SovetIP.ru

Подробный бизнес-план по швейному производству

Перед тем как серьезно задуматься об открытии швейного производства, нужно объективно оценить свои умения и навыки. Наличие профессиональных знаний в этой сфере является обязательным пунктом. Это важно потому, что многие швеи, ранее оказывавшие услуги на дому, стали масштабировать свою деятельность. В последние годы появилось большое количество частных цехов, из-за чего конкуренция в этой отрасли постоянно растет. Маленькие ателье, которые берутся только за индивидуальные заказы, не будут конкурентом для швейного производства. Важно определиться с направлением, в котором будет развиваться бизнес. Оно должно быть актуальным и соответствовать требованиям потребителя. Примеры подобных направлений:

  1. Создание одежды для детей. Выгодность направления заключается в том, что стоимость детских вещей всегда выше взрослых. Более того, детские покупки совершаются намного чаще из-за быстрого роста ребенка.
  2. Создание меховых и кожаных изделий. В этом случае прибыль будет значительно выше за счет низкой себестоимости изготовленного продукта.
  3. Создание свадебных костюмов и платьев.
  4. Создание верхней одежды и спортивной атрибутики в виде именных форм футбольных и других команд.

Регистрация швейного производства

Любая деятельность нуждается в государственной регистрации. Для швейного дела подойдут две организационно-правовые формы: регистрация в качестве индивидуального предпринимателя или создание общества с ограниченной ответственностью. Для того чтобы зарегистрировать бизнес, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Подать заполненную форму заявления в Федеральную налоговую службу. При этом необходимо иметь квитанцию об уплате государственной пошлины и документ, удостоверяющий личность.
  2. После того как ваше заявление будет рассмотрено, нужно определиться с выбором системы налогообложения: общая, упрощенная, патентная.
  3. Пройти регистрацию в Пенсионном фонде и Фонде обязательного медицинского страхования. Для физических лиц со статусом индивидуального предпринимателя это действия осуществляется автоматически работниками ФНС.
  4. Заключить договоры аренды, обработки помещения и вывоза мусора.
  5. Получить разрешения на осуществление деятельности от Санитарно-эпидемиологической службы и Государственного пожарного надзора.
  6. Изготовить печать для документов и открыть расчетный счет в банке.

При выборе организационной формы ООО перечень шагов расширяется. Заявление необходимо заполнять непосредственно в налоговой службе, при этом обязательно наличие Устава организации. Уставом называют документ, где собрана вся информация об организации и ее деятельности. Важно учесть, что для создания ООО необходимо совершить вклад в уставный капитал в размере не меньше 10 тысяч рублей.

В качестве затрат для приобретения физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя выступают:

Общая сумма затрат: 1 400 рублей.

Для регистрации Общества с ограниченной ответственностью необходимо:

Общая сумма затрат: 4 600 рублей.

Читайте также: Детальный бизнес-план по выращиванию грибов с расчетами

Штат предприятия

Для швейного дела необходима высокая слаженность коллектива, поскольку процесс создания подразумевает под собой тесную взаимосвязь между сотрудниками. В противном случае это грозит к спаду продуктивности организации. Подбирая персонал, нужно обращать внимание не только на профессиональные навыки, но и на качества личности: ответственность и исполнительность. Иначе создание единого коллектива, направленного на получение общего результата, будет затруднительным.

Для швейного производства небольшого размера потребуются исполнители следующих профессий:

Кроме этого, все сотрудники предприятия должны иметь медицинские книжки и вовремя проходить все исследования в соответствии с санитарными требованиями. Наличие всех прививок и плановых осмотров при контакте с продукцией для работников обязательно.

Затраты на выплату заработной платы работникам производства составят:

Общая сумма ставит: 353 тысячи рублей.

Поиск клиентов и реклама

Для поиска клиентов необходимо обеспечить свой бизнес рекламой. В качестве нее могут выступать рекламные буклеты и листовки, баннеры в общественном транспорте, распространение визиток. Наличие грамотно разработанной системы продвижения производства и собственного бренда позволит избежать банкротства в будущем. Об этом необходимо позаботиться еще до запуска компании.

Читайте также: Бизнес-план по открытию фотосалона

Для стимулирования продаж можно использовать следующие методы:

  1. Реклама в тематических печатных изданиях.
  2. Участие в тематических мероприятиях в качестве спонсора.
  3. Заключение договоров с оптовыми покупателями.
  4. Договоры с руководством интернет-магазинов одежды.

Еще одним рычагом, который позволит увеличить продажи и повысить узнаваемость, будет корпоративный сайт-визитка. На нем нужно разместить информацию об ассортименте, ценах для розничных и оптовых покупателей, условия сотрудничества, а также все контактные данные, по которым можно выйти с руководством на связь. В будущем сайт неплохо расширить до масштабов интернет-магазина, который работает по всей стране.

Затраты на рекламу:

Общая сумма затрат: 160 тысяч рублей.

Выбор помещения

При выборе помещения для швейного цеха необходимо обращать внимание на множество факторов, такие как наличие естественного освещения и отопления. Основным условием для выбора будет большое свободное пространство, где хватит места разместить все необходимое оборудование. Обычно такие залы можно арендовать в бывших зданиях административных корпусов, школ и детских садов. Кроме просторного помещения, необходимы и несколько меньшего размера для оборудования кабинетов, уборных, склада.

При поиске отдавайте предпочтение периферии города: промышленные зоны, спальные районы и прочее. В таком случае стоимость арендной платы будет меньше, а статус компании не зависит от его места расположения. Тем не менее цех должен находиться в месте с развитой инфраструктурой, чтобы работники имели свободную возможность добираться до него. Иначе наличие автобуса станет дополнительной статьей в расходах.

При подборе оптимальной площади и показателей помещения, нужно руководствоваться следующими нормами:

  1. На одну швею приходится не менее 5 квадратных метров площади зала.
  2. Сеть электроснабжения выдерживает высокие нагрузки. Общая мощность швейного оборудования может достигать до 18 кВт.
  3. Помещение следует подключить к канализационным коммуникациям и водоснабжению.
  4. Освещение соответствует показателю не менее чем 750 люкс. В качестве дополнительного света необходимо установить люминесцентные лампы и диодное освещение.
  5. Температура воздуха зимой не должна опускаться ниже +19 °С, а влажность – не выше 75%. Для теплого сезона допускается +27 °С, а влажность не выше 60%.

Сырье и материалы

Сейчас рынок переполнен различного рода фурнитурой, тканью и нитками. В качестве рассматриваемых рынков выступают не только отечественные, но и зарубежные: Китай, Европа. При подборе контрагента необходимо составить портрет вашего целевого покупателя. Так, при совершении покупок ткани из Европы потребители должны обладать заработком выше среднего, поскольку стоимость и качество предлагаемого материала будут высокими. Для людей, чей заработок средний, лучше выбирать сырье российского или китайского производства. Оно характеризуется невысокой стоимостью, но приемлемым качеством.

Как только вы определитесь с подходящим поставщиком, необходимо наладить с ним контакты и попросить выслать образцы тканей. Важно запомнить, что такие ткани, как лен, шелк, шерсть обладают самой высокой ценой, поэтому работа с ними должна быть гарантирована наличием последующего сбыта.

Читайте также: Бизнес-план прачечной самообслуживания

Доходы и рентабельность

Готовое изделие включает в свою стоимость не только сырье, но и дополнительные расходы, торговую наценку. В зависимости от того, каким способом реализуется продукция, величина последнего показателя может варьироваться от 25 до 200%.

Экономическая часть бизнес-плана для открытия швейного производства должна заканчиваться расчетами рентабельности и срока окупаемости. Последний показатель может изменяться в зависимости от загруженности цена и скорости реализации готовой продукции. Чтобы достигнуть расчетной мощности, необходимо наличие устойчивой клиентской базы, которая, как правило, появляется спустя три месяца.

При ежемесячной отпускной цене товара в размере 1 миллион 700 тысяч рублей, выступающей в виде дохода компании, расходы вместе с закупкой оборудования составят 1 миллион 300 тысяч рублей.

Рассчитаем прибыль до налогообложения: 1 700 000 – 1 300 000 = 400 000 рублей.

При применении упрощенной системы налогообложения по доходам за вычетом расходов – 15% размер налога составит: 400 000 × 0,15 = 60 000 рублей.

Размер чистой прибыли: 400 000 – 60 000 = 340 000 рублей.

Рентабельность: 1 700 000/1 400 000 = 1,2.

Срок окупаемости проекта составит 5 месяцев.

Exit mobile version