Как заполнить форму 13001 при увеличении уставного капитала

Иметь частный бизнес – очень рискованное дело, ведь при его открытии никто точно не знает, будет он успешным или прогорит. Поэтому его владельцы, как правило, вносят только обязательную сумму, указанную в законодательных актах. Но если компания активно развивается, то неизбежно наступает момент, когда нужно увеличивать уставный капитал. По этому показателю можно судить об его успешности.

Для того чтобы показать увеличение уставного капитала любого юрлица и иметь законное основание отразить его в официальных документах, существует форма Р13001. В данном бланке нельзя допускать ошибки, поэтому ниже будут даны образцы его заполнения.

Теперь в этом заявлении объединены два документа, которые существовали до 2013 года. Таким образом, документ значительно улучшился. Последние изменения в форму Р13001 вносились в мае 2016 года. Поэтому перед тем, как ее заполнять, убедитесь, что бланк именно этого года, а не старого образца. Так как сведения про уставный капитал обязательно фиксируются в уставах предприятий, то необходимо будет еще готовить и изменения в этот документ.

Читайте также: Что делать, если чистые активы меньше уставного капитала

Причины, по которым необходимо внести корректировки, очень разные. Но чаще всего это:

1. Недостаточное количество оборотных денежных средств для ведения успешной хозяйственной деятельности компании. Такие вложения считаются безвозмездными и поэтому освобождены от налога на добавленную стоимость. Также не являются прибылью предприятия, из-за чего они не облагаются налогом на прибыль. Эти вложения могут использоваться на любые нужды и цели, которые возникают в процессе работы.
2. Если компания расширяется, и в нее входят новые участники. Поэтому они обязаны внести установленные взносы в ООО, акционерное общество или другую организацию.
3. Когда по лицензионным требованиям уставный капитал должен быть больше, чем зафиксировано в Уставе, и для получения необходимой лицензии или разрешения требуется его увеличение. Также для участия в некоторых тендерах, конкурсах есть определенные уровни необходимых сумм, гарантирующих платежеспособность предприятия, и в связи с этим нужно вносить дополнительные средства.
4. Один из партнеров хочет иметь большую долю в компании, поэтому вносит дополнительные взносы в уставный капитал.

Такие вливания обязательно отражаются в бухгалтерской отчетности и уставных документах предприятия, которые проходят регистрацию в государственных органах.

Назначение данной формы

В процессе деятельности предприятия, в условиях очень жесткой конкуренции и рыночной экономики, происходят различные ситуации, когда требуется внести изменения в учредительные документы. О любых переменах, которые касаются юридического адреса, руководителя, уставного капитала, новых видов деятельности или информации, зафиксированной в Уставе, сообщают в налоговые органы.

Из-за того, что произошли изменения в некоторых законодательных актах в 2013 году, а также, чтобы не заполнять несколько документов, было принято решение сформировать одну форму Р13001. Она предназначена для всех юридических лиц, кроме крестьянских фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей. Для этих субъектов хозяйственной деятельности разработана форма Р24001.

Как отразить увеличение

В форме Р13001 насчитывается 23 листа, куда входит титульная страница в виде заявления, а также несколько приложений, которые имеют буквенное обозначение. В них также имеются свои несколько страниц. При увеличении уставного капитала заполняется не вся форма, а только те листы, в которые будут внесены новые данные для государственной регистрации. Заполнение можно производить на компьютере шрифтом Courier New, высотой 18. Очень удобно сразу нажать на клавишу Caps Lock, чтобы весь текст был оформлен заглавными буквами. Также допускается внесение необходимых сведений от руки, но только черной пастой и также большими печатными буквами.

В Интернете выложены бланки, которые сформированы как в Worde, так и в Excel. Для тех, кто желает отправить документы в электронном виде, есть возможность все оформить на сайте ФНС. Там бланк составлен в программе pdf.

Читайте также: Порядок увеличения уставного капитала за счет нераспределенной прибыли

Порядок заполнения «Заявления»

В титульном листе указываются общие данные по предприятию. Это цифры основного государственного регистрационного номера (ОГРН), индивидуальный налоговый номер (ИНН) и полное название организации, которая значится в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Внизу, в пункте 2, галочку не ставим, если Устав уже изменен в соответствии с последними законодательными нормами. Эта страница нумеруется как «001». То есть нельзя в первой клетке ставить первой цифру «1», так как здесь применяются трехзначные сквозные порядковые номера.

Также нужно помнить, что в названии предприятия недопустимо указывать сокращенную аббревиатуру. Поэтому нужно писать – Общество с ограниченной ответственностью «Восход», а не ООО «ВОСХОД». Обратите внимание, что кавычки ставятся в отдельной клеточке, а не вместе с первой буквой наименования предприятия. При переносе слов черточка не применяется, а не поместившиеся буквы пишутся сразу в первой клетке следующей строчки. Расстояние между словами оформляется только как одна пустая клетка.
Нельзя допускать никаких помарок или исправлений. Если ошиблись при заполнении бланка от руки, то придется писать все заново. Нужно быть очень внимательным.

Приложения

Затем нужно перейти к листу под буквой «В» (она выделена жирным шрифтом с правой стороны), так как изменения касаются увеличения уставного капитала. В верхних трех клетках ставится страница «002». Листы «А» и «Б» не заполняются, если адрес предприятия и исполнительного органа остались прежними.

Далее там, где стоит первый пункт, в пустой клетке, пишем цифру того капитала, который был увеличен. Например, «1», если изменения коснулись уставного капитала, или «4» – если паевого фонда. Во второй пункт пишем цифру «1», так как в примере бланка эта цифра стоит напротив слова «увеличение», так как «2» – это уменьшение.

Новую сумму уставного капитала, которая получилась после его увеличения, необходимо внести в третий пункт под названием «Размер». Там есть квадраты разделенные точкой. Ориентироваться нужно на их правый край. То есть последняя цифра целой части суммы должна быть перед точкой, а те, что находятся после запятой, необходимо писать сразу после точки в очерченных местах для знаков. В пустых клеточках прочерки и нули не ставятся, и если нет дробной части, то там должны быть просто чистые знакоместа.

Далее находим приложение под буквой «Е», если вносятся дополнительные суммы единственным участником или физическими лицами. Также есть еще приложения «Г», «Д», «Ж» и «З», куда вносят данные для юридических лиц. Это будет страница «003».

В первом пункте ставим цифру «3». Далее заполняем второй пункт, если это не новый участник, и сведения уже есть в ЕГРЮЛ. На второй странице листа «Е», в 4-м пункте, указываются новые доли и проценты такого физического лица. Ее нужно пронумеровать как сквозная страница «004».

Для нового участника-физлица берем другой, не заполненный лист «Е». Там, в первом пункте ставится цифра «1», а все данные вносятся уже в 3-й пункт первой страницы. Его доли и проценты указываются также на следующей странице нового листа «Е».

Абсолютно все, кто подает такую форму, последними заполняют три страницы приложения «М». Обычно документы подает директор и в 1 пункте ставится цифра «1», а в 4-м пункте третьей страницы лучше поставить цифру «2».

Обратите внимание, что фамилия, имя, отчество и подпись заявителя вписывают от руки черными чернилами и заглавными печатными буквами обязательно в присутствии уполномоченного сотрудника нотариальной конторы, который ставит отметки в своем 5-м пункте и ничего не пишет в полях, предназначенных для сотрудников налоговой.

Нумерацию сквозных страниц лучше проставлять в последнюю очередь, чтобы не напутать их порядок. После распечатывания они должны прошиваться, и нотариус будет перепроверять их количество.

Образец протокола

Он пишется по стандартной форме, даже если оформляется единственным участником ООО.
Например:

П Р О Т О К О Л № 4
Общества с ограниченной ответственностью «Восход»
г. Новгород «10» июня 2020 года

адрес: г. Новгород,
ул. Алмазная, дом 4

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Принятие нового участника в ООО «Восход».
2. Увеличение уставного капитала общества.
3. Расчет долей участников ООО.
4. Новая редакция Устава ООО «Восход».

Читайте также: Как и кем проводится оценка стоимости имущества уставного капитала

1. По первому вопросу выступил единственный участник общества, гражданин РФ Кузнецов Иван Александрович (паспорт, адрес регистрации) и предложил принять в ООО «Восход» нового участника, гражданина РФ Филиппова Егора Алексеевича (также указать паспортные данные, где зарегистрирован) по заявлению от 9 июня 2020 года.
Решил: Согласно поступившему заявлению, принять нового участника Филиппова Егора Алексеевича (далее указать паспортные данные, где зарегистрирован) в ООО «Восход».
2. По второму вопросу выступил единственный участник общества Кузнецов Иван Александрович и предложил увеличить уставный капитал общества на 9 800 (девять тысяч восемьсот) рублей за счет взноса нового участника.
Решил: Увеличить уставный капитал до 19 800 (девятнадцать тысяч восемьсот) рублей. Установить срок для внесения денежных средств – не более шести месяцев с даты принятия решения.
3. После поступления денежных средств доля Кузнецова И. А. составит 10 000 рублей или 51%, а доля Филиппова Е. А. составит 9 800 рублей, или 49%.
4. Утвердить вторую редакцию Устава ООО «Восход», в связи с увеличением уставного капитала.
5. Зарегистрировать измененный Устав ООО «Восход» в государственных органах.

Единственный участник ООО «Восход» (подпись) Кузнецов И. А.

Пакет документов

Кроме формы Р13001, нужно также подавать заявления участников, от которых поступят дополнительные средства или имущество и подтверждающие документы о таких взносах. Правильно оформленный протокол собрания. По два экземпляра новых изменений или обновленные редакции Устава. В подтверждение оплаты госпошлины в размере 800 руб. необходимо приложить такую квитанцию.

Если все оформлено правильно, то документы должны быть готовы через 5 дней и на руки выдадут новый лист ЕГРЮЛ и новую редакцию Устава.