Будущие учредители ООО могут сталкиваться с трудностями при поиске места для осуществления деятельности. Обычно для этих целей учредитель выкупает помещение или арендует офис. Следует понимать, что юридический адрес обязан показывать фактическое местонахождения руководителя (директора) фирмы. По этому адресу должна присутствовать возможность получать корреспонденцию, а в помещение обязательно – наличие рабочего места (стол, стул, телефон).

Ситуации бывают различные, и даже при наличии фактического места осуществления предпринимательской деятельности нет возможности оборудовать кабинет и привязать адрес, например, цеха, склады и мастерские. Имеет место и экономическая нецелесообразность аренды или покупки помещения для регистрации организации.

Поэтому для многих учредителей выходом из ситуации является регистрация ООО на домашний адрес учредителя 2018 (по прописке).

Перечень необходимых документов для регистрации ООО следует подготовить их перед визитом в налоговую службу, а именно:

  1. Название для будущей фирмы. Может быть указано на любом языке и/или состоять из аббревиатуры.
  2. Юридический адрес (документы о праве собственности или договор найма), ознакомиться со всем перечнем требований в статье 54 ГК РФ.
  3. Подготовить коды ОКВЭД, в зависимости от сферы деятельности.
  4. Определить систему налогообложения. С этой информацией можно подробно познакомиться на сайте ФНС.
  5. Заявление по форме Р11001.
  6. Протокол собрания, если несколько учредителей, или решение.
  7. Договор об учреждении компании.
  8. Квитанция об оплате государственной пошлины.

После подачи всех документов в регистрации юридического адреса может быть отказано, если он признан недействительным или реальное местонахождение организации отлично от указанного в заявлении.

Есть также различные компании, осуществляющие обработку персональных данных по поручению, но обращаться к ним не рекомендуется. Так как участились проверки специалистами ФНС, и если окажется, что по указанному адресу руководителя организации нет, деятельность предприятия будет приостановлена.

Следовательно, выход из такой ситуации напрашивается один – регистрация ООО по месту прописки руководителя. Тем более что подобная практика повсеместно распространена для регистрации индивидуальных предпринимателей.

Читайте также: Особенности регистрации ЗАО в России и нюансы

Но, в отличие от индивидуальных предпринимателей, в законе о возможности регистрироваться на домашний адрес юридических лиц ничего не сказано. Следовательно, если нет четкой формулировки «нельзя», значит регистрироваться можно, чем многие организации выгодно пользуются. Аргументом в сторону законности таких действий служит Жилищный кодекс, где в статье 17 прописано, что собственники жилых помещений могут заниматься профессиональной и предпринимательской деятельностью, если эти действия не нарушают интересы третьих лиц. Если руководитель прописан в помещении, но не является собственником, обязательным условием регистрации считается согласие собственника. Оформить его можно в свободной форме или найти пример в Интернете. В случае когда собственников несколько, и, помимо них, есть еще прописанные жильцы, то заручиться согласием касательно регистрации нужно с каждым из них.

Еще нюанс по временной регистрации, при наличии постоянной – зарегистрироваться невозможно.

В случае когда деятельность организации связана с промышленным производством, то в регистрации юридического лица на домашний адрес учредителя будет отказано.

Отказать могут и при других обстоятельствах, ссылаясь на 288-ю статью Гражданского кодекса РФ, в которой указано, что личный дом или квартира – это личное жилье граждан, предназначенное только для проживания. И зарегистрировать предприятие возможно только после перевода помещение из жилого в нежилое.
Получив отказ по этой формулировке, вы можете собрать документацию и обратиться в суд. Судебная практика показывает, что по подобным искам в выигрыше остается учредитель ООО, которому будет одобрена регистрация по месту проживания.

Однако прежде чем подавать документы на регистрацию, следует проконсультироваться в вашей налоговой службе, бывали ли у них случаи регистрации юридического лица по месту постоянной прописки. Так, регистрировать организацию или нет, в конечном итоге решают специалисты ФНС. И если вам отказали в одном отделении, это еще не означает гарантированный отказ в другом.

Существуют две ситуации при оформлении ООО:

  • учредитель одновременно является директором организации;
  • учредитель не является директором организации.

В первом случае трудностей, кроме вышеперечисленных, не возникает, поэтому можно смело идти в налоговую службу для регистрации. А что касается второго, то существует большая вероятность отказа, так как закон требует присутствие по юридическому адресу именно директора организации. Но даже в случае отказа, вам никто не запрещает обратиться в суд. Аргументом в вашу пользу может послужить Постановление Арбитражного суда № 61 от 30.07.2013, согласно которому суд постановил регистрировать юридические лица по месту жительства руководителя организации и учредителя.

При положительном ответе и успешной регистрации в дальнейшем вы можете столкнуться с необходимостью перерегистрации, например, при смене директора. А соответственно, для повторной регистрации необходимо оплатить госпошлину. Или учредителю взять на себя роль исполняющего обязанности директора.

Подводя итог, впору перечислить плюсы и минусы регистрации ООО по месту постоянной прописки в 2018 году. К плюсам можно отнести:

  • существенная экономия на приобретении или аренде помещения;
  • фактическое местонахождение директора будет гарантированно совпадать с юридическим адресом организации;
  • есть возможность получения и отправки корреспонденции;
  • важным преимуществом является неприкосновенность жилья, соответственно, к вам ворвутся нежданные гости с проверками и т. д. (проникновение представителей различных служб возможно только по решению суда);
  • нет проблем с собственником помещения или ограничениями в эксплуатации последнего.

Недостатками такой вариант также обладает:

  • отсутствие доверия банков к таким фирмам (возможны проблемы с получением займов);
  • сложности с оформлением;
  • возможна конфискация имущества, по решению суда;
  • огромное количество писем, даже после ликвидации организации;
  • частые визиты представителей контролирующих органов.