Способы конкурирования на рынке

Основной целью каждого предприятия является получение прибыли. Каждый предприниматель, занимаясь тем или иным видом деятельности, сталкивается с таким явлением как конкуренция. Конкуренция – это соперничество двух или более предприятий в достижении одинаковой цели. Экономисты считают, что с помощью конкуренции каждая организация ограничивает рыночные возможности своих конкурентов.

Потребителям конкуренция выгодна, при ее существовании предприятия часто меняют свою ценовую политику, как правило, снижают цены на продукцию. А вот для самих предпринимателей конкуренция не выгодна. В настоящее время во всех сферах бизнеса существуют предприятия-конкуренты. Конкурирующая борьба между ними иной раз бывает довольно жестокой и нечестной.

Чтобы не потерять свою долю рынка организация должна быть конкурентоспособной, т.е. уметь противостоять своим конкурентам. В борьбе с конкурентами нужно разработать точную стратегию. Для этого необходимо знать, сколько предприятий-конкурентов находится на территории города, и сколько их расположено поблизости. Далее нужно узнать, для какой категории людей рассчитан товар конкурентов. Это исследование поможет разработать наиболее четкую стратегию.

В конкурентной борьбе некоторые предприниматели практикуют недобросовестные методы конкурирования. К ним относятся «шпионаж» и «разведка», с их помощью предприниматель узнает все слабые и сильные стороны своих конкурентов. Также популярностью пользуется переманивание на свою сторону специалистов фирмы-конкурента. Наряду с законными методами существуют методы противоречащие законам. К ним относятся воровство товарного знака, подделка продукции и укрытие от налогов. Снижение налогов помогает снизить цену на товар.

Самым популярным методом конкуренции является снижение цены на продукцию, проведение различных акций и распродаж. Создание дисконтных карт и дисконтной программы в организации тоже дает преимущество перед конкурентами.

К неценовым методам относятся более высокий уровень обслуживания, улучшение качества продукции, расширение ассортимента товара, доставка товара на дом и реклама.

Все методы имеют свои преимущества и недостатки, какие из них применить в борьбе решает сам предприниматель или маркетолог.