Статус индивидуального предпринимателя дает возможность заниматься различными видами трудовой деятельности, самостоятельно зарабатывая себе на жизнь и сохраняя независимость.
Чтобы в будущем избегнуть многих ненужных конфликтов с госорганами, важно зарегистрировать ИП правильно, что зачастую не под силу тем гражданам, которые в первый раз решили попробовать свои силы на рассматриваемом поприще. Для них, вероятнее всего, самым надежным вариантом является обращение к юристам, специализирующимся на данном направлении.
Как оформить правильно ИП, куда обращаться самостоятельно, и сколько это будет стоить? Именно указанную тему мы и рассмотрим в настоящей статье.
Необходимые документы
Что нужно подготовить для того, чтобы получить ИП? Существует законодательно утвержденный перечень бумаг, без которых обзавестись рассматриваемым статусом невозможно в принципе.
Читайте также: Как правильно зарегистрировать ИП через Госуслуги
Понадобятся такие документы:
- заявка (форма ее – Р21001) об открытии ИП;
- квитанция, свидетельствующая о переводе госпошлины;
- паспорт гражданина РФ;
- ИНН.
Без оплаты пошлины (размер составляет около 1,5 тысячи), которую можно произвести в ближайшем отделении любого банка, с вами в налоговой и разговаривать не станут.
Код (ОКВЭД) необходимо определить заблаговременно, руководствуясь намерениями, собственными предпочтениями и законодательством РФ. Он представляет собой комбинацию из 4-х цифр и содержится в специальном перечне, где приведены все виды деятельности, не противоречащие нормативной базе. Разрешается выбрать неограниченное количество сфер – минимально указывают одну.
По некоторым направлениям власти предусмотрели обязательное лицензирование. Если избранная вами деятельность относится к таковым – нужно обратиться в ведомство, выдающее разрешительные документы.
Лишь когда вы зарегистрируете ИП там, вам также выдадут специальный код, дающий право работать в регулируемой отрасли.
В случае если вы не хотите платить налоги по ОСН (этот тип устанавливается по умолчанию) – напишите заявление, в котором укажите, какой вариант вы выбрали вместо него.
Пакет документов отнесите в представительство налогового ведомства по месту регистрации или фактического жительства. Сотрудник фискальной службы, принявший бумаги, обязан выдать расписку о получении их. В ней, в частности, должны быть упомянуты точная дата и время, когда заявитель сможет получить готовое свидетельство о регистрации.
Если по какой-либо причине об оформлении ИП хлопочет стороннее лицо – ему на руках надо иметь доверенность на определенные действия, заверенную нотариально.
Читайте также: Документы для регистрации ИП через МФЦ и сроки
Пакет документов закон разрешает еще переправить в налоговую в заказном письме. В этом случае светокопии также заверяются.
Заявление на ИП – нюансы
Готовый бланк нетрудно скачать в Интернете. Целесообразнее заполнять его на компьютере, но не запрещается вносить необходимые сведения и от руки, но исключительно печатными литерами.
- указывают точное название подразделения налоговой службы и его код;
- приводят ОКВЭД по всем ранее избранным видам деятельности;
- нумеруют все страницы и заполняют каждую графу.
Подписывать бланк следует уже в налоговой, в присутствии сотрудника, принимающего документы. Если последние отправляются по почте, то автограф ставиться у нотариуса.
Выполнив все требования, вы очень скоро окажетесь в числе зарегистрированных предпринимателей и сможете начать зарабатывать деньги.
Отказать в налоговой имеют право лишь в двух случаях:
- если вы ранее (менее года назад) уже были ИП и закрылись в результате банкротства;
- когда вам прямо запрещено заниматься бизнесом на законном основании и в официальном порядке.
Получение документов
На руки вам дадут готовый оформленный пакет бумаг, состоящий из:
- выписки из ЕГРИП подтверждающей факт внесения вас в данный реестр;
- регистрации в Пенсионном фонде;
- уведомления о постановке на учет в качестве налогоплательщика;
- ОГРНИП (свидетельство ИП).
Все документы в налоговой должны подготовить в предусмотренный законодательной базой срок. Задержки не допускаются. Единственная причина – отказ от регистрации по ранее упомянутым основаниям.
Что еще нужно ИП
Для тех, кто занимается торговой деятельностью, понадобится кассовый аппарат. В некоторых случаях его не устанавливают, если предприятие пользуется при оформлении сделок документами строгой отчетности. Последние ИП обязан выдавать по первому требованию покупателя.
Вовсе не обязательно иметь кассу, если выторгуете:
- различными ценными бумагами;
- газетами и журналами в уличном киоске;
- продуктами для школ и детских садов;
- в формате мелкой розницы.
Оформляем счет в банке
Стоит отметить, что закон не обязывает ИП иметь дела с финучреждением, если только его безналичные расчеты не превышают 100 тысяч рублей.
Выбирая банк, воспользуйтесь следующими рекомендациями:
- остановитесь на том, что расположен ближе всего к месту работы или дому;
- выясните, удобен ли онлайн-сервис финучреждения, с помощью которого можно управлять деньгами дистанционно;
- узнайте, во сколько обойдутся вам банковские услуги – на этой статье реально сэкономить немало;
- важно также иметь возможность переводить средства с вашего счета на карты физических лиц.
Печать
В целом ИП обязан иметь собственную печать. Исключение составляют лишь те, кому нет нужды обзаводиться кассовым аппаратом. Все бумаги последние заверяют своим автографом и отметкой – БП.
Читайте также: Как проходит регистрация ИП в качестве работодателя
Изготавливают штамп в любом дизайне – главное, чтобы он содержал:
- ОГРН;
- ИНН;
- имя ИП.
Недопустимо только изображать на нем государственные символы. Регистрации печать не требует.
Сколько стоит она? От 500 до 1 500 рублей.