Как создается бизнес-план непосредственно для караоке-бара, мы расскажем далее.
Разновидности караоке-баров
Прежде чем открыть собственный караоке-бар в небольшом городе или мегаполисе, стоит хорошенько проработать его концепцию. Основная трудность – создать уютную атмосферу, подходящую как для молодых людей (от 20 лет), так и старших (до 50). Важно учитывать вкусы всех основных групп потенциальных завсегдатаев.
В общем же существуют бары с караоке трех разновидностей. Азиатский тип – это отдельные шумоизолированные кабинки или комнаты для одиноких людей и компаний. В таком заведении посетители не мешают друг другу и находятся в кругу знакомых, а значит, чувствуют себя максимально комфортно. Описанный формат требует для реализации очень много денег.
Есть еще американский вариант. Здесь желающие спеть выходят на единственную сцену, а остальные присутствующие становятся их аудиторией. Для начала рекомендуем выбрать именно этот тип, так как здесь понадобится лишь одна караоке-машина и каталог песен на каждый столик.
Читайте также: Бизнес-план спа-салона
Есть и унифицированный формат, когда в основном зале посетители выступают со сцены, а для компаний открыты отдельные кабины. В России именно он наиболее распространен.
Кроме обеспечения духовных потребностей гостей, владелец должен подумать и о меню. В баре понадобится кухня и стойка со спиртным. Разрабатывать слишком богатый ассортимент блюд нет нужды, вполне достаточно:
- пиццы;
- роллов;
- простых закусок;
- мясных и сырных тарелок;
- картофеля фри.
В заведениях с караоке практически не заказывают полноценные обеды или горячие блюда, однако предлагать гостям на выбор 2 или 3 супа считается хорошим тоном.
Открытие бизнеса
Если у вас уже есть какое-либо заведение общепита, то потребуется сделать лишь две вещи:
- обеспечить качественное шумопоглощение;
- приобрести караоке-систему.
Когда же речь идет только о первом проекте, то открывают ИП, после чего проходят регистрацию в налоговой службе.
Потребуются некоторые документы:
- паспорт;
- ИНН;
- заявление (его составляют на унифицированном бланке формы Р21001).
В последнем указывают и род деятельности по ОКВЭД. Допустимо выбирать:
- 30 (бары);
- 40 (кафе и рестораны).
Вообще, правильнее всего вписать оба – это не возбраняется и, более того, целесообразно, если открывается кухня и работает бар со спиртным.
Понадобится внести пошлину в размере 800 рублей. Квитанцию прикладывают к упомянутым документам. Как правило, документы выдаются через 5 суток после обращения. Кстати, в налоговой затем придется зарегистрировать и кассовый аппарат, и терминал безналичной оплаты.
После того как вы подберете подходящее помещение, его придется подготовить в соответствии с:
- санитарными нормами;
- правилами противопожарной безопасности.
Читайте также: Подробный бизнес-план по обувному магазину
Далее приглашают комиссии из:
- Роспотребнадзора;
- санэпидстанции;
- пожарной инспекции.
Чтобы получить возможность продавать спиртное, покупают лицензию. Всему персоналу, задействованному в зале или на кухне, оформляют санитарные книжки. Далее заключают договоры с поставщиками продуктов и напитков. Последние обязаны выдать сертификаты соответствия на их товары.
Покупая караоке-машину, проследите, чтобы был правильно оформлен гарантийный талон. Такого рода техника очень дорогая, и, в случае чего, ремонт влетит в копеечку.
Еще один важный момент – открытие бара требует согласования с районной (городской) администрацией. Если он находится в жилом доме или поблизости от такового, то приготовьтесь получить разрешение от всех его обитателей.
Стоимость перечисленной выше документации составляет не менее 100 000.
Помещение
К подбору зала приступают сразу после того, как определяются с типом караоке. Только в этом случае удастся точно решить, какая площадь нужна.
Обязательным условием является наличие следующих помещений:
- санузлы для работников и посетителей;
- склад с холодильником;
- кухня;
- раздевалка (допустимо совместить с зоной отдыха и бытовкой);
- кабинет администратора и бухгалтера.
Требования к залу предъявляются такие:
- общая площадь минимум 100 квадратных метров;
- ремонт желателен, но если все равно придется устанавливать звукоизоляцию, то непринципиален.
Оптимально размещать бар вблизи центра. При этом обязательным условием станет парковка.
Аренда подобного помещения стоит не менее 100 тысяч рублей. В маленьком городе – до 50-80 тысяч рублей. Притом за коммуналку каждый месяц придется вносить до 30 000 руб.
При наличии средств целесообразнее выкупить площадь у владельца – это очень неплохая страховка. Даже если идея с караоке-баром окажется не слишком успешной, то в будущем его ничто не помешает сдавать в аренду и получать стабильный доход.
Наем персонала
Всем сотрудникам необходимо ежемесячно платить заработную плату. Ее учитывают в текущих расходах. Нанимая людей, отдавайте предпочтение тем, кто ранее уже трудился в подобных местах.
Для стандартного бара потребуются:
- бухгалтер;
- администратор;
- минимум 2 бармена;
- три официанта и столько же поваров;
- двое охранников;
- техничка;
- специалист для обслуживания караоке.
Зарплату первым двум определяют в размере 30 000. Остальным же – 18-20 тысяч.
На первое время рекомендуется открывать бар не ежедневно, а только в пятницу и выходные. Такой режим позволит оптимизировать расходы на:
- коммуналку;
- персонал.
Оборудование
Кроме того, понадобится:
- комплект кухонного профессионального оборудования (180 000);
- стойка для бара и стулья к ней (45 000);
- посуда (60 000);
- столы (5-6 шт. – 30 000);
- диваны (6 шт. – 30 000);
- кресла (20 шт. – 70 000);
- приборы для световых эффектов (10 000);
- телевизор (45 000);
- проектор с экраном (50 000);
- 4 микрофона (12 000);
- колонки и усилитель (15 000);
- вешалка для гостей (12 000);
- форменная одежда (15 комплектов – 12 000).
Читайте также: Детальный бизнес-план по открытию своего спортивного магазина с расчетами и примерами
Важными для бара остаются:
- запоминающаяся вывеска (минимум 20 000);
- меню, чековые книжки и каталоги песен (12 000).
Не менее 200 тысяч придется пустить на продукты, спиртное и прохладительные напитки. После комплектации бара объемы приобретаемого алкоголя следует снизить – просто добирайте необходимое по мере расходования. Продукты также брать большими партиями не нужно.
Реклама
В небольшом городе только что открытый бар с караоке привлечет внимание потенциальных клиентов без особой раскрутки. Здесь достаточно будет разместить информационные баннеры и провести раздачу флаеров. В последних рекомендуется пообещать бесплатный первый напиток (например, пиво или газировку). Изготовление одной листовки обойдется примерно в рубль. Оплата труда раздающих их людей – 500 в день.
Целесообразно разместить рекламу на городских сайтах или в местных СМИ. В среднем за месяц придется отдать 15-20 тысяч руб.
Хорошо привлекают посетителей скидки и различные конкурсы с реальными призами. Возможность провести в ваших стенках закрытую вечеринку также будет оценена по достоинству.
Финансовые расчеты
В целом на караоке-бар понадобится от 1 500 000 рублей. Из этой суммы:
- 100 тысяч уйдет на оформление документов;
- до 700 000 вытянет оборудование;
- аренда и коммуналка – 130 000;
- зарплата работникам в пределах 300 000;
- продукты и напитки – 50 000-100 000;
- реклама – 20 000.
Услуги клиентам необходимо предоставляет в таком формате:
- на входе оплачивается депозит (минимум 800 рублей) – одна песня исполняется бесплатно;
- желающие попасть в зал платят 150-200 – в цену включают простенький коктейль;
- безлимитный абонемент на караоке (один вечер) – 500;
- песня – до 150.
В самом меню укажите стоимость разбитой посуды и сломанной мебели – это позволит умерить пыл чересчур темпераментных гостей и защитит вас от лишних расходов.
В среднем с полностью забитого зала лишь на одних депозитах удастся заработать 7-10 тысяч. В реальности каждый столик приносит до 5 000. Выручка за вечер составляет 40 000, то есть если открываться лишь в выходные и пятницу, то выйдет больше 1 300 000. После вычитания текущих расходов чистая прибыль окажется в пределах 120 000. Таким образом, заведение окупится за полтора года.
Об авторском праве
Сразу стоит сказать – правильнее будет потратиться на лицензионные треки, так как борьба с пиратством в нашей стране с каждым годом набирает обороты. Сотрудничество с респектабельной компанией позволит получить сертификат и избежать различных конфликтов с официальными ведомствами.