать ваш салон-парикмахерскую, после рабочего дня.
Производство
С чего следует начать, открывая парикмахерскую
- Необходимо подобрать место, где бы вам было удобно и целесообразно заниматься своим бизнесом. Спальный район – это самый подходящий вариант для открытия экономварианта салона-парикмахерской. Одним из главных условий является это видимость вашего предприятия. Хорошая проходимость позволит людям посещать ваш объект без затруднений, просто возвращаясь домой после работы. Обратите внимание, если рядом будут транспортные остановки, школы, сады или кафе, это также послужит для вас большим плюсом.
- Подобрать помещение, которое будет отвечать всем вашим требованиям. Здесь следует ориентироваться на ваши финансовые возможности, помещение может быть совсем небольшим приблизительно до 40 кв. м.
- Сделать ремонт, который будет полностью соответствовать вашим пожеланием. Это могут быть как более объемные ремонтные работы, так и менее затратный косметический ремонт.
- Обустройство помещения необходимым оборудованием. Перед тем как заказать оборудование, стоит ознакомиться с условиями которые предлагают поставщики. С вашей стороны, будет лучше:
- если доставка будет прямо к месту назначения;
- сборку проведут в вашем помещении компетентные рабочие;
- получение гарантии на оборудование и комплектации к нему;
- выбранный вариант должен подходить как по цене, так и по качеству.
- Подбор персонала. Набрать коллектив для дальнейшего сотрудничества также тяжело. Сотрудники обязаны иметь опрятный вид, готовы пройти обучение, уметь корректно и вежливо общаться с клиентами. Вы должны быть уверены в каждом своем сотруднике, что клиент захочет вернуться к понравившемуся мастеру.
- Реклама. Это главный двигатель бизнеса, а потому позаботьтесь о том, чтобы перед открытием парикмахерской рекламные объявления были размещены в людных местах.
Рассмотрим вопрос по оборудованию и основным материалам. Составим приблизительный бизнес-план парикмахерской с расчетами:
- теплозавеса – 4 000 руб.;
- столы парикмахерские 4 × 15 000 – 60 000 руб.;
- парикмахерские кресла 4 × 15 000 – 60 000 руб.;
- мойка – 40 000 руб.;
- парикмахерские тележки 4 × 3 000 = 12 000 руб.;
- детское парикмахерское кресло 2 000 руб.;
- плойки 3 × 1000 = 3000 руб.;
- парикмахерская лаборатория – 25 000 руб.;
- утюжок – 2 000 руб.;
- стулья для мастеров 2 × 5 000 = 10 000 руб.;
- сухожар – 5 000 руб.;
- дезинфекторы 2 × 2 000 = 4 000 руб.;
- бактерицидный рециркулятор – 5 000 руб.;
- инструменты – 10 000 руб.;
- маникюрный стеллаж, стол, стул, зеркало, лампа – 27 500 руб.;
- педикюрная ванночка – 2 500 руб.;
- кресло для педикюра – 16 000 руб.;
- солярий – 500 000 руб.;
- зеркало для солярия – 7 000 руб.;
- тумбочка – 5 000 руб.;
- стулья в кабинет для солярия 2 × 5 000 = 10 000 руб.;
- оборудование для ресепшен (полочки, вешалка напольная, стойка, шкаф) – 60 000 руб.;
- зона ожидания обустраивается: столик, диван, кулер со столиком, музыкальный центр – 61 000 руб.;
- мебель для персонала и микроволновая печь в комнату отдыха сотрудникам – 25 000 руб.
Всего: 973 000 руб.
Теперь рассмотрим поставку препаратов и требования к поставщикам.
Выбирая поставщиков для дальнейшего сотрудничества, стоит удостовериться в том, что:
- доставка будет по месту;
- доставка товара выполняется по указанным срокам, без нарушения договоренности;
- происходит обучение специалистов;
- качество товара гарантировано.
В начале вашего сотрудничества проанализируйте все нюансы, чтобы в дальнейшем не произошли сбои в работе по причине отсутствия препаратов.
Еще до открытия своего салона, стоит тщательно изучить готовый бизнес-план парикмахерской и подготовить хорошую рекламную акцию. Рассмотрим, какие инвестиции потребуются, и подсчитаем итоговую сумму:
- оформление и разрешение на открытие – 25 000 руб.;
- ремонтные работы – 150 000 руб.;
- вывеска с названием – 20 000 руб.;
- реклама – 50 000 руб.;
- аренда на ремонтные работы – 30 000 руб.;
- закупка всего оборудования – 973 000 руб.;
- дополнительные расходы – 10 000 руб.
Итоговая сумма: 1 258 000 руб.
Теперь подойдем к рассмотрению организационной структуры. Предположим, что ваша парикмахерская работает по графику с 09:00 без обеденного перерыва до 21:00 и без выходных. В ней работает такой персонал:
- мастера (4 человека) с заработной платой по 20 000 руб. + 5%;
- специалист маникюра – зарплата 10 000 руб. + 20%;
- администратор на ресепшен получает зарплату 20 000 руб. + 3%;
- уборщица (по договоренности).
Точный расчет можно составить после выплаты премиальных процентов.
В конце подсчитаем месячный расход:
- фонд оплаты труда – 299 430;
- аренда помещения – 30 000;
- коммунальные расходы – 10 000;
- бухгалтерия – 5 000;
- рекламные затраты – 10 000;
- амортизационные – 13 900;
- покупка товара – 25 400;
- дополнительные расходы – 10 000;
Всего: 403 700 руб.
Стоит запомнить, что все подсчеты – это только примерные данные, у каждого начинающего предпринимателя, желающего открыть свою парикмахерскую, будут свои данные и другой бизнес-план по открытию парикмахерской.
Для желающих открыть детскую парикмахерскую, составление бизнес-проекта мало чем отличается. Разница заключается в приобретении оборудования, например, в бизнес-план детской парикмахерской вместо 2 кресел взрослых войдет 2 детских кресла «зайчик» и «мотоцикл», а также закупка препаратов будет рассчитана для маленьких клиентов.
Презентация на тему «Бизнес-план парикмахерской» представлена для ознакомления желающих открыть свое собственное дело, но дальнейшие шаги и расчеты зависят только от возможностей и желания будущего предпринимателя. Также стоит учитывать, что многое зависит и от региона, в котором планируете открыть свой салон-парикмахерскую.