Цели проекта
У бизнес-идеи (создать производственную линию для изготовления шурупов с треугольной резьбой) есть несколько преимуществ:
- расширить производство можно на любом этапе;
- при помощи высокопроизводительных станков можно изготавливать разные шурупы;
- сырье доступно по цене и степени распространения;
- импорт саморезов достигает десятков тонн в год, в стране недостаточно их производств;
- сферу строительства экономический кризис практически не коснулся;
- если вы представите грамотный бизнес-план, то на вашу идею откликнутся частные инвесторы или государственные службы;
- на организацию любого производства легче получить субсидию.
В бизнес-плане должны быть отображены базовые технологические процессы, прогнозы по объемам выпуска саморезов, пути организации рынка сбыта. Чтобы привлечь инвесторов, необходимо к написанию плана привлечь специалистов маркетологов и экономистов.
Анализ состояния рынка
Начинать работу над проектом необходимо с маркетингового исследования рынка
- Они не учитывают потребности рядовых потребителей, производя саморезы лишь в ограниченных типоразмерах.
- Из-за затрат на доставку цена на импортные саморезы велика.
Рынки сбыта нужно искать в своем регионе, чтобы снизить транспортные расходы. В районные центры крепежи привозят реже, чем в крупные города. Обратите внимание на небольшие населенные пункты, где уровень жизни ниже, чем в крупных городах, а строительство при этом ведется более активно. Также можно минуя торговые точки поставлять саморезы непосредственно в компании, использующие их в работе: автомастерские, строительные фирмы, бригады ремонтников и отделочников, мебельные фабрики. Предложите им более выгодные условия сотрудничества, чтобы заключить контракты. Нацеливаясь на торговлю оптом, не сбрасывайте со счетов розничные продажи (ими можно заняться через интернет-аукционы и собственные магазины).
Чтобы составить график профилактики оборудования и отпусков рабочих, рекомендуется посотрудничать с любым хозяйственным магазином. Это поможет вам узнать, в какие месяцы требуются большие поставки. Обязательно ознакомьтесь с популярными у потребителей размерами, а также с потребностью изготавливать иные варианты.
Приобретение сырья
Залогом доступных цен и быстрой окупаемости производства является заключение контракта с поставщиками металла для саморезов. В зависимости от типа крепежей, вам может понадобится:
- высокоуглеродистая сталь для кровельных шурупов;
- нержавеющая сталь для дерева;
- латунь для отделки и строительства.
Материал можно найти на любом металлопрокатном заводе. Он поставляется в виде проволоки с разным диаметром или заготовок. Выбирая поставщика, обращайте внимание на сроки доставки и стоимость. Расчеты отобразите в бизнес-плане в виде таблицы.
Технология производства крепежных элементов
Для подсчета затрат на оборудование цеха необходимо знать, из чего состоит операционная линия при изготовлении крепежей:
- Холодновысадочный станок – автоматически нарезает заготовки, ритмично протягивая проволоку.
- Резьбонакатный механизм – при помощи плашек нарезает резьбу на заготовках.
- Печь для закалки – разогревает заготовки до 850 градусов, делая их прочнее.
- Гальванические ванны – обеспечивают очистку поверхности металла, ее обработку оксидами и фосфатами. Завершает цикл промывка проточной водой. После прохождения этих процедур саморезы могут быть покрыты цинком.
- Линия сушки представляет собой барабаны, в которых их обдают горячим воздухом.
На оборудовании экономить нельзя, поэтому нужно изучить предложения разных производителей. Хорошо зарекомендовали себя компактные линии от тайваньских компаний. Они могут быть разными по стоимости. Чаще всего цена станка зависит от количества выпускаемых изделий в минуту. Более доступны варианты, выдающие 50 саморезов в минуту. Самыми дорогими станками являются программируемые линии, в которых можно изменить шаг резьбы, а также выпускать не только шурупы, но и винты или дюбели.
Собрать операционную линию впору из станков разных производителей. Если вам важна доступная цена, выбирайте российские варианты из Самары, Москвы или Санкт-Петербурга. Хорошие отзывы заслужили китайские модели. Посетите профильную выставку, чтобы оценить преимущества каждого производителя, ознакомиться с их предложениями.
Требования к помещению для производства
Производственную площадку рекомендуется сначала арендовать. Она должна соответствовать требованиям пожарной безопасности и санитарным нормам. Организовывать пространство рекомендуется в соответствии с требованиями охраны труда. Основные требования к будущему цеху:
- к отдельным модулям операционной линии должен осуществляться свободный доступ;
- пространство – около 600 квадратных метров; важно, чтобы станки располагались свободно;
- располагать цех следует в промзоне или за городской чертой из-за шума;
- выбирайте место с асфальтированной или гравийной подъездной дорогой;
- к цеху должна быть подведена силовая электросеть, так как станкам для работы потребуются десятки киловатт;
- обязательно наличие коммуникаций: канализации, воды, приточно-вытяжной вентиляции.
Многие крупные предприятия сдают часть своих цехов предпринимателям. Узнайте о возможности занять такое помещение в вашем городе.
Подбор персонала для цеха
Для обслуживания операционной линии потребуется немного рабочих, так как она полностью автоматизирована. Принципы работы станка изучить может человек с любой подготовкой, поэтому часто на должности операционистов берут юношей, окончивших ПТУ или колледжи.
Не обойтись на производстве без главного технолога, который будет отвечать за настройку станков и безопасность. Таким образом, предпринимателю потребуется минимум 3 работника с разной квалификацией. Поиском рынков сбыта, заключением контрактов и ведением бухгалтерии в первые годы предприниматель может заниматься самостоятельно.
При зарплате рабочего в 30 тысяч рублей, а технолога – 45 тысяч ежемесячно потребуется расходовать не менее 75 тысяч. Эта затрата будет постоянной, к тому же придется платить за аренду помещения и коммунальные услуги.
Организационно-финансовый план
Глава бизнес-плана, связанная с затратами и прибылью, изучается более тщательно инвесторами и банкирами. По этой причине рекомендуется перепроверять все цифры.
Оформление документов
Перед тем как открыть производство саморезов, необходимо заняться подготовкой документов. Чтобы заключать контракты и нанимать работников, рекомендуется стать индивидуальным предпринимателем.
Читайте также: Детальный бизнес-план по выращиванию бройлеров с расчетами
На изготовление регистрационных документов в этом случае уйдет 800 рублей. Дополнительно потребуется заказать печать, открыть расчетный счет и установить онлайн-кассу для розничной торговли. Общие затраты на официальное оформление – около 3 000 рублей.
Ежемесячные расходы и доходы
Как уже упоминалось выше, ежемесячно вам предстоит платить зарплату и вносить деньги за аренду. Приведем расчет затрат по средним показателям:
- зарплата 75 000 рублей;
- электроэнергия – 10 000;
- коммунальные услуги и аренда – 35 000;
- сырье, расходный инвентарь и текущий ремонт – 100 000.
Итого в месяц необходимо тратить 220 000 рублей. Теперь приступим к расчету стоимости выпускаемой продукции:
- одна единица – 20 копеек;
- в минуту станок выпускает – 50 шурупов;
- за один день можно изготовить продукции на 14 500 рублей;
- в месяц порядка 400 000 рублей.
Без учета налогов прибыль составит 180 000 рублей в месяц. Таким образом, при налаженном рынке сбыта на окупаемость проект сможет выйти уже в первый год.
Расчет окупаемости проекта
Для подсчета окупаемости необходимо учесть изначальные затраты и обязательные платежи. Приведем список того, что необходимо будет приобрести для старта бизнеса:
- собрать производственную линию из станков с малой производительностью – 1 миллион рублей;
- подготовить помещение – 50 000;
- зарегистрировать ИП и подготовить расчетные документы – 3 000.
Итого придется вложить 1 053 000 рублей. Рассчитаем приблизительный срок окупаемости. Допустим, вы будете платить налоги по УСН (доход с вычетом расхода), тогда приблизительный объем прибыли с учетом отчислений за работников составит 120 000 рублей.
Срок окупаемости в этом случае будет равен 1 053 000 / 120 000 = 8,7 месяца. Примерно через 9 месяцев ваши затраты вернутся. Но не стоит останавливаться на достигнутом. Чтобы выжить в конкурентной борьбе, необходимо развивать производство, приобретать новые станки, увеличивать объемы выпуска продукции. Также могут потребоваться затраты на наем менеджеров по продажам, бухгалтера.
Как преодолеть риски
Все кризисные ситуации предусмотреть невозможно, важно правильно управлять компанией, чтобы их избежать. Основной риск – отсутствие регулярного сбыта. Его можно преодолеть разными путями:
- Заключение договоров с торговыми точками о гарантированных поставках на длительные сроки. Помните правило: чем больше срок, тем меньше риск остаться без налаженного канала сбыта.
- Организация собственных торговых точек с более выгодной ценой на саморезы.
- Организация линий для поддержки клиентов, где вы сможете получать обратную связь от потребителей.
- Сокращение посредников в цепочке между конечным потребителем и производителем.
Вспомогательными методами продвижения собственного товара являются удобная упаковка, наличие сайта, создание узнаваемого бренда. В дальнейшем рекомендуется развивать собственный бизнес, выпуская саморезы с редкими размерами или предназначенными для разных материалов.