Оформить ИП

Как оформить ИП самостоятельно в 2020 году

Оформить ИПСтатус индивидуального предпринимателя дает возможность заниматься различными видами трудовой деятельности, самостоятельно зарабатывая себе на жизнь и сохраняя независимость.

Чтобы в будущем избегнуть многих ненужных конфликтов с госорганами, важно зарегистрировать ИП правильно, что зачастую не под силу тем гражданам, которые в первый раз решили попробовать свои силы на рассматриваемом поприще. Для них, вероятнее всего, самым надежным вариантом является обращение к юристам, специализирующимся на данном направлении.

Как оформить правильно ИП, куда обращаться самостоятельно, и сколько это будет стоить? Именно указанную тему мы и рассмотрим в настоящей статье.

Необходимые документы

Что нужно подготовить для того, чтобы получить ИП? Существует законодательно утвержденный перечень бумаг, без которых обзавестись рассматриваемым статусом невозможно в принципе.

Читайте также: Как правильно зарегистрировать ИП через Госуслуги

Понадобятся такие документы:

  • заявка (форма ее – Р21001) об открытии ИП;
  • квитанция, свидетельствующая о переводе госпошлины;
  • паспорт гражданина РФ;
  • ИНН.

Без оплаты пошлины (размер составляет около 1,5 тысячи), которую можно произвести в ближайшем отделении любого банка, с вами в налоговой и разговаривать не станут.

Код (ОКВЭД) необходимо определить заблаговременно, руководствуясь намерениями, собственными предпочтениями и законодательством РФ. Он представляет собой комбинацию из 4-х цифр и содержится в специальном перечне, где приведены все виды деятельности, не противоречащие нормативной базе. Разрешается выбрать неограниченное количество сфер – минимально указывают одну.

По некоторым направлениям власти предусмотрели обязательное лицензирование. Если избранная вами деятельность относится к таковым – нужно обратиться в ведомство, выдающее разрешительные документы.

Лишь когда вы зарегистрируете ИП там, вам также выдадут специальный код, дающий право работать в регулируемой отрасли.

В случае если вы не хотите платить налоги по ОСН (этот тип устанавливается по умолчанию) – напишите заявление, в котором укажите, какой вариант вы выбрали вместо него.

Пакет документов отнесите в представительство налогового ведомства по месту регистрации или фактического жительства. Сотрудник фискальной службы, принявший бумаги, обязан выдать расписку о получении их. В ней, в частности, должны быть упомянуты точная дата и время, когда заявитель сможет получить готовое свидетельство о регистрации.

Если по какой-либо причине об оформлении ИП хлопочет стороннее лицо – ему на руках надо иметь доверенность на определенные действия, заверенную нотариально.

Читайте также: Документы для регистрации ИП через МФЦ и сроки

Пакет документов закон разрешает еще переправить в налоговую в заказном письме. В этом случае светокопии также заверяются.

Заявление на ИП – нюансы

Готовый бланк нетрудно скачать в Интернете. Целесообразнее заполнять его на компьютере, но не запрещается вносить необходимые сведения и от руки, но исключительно печатными литерами.

Оформить ИПВ заявлении обязательно:

  • указывают точное название подразделения налоговой службы и его код;
  • приводят ОКВЭД по всем ранее избранным видам деятельности;
  • нумеруют все страницы и заполняют каждую графу.

Подписывать бланк следует уже в налоговой, в присутствии сотрудника, принимающего документы. Если последние отправляются по почте, то автограф ставиться у нотариуса.

Выполнив все требования, вы очень скоро окажетесь в числе зарегистрированных предпринимателей и сможете начать зарабатывать деньги.

Отказать в налоговой имеют право лишь в двух случаях:

  • если вы ранее (менее года назад) уже были ИП и закрылись в результате банкротства;
  • когда вам прямо запрещено заниматься бизнесом на законном основании и в официальном порядке.

Получение документов

На руки вам дадут готовый оформленный пакет бумаг, состоящий из:

  • выписки из ЕГРИП подтверждающей факт внесения вас в данный реестр;
  • регистрации в Пенсионном фонде;
  • уведомления о постановке на учет в качестве налогоплательщика;
  • ОГРНИП (свидетельство ИП).

Все документы в налоговой должны подготовить в предусмотренный законодательной базой срок. Задержки не допускаются. Единственная причина – отказ от регистрации по ранее упомянутым основаниям.

Что еще нужно ИП

Для тех, кто занимается торговой деятельностью, понадобится кассовый аппарат. В некоторых случаях его не устанавливают, если предприятие пользуется при оформлении сделок документами строгой отчетности. Последние ИП обязан выдавать по первому требованию покупателя.

Вовсе не обязательно иметь кассу, если выторгуете:

  • различными ценными бумагами;
  • газетами и журналами в уличном киоске;
  • продуктами для школ и детских садов;
  • в формате мелкой розницы.

Оформляем счет в банке

Стоит отметить, что закон не обязывает ИП иметь дела с финучреждением, если только его безналичные расчеты не превышают 100 тысяч рублей.

Выбирая банк, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • остановитесь на том, что расположен ближе всего к месту работы или дому;
  • выясните, удобен ли онлайн-сервис финучреждения, с помощью которого можно управлять деньгами дистанционно;
  • узнайте, во сколько обойдутся вам банковские услуги – на этой статье реально сэкономить немало;
  • важно также иметь возможность переводить средства с вашего счета на карты физических лиц.

Печать

В целом ИП обязан иметь собственную печать. Исключение составляют лишь те, кому нет нужды обзаводиться кассовым аппаратом. Все бумаги последние заверяют своим автографом и отметкой – БП.

Читайте также: Как проходит регистрация ИП в качестве работодателя

Изготавливают штамп в любом дизайне – главное, чтобы он содержал:

  • ОГРН;
  • ИНН;
  • имя ИП.

Недопустимо только изображать на нем государственные символы. Регистрации печать не требует.

Сколько стоит она? От 500 до 1 500 рублей.