Каковы основные HR-тренды 2020 году

В компании Gartner, специализирующейся на консалтинге и рынке IT, был проведен вебинар, на котором определялись приоритеты HR-менеджеров в 2020 году. Вы узнаете, как руководителям удается выяснить, чего хотят подчиненные.

Прогнозы

Очень часто для предпринимателей одной из сложностей выступает определение желаний коллектива, поэтому это вопрос особенно актуален.

Стив Хант, который является старшим вице-президентом по исследованию управления человеческими ресурсами в SAP SuccessFactors, рассказывает: «Большое количество прогнозов распространяется от людей, обращающих внимание не столько на то, чего реально хотели бы подчиненные, сколько на то, что сама компания захочет увидеть в результате. Наши исследования указывают на то, какой отрасль управления человеческим капиталом в действительности должна быть. Все это основывается на настоящем опыте работников. Необходимо удовлетворять не только запросы менеджера по персоналу, но и всех работников предприятия в целом».

Рост бизнеса в контексте HR-инициатив

Вебинар проводился под руководством вице-президента Gartner Леа Джонсона, который обратил внимание на то, что главная цель, стоящая пред мировыми лидерами сферы HR, – это развитие бизнеса. Это удалось выявить, проведя опрос среди 800 лидеров.

Исходя из этого, можно выделить три лучшие инициативы в области управления персоналом, позволяющих достигнуть максимальных результатов:

  • развитие компетенции и критических навыков (66% респондентов проголосовали за эту инициативу);
  • развитие лидерских качеств (60%);
  • укрепление опыта работников (51%).

Когда 48% респондентов признались, что HR-менеджеры не столь результативно обучают подчиненных, то Джонсон посоветовал заняться этапом подготовки менеджеров-коннекторов, главная обязанность которых состояла бы в обеспечении целенаправленной обратной связи. Именно это позволит объединить нужные ресурсы и персонал, в этом случае эффективность труда можно повысить на 26%.

Читайте также: Робот-бариста получил работу в Сеуле

Формирование полезных навыков, которые пригодятся в будущем

Большая часть опрошенных была уверена в том, что по истечении 5 лет приблизительно 40% основных ролей может измениться. В таком случае нужно брать ориентир на предложения, пока находящиеся не на самых выгодных позициях, но которые займут место основных в сфере человеческих ресурсов.

Во-первых, нужно обратить внимание на стратегическое развитие, это позволит выявить, кто из специалистов поможет достигнуть долгосрочных целей максимально эффективно. Во-вторых, следует формировать у подчиненных навыки, которые будут необходимы в ближайшем будущем. Не забывайте, что в таком случае могут возникнуть трудности, ведь работникам предстоит столкнуться с другими обязанностями, отличающимися от тех, которые они выполняют в данное время.

Как рациональное сочетается с эмоциональным

Исследовательская компания Gartner смогла обнаружить, что существует разрыв между ожиданиями персонала и его истинным опытом. Лидеры в управлении человеческими ресурсами в количестве 55% респондентов заявили, что у их компаний были попытки внедрения ценностных предложений для работников в повседневной деятельности.

К примеру, говорится о том, что персонал не только хочет получить максимальное количество технологий, но и усвоить наиболее важный и персонализированный опыт. Вице-президент Gartner сделал вывод о том, что эту проблему можно решить с учетом рациональных и эмоциональных воззрений работников, проведя анализ того, что для них действительно важно.

Хант рассказывает о том, что персонал испытывает разочарование, если ему приходится работать согласно с плохо продуманными технологическими процессами, не прописанными в их договоре о приеме на работу. Такой термин, определяющий данные действия, называется «незаконные задачи», и описывает процессы, увеличивающие уровень стресса работников и тратящие их рабочее время.

Исследования компании Gartner показывают, что неэффективность системы самообслуживания сферы управления человеческими ресурсами приводит к тому, что персонал испытывает стресс, в том числе, и находясь дома. Работники ощущают злость и обиду, что мешает им выполнять свои профессиональные обязанности, не говоря уже о деятельности, которая могла бы способствовать развитию компании в целом.

Хант также утверждает, что персоналу должно быть проще и удобнее выполнять свои задачи, используя программное обеспечение. Это поможет больше, чем навязанное самообслуживание, ведь компании и так сделали многое, чтобы осуществление рабочей деятельности с точки зрения работников было бы удобным.

Что нужно людям

Специалисты утверждают, что прогнозы тренда, написанные сотрудниками, в первую очередь указывали на прозрачность вопросов, влияющих на карьеру. Людям необходимо:

  • получать справедливую заработную плату,
  • реализовывать свой потенциал,
  • продвигаться по карьерной лестнице,
  • получать необходимые ресурсы, помогающие в достижении успеха.

Работники хотят знать, в нужном ли направлении они движутся, и о чем в действительности думает вышестоящее руководство. Именно за персоналом должно быть последнее слово, которое необходимо учитывать при наборе высококвалифицированной команды.