Еще буквально сотню лет назад сфера развлечений не рассматривалась как источник дохода, основную прибыль приносили предприятия, изготовляющие жизненно необходимые вещи для людей. Однако времена меняются, и со временем индустрия развлечений начала уверенно занимать главные позиции в жизненных приоритетах. Сегодня многие успешные бизнесмены уже заработали свой капитал на этом виде деятельности, а спрос на услуги, и как следствие – развитие предприятий, продолжает увеличиваться.
Бизнес-план по открытию своего ледового катка с расчетами: образец
Среди наиболее популярных стоит выделить кинотеатры и зоопарки, квест-комнаты и цирки, аквапарки и ночные клубы, словом, все для хорошего проведения досуга.
Среди зимних развлечений стабильную популярность приобрел каток, на котором обожают проводить свое время и дети, и взрослые. Несмотря на высокую конкуренцию в этом виде бизнеса, во время зимнего сезона каток окупается за считанные месяцы.
Именно по этой причине многие начинающие бизнесмены задаются вопросом: как открыть ледовый каток?
Итак, рассмотрим подробный бизнес-план по созданию ледового катка
Несмотря на кажущуюся простоту воплощения в жизнь, существует множество аспектов и вопросов, которые стоит решить заранее. Первым делом стоит определиться, какой именно каток вы желаете создать? Существует два основных типа катков:
- Наружный.
- Крытый. Он также подразделяется на два вида:
- проект под металлическими конструкциями:
- воздухоопорные сооружения.
Наружный ледяной каток под открытым небом наиболее прост и дешев. Он не требует установки дорогостоящего оборудования и оснащения, и для его создания понадобится минимум вложений.
При всех преимуществах проект имеет существенные минусы – ваш бизнес будет крайне нестабилен, к тому же зависим от сезона и погоды. Данные факторы контролировать невозможно, как и предвидеть их, поэтому этот вид катков относится к самым ненадежным способам заработка. Однако если вы лишь хотите опробовать себя в данной сфере, чтобы понять, стоит ли двигаться в этом направлении дальше, то каток под открытым небом при минимальных затратах будет идеален в качестве первого проекта.
Крытые катки более привычны притязательным жителям мегаполисов. Стоит помнить, что в небольших городах открывать масштабный крытый каток окажется не самой удачной идеей, поэтому гораздо выгоднее начать проект в крупных городах с большим населением.
Крытые катки, как под металлическими, так и под воздухоопорными конструкциями, также подвержены сезонности, хотя и не так критично, как наружные. И все же наиболее прибыльными для предпринимателя будут зимние месяцы, и в особенности новогодние праздники и каникулы.
В качестве дополнительных услуг можно организовать школу фигурного катания на коньках для детей и взрослых, хоккейный клуб, кафе с горячими напитками и закусками. Все это существенно увеличит вашу прибыль, но основную ее долю будет составлять выручка от помещения катка. В ваших же интересах как предпринимателя обеспечить себе хорошую репутацию благодаря качественному оснащению катка и обеспечению безопасности клиентов.
Итак, начинать необходимо с выбора помещения под проект. Сперва нужно определиться, что избрать – строительство или аренду катка. И в том, и в другом случае залогом успеха будет правильный выбор места расположения заведения. Важно, чтобы это было место скопления людей, тогда и поток клиентов не заставит себя долго ждать.
При строительстве с нуля крытого катка с металлическими перекрытиями несомненными плюсами являются скорость возведения (примерно 2 месяца) и недорогая цена проекта.
В целом для постройки катка вам потребуется около полумиллиона евро. Необходимое оборудование, в том числе и системы коммуникации, обойдутся в 50-60 тыс. евро. После необходимо засыпать конструкцию песком, а затем залить льдом и возвести борту, стоимость которых колеблется до 50 тыс. евро.
Важно помнить: заливку и выравнивание ледяной поверхности должен проводить профессионал, а вся процедура займет не менее двух дней. От этих манипуляций будет зависеть удобство последующей эксплуатации катка и, следовательно, успех всего бизнеса.
Читайте также: Бизнес-план по открытию лазертага
Затраты на дополнительное оборудование и поддержание работы катка – 300-350 тыс. евро.
Самыми дорогостоящими, помимо установки конструкций, окажутся затраты на электроэнергию – на один квадратный метр катка нужно будет потратить минимум 40 кВт⋅ч. Лучшим вариантом для дальнейшей экономии станет установка системы переработки тепла.
В числе мелких расходов – коньки и уходовый материал за ними. При площади в 2 км² понадобится 750-800 пар коньков; лучше брать с запасом. Необходимо позаботиться о том, чтобы количество людей на катке не превышало максимально допустимое – для комфортного катания десяти посетителей рассчитывается примерно 70 м² площади катка.
Наибольшую прибыль принесут массовые катания на праздники, а значит, прибыль в это время возрастет от трех до пяти раз. При правильной раскрутке и хорошем ведении бизнеса есть смысл сдавать каток в аренду на некоторое время, скажем, на день коллективам, большим группам людей.
При условии временного выкупа катка даже на день доход способен составить несколько тысяч евро, однако не стоит забывать о том, что лучше всего такую услугу предоставлять при условии небольшого скопления клиентов в этот период времени, иначе можно упустить более выгодный вариант.
Персонал для обслуживания катка играет важную роль, поэтому на зарплате штата сотрудников также не рекомендуется экономить.
В числе самых необходимых значатся работники сервиса. Среди них:
- администратор, курирующий работу остальных;
- менеджер на пункте выдачи коньков;
- обслуживающий персонал на месте продажи напитков и закусок;
- уборщица;
- охранник (по причине того, что клиенты могут быть под градусом и не вполне адекватны, стычки между катающимися – не самый редкий случай и помощь охранника необходима);
- работники, обслуживающие ледовую поверхность катка и поддерживающие ее в рабочем состоянии.
В вашем заведении должна присутствовать некая изюминка, что-то особенное, то, чего не будет больше ни у кого. Если такая новаторская идея у вас есть, смело воплощайте ее в жизнь, если нет – попробуйте устроить дискотеки на льду по вечерам, воспользоваться услугами диджея, применить систему яркой подсветки помещения в темное время суток, чтобы привлечь дополнительное внимание клиентов и заинтересовать их.
Реклама в виде сарафанного радио быстро сработает и обеспечит вам базу постоянных клиентов не только в зимние месяцы, но и в несезон.
Ледовый каток – проект, меньший по размеру, нежели ледовая арена, однако от этого не менее масштабный и дорогостоящий. Сооружение конструкций и подготовка самого катка, подбор персонала и реклама заведения, а также маркетинговые исследования и документация. Открыть свое дело в любом случае нелегко, это требует решительности, умения рисковать и грамотного рассудительного ведения бизнеса.
Если выполнять все действия обдуманно и в соответствии с законом, привнести в свое любимое занятие немного креатива и уникальности, эффект появится в ближайшее время. Не сомневайтесь, прибыль будет постоянной и стабильно высокой, а в качестве бонуса благодаря своему ледовому катку вам удастся каждый день делать счастливыми больших и маленьких посетителей!