Для людей, живущих в больших городах, открытие прачечной по готовому бизнес-плану станет отличной возможностью для создания своего дела и эффективным способом заработка. На сегодняшний день это не самый распространенный вид услуг в мегаполисах, где люди живут в ускоренном ритме и не всегда имеют возможность в условиях собственного дома решить проблему стирки личных вещей. Целевой аудиторией для таких услуг могут стать:
• студенты;
• командированные специалисты;
• молодые семьи;
• одинокие люди молодого и среднего возраста.
Это довольно затратный вид малого бизнеса, для открытия которого потребуется определенная сумма денег. Прежде чем приступать к поиску необходимых инвестиций, следует составить бизнес-план по открытию прачечной самообслуживания. Он позволит понять алгоритм собственных действий, даст точную цифру необходимых затрат и станет весомым основанием для получения кредита в банке на запуск такого малого бизнеса. Банк сегодня охотно предоставляют кредиты для индивидуальных предпринимателей и небольших компаний, если они, в свою очередь, дают экономическое обоснование своей предпринимательской идее.
Какая сумма нужна для открытия прачечной самообслуживания
Следует понимать, такой малый бизнес должен предоставить потенциальным клиентам комплекс услуг, чтобы они выбрали именно ваше заведение:
• качественную стирку одежды и белья в разных режимах;
• возможность отбеливания вещей;
• стирку с кондиционером;
• сушку постиранного белья;
• комфортные условия для ожидания;
• удобное помещение, в котором можно будет оказывать такие услуги населению, не нарушая санитарно-гигиенических и иных нормативов.
Поэтому, планируя открытие стирального мини-бизнеса, в бизнес-план прачечной сразу нужно включить все необходимые затраты на этапе организации и посчитать, какой первоначальный капитал потребуется индивидуальному предпринимателю.
Кроме закупки нескольких машин-автоматов и всего необходимого для стирки дополнительного оборудования, потребуется приобрести мебель и бытовую технику для помещения, где клиенты будут ждать окончания стирки. Здесь можно также разместить кофейные аппараты с журнальными столиками, креслами, диванами и телевизором.
В помещении придется оборудовать место для расчета с клиентами, установив удобную стойку для персонала и посетителей. Если в комплекс услуг входит химчистка вещей, то на ресепшене также должна осуществляться приемка и выдача одежды. В помещении придется сделать ремонт, создав надлежащий антураж для заказчиков и привлекательный имидж для самого заведения.
Все это следует отразить в бизнес-плане химчистки с прачечной. По приблизительным расчетам, для города с населением в 600 тыс. человек для открытия такого малого бизнеса потребуется не меньше 2 млн. 30 тыс. руб. В эту сумму входят следующие расходы, без которых невозможно обойтись на этапе открытия:
• закупка специализированного оборудования для прачечной под ключ обойдется в 1 млн. 230 тыс. руб.;
• на ремонт и оформление помещения потребуется в районе 350- 400 тыс. руб.;
• на аренду в первые месяцы может уйти от 30 до 50 тыс. руб.;
• на оформление всех согласований и подготовку разрешительных документов потребуется не менее 50 тыс. руб.;
• также нужно подумать о рекламе, выделив на нее не менее 50 тыс. руб.;
• на регистрацию малого бизнеса такого типа обычно уходит в районе 100 тыс. руб.;
• для резервного фонда прачечной нужно оставить не менее 200 тыс. руб.
Читайте также: Подробный бизнес-план по открытию квест-комнаты
Обязательно следует заложить в расходы и арендную плату за помещение, так как возможности приобретения собственного помещения в районе с хорошей проходимостью у начинающих предпринимателей не будет. Такая недвижимость стоит дорого. Покупку нужно отложить до того момента, как бизнес по стирке белья начнет приносить стабильные доходы своему владельцу.
Пошаговая инструкция по открытию прачечной-самообслуживания
Предпринимателю с самого начала нужно понимать, к какому ценовому сегменту будут относиться его услуги. Для этого следует выделить целевых потребителей таких услуг. Чаще всего основными пользователями услуг прачечной самообслуживания являются молодые люди и граждане среднего возраста, ведущие активный образ жизни. Для их привлечения потребуется подобрать комплекс услуг, средний чек по которым не был бы слишком большим. От этого также будет зависеть напрямую организация закупки необходимого оборудования.
На этапе организации бизнеса нужно провести анализ рынка и оценить, насколько перспективными будут вложения в такой бизнес. Если в городе много студентов, туристов и командировочных, у которых нет подходящих условий для стирки, то бизнес-план прачечной-химчистки поможет создать малое бытовое предприятие. Последнее станет очень быстро приносить своему владельцу доход.
После анализа рынка и предварительного расчета расходов, необходимых для открытия прачечной, потребуется найти источники финансирования этого бизнеса. С подробным бизнес-планом, описывающим все этапы открытия и дающим экономическое обоснование проекта, сделать это будет проще. В качестве источников финансирования могут выступать:
• банки, создающие специальные кредитные продукты для малого бизнеса;
• крупные компании, работающие в городе;
• частные лица;
• местные региональные центры поддержки предпринимателей.
После составления подробного бизнес-плана и поиска источников финансирования проекта следует подобрать подходящее место для прачечной. При открытии таких заведений необходимо учитывать требования к их расположению, оборудованию и пригодности здания для осуществления стирки. Также нужно обращать внимание на расположение помещения. Оно должно находиться в удобной зоне транспортной доступности. Следует учитывать, арендуется коммерческая площадь на продолжительный срок. Если она не приспособлена для организации прачечной, то потребуется сделать ремонт, чтобы создать необходимую систему вентиляции и условия для подключения оборудования прачечной.
Когда проблемы с площадями будут в принципе решены, нужно заняться поисками поставщиков оборудования. Лучше выбирать те компании, которые предлагают поставки под ключ. В этом случае можно избежать проблем с поиском всех необходимых приспособлений для стирки и их подключения. Обычно своим клиентам такие организации при подписании договора предоставляют услугу бесплатного подключения всех стиральных агрегатов.
Переходить к регистрации бизнеса нужно только после решения проблем с финансированием, арендой площадей и закупкой оборудования. Для этого потребуется:
• открыть свой расчетный счет;
• зарегистрировать свой бизнес в налоговой;
• заказать печати.
Не обязательно самому ходить по инстанциям. Начинающие предприниматели при регистрации своего дела могут воспользоваться услугами юридических компаний, специализирующихся на регистрации новых юридических лиц. Это позволит сэкономить силы и время.
После получения официального статуса можно заключать договоры об аренде и поставках необходимого оборудования, а также начинать ремонт арендуемого помещения. Во время проведения ремонтных работ обязательно нужно получить все необходимые разрешения от СЭС, пожарных и других контролирующих органов.
В отремонтированное помещение можно будет устанавливать приобретенное оборудование. Компании, предоставляющие услуги поставки для прачечных под ключ обычно готовы учитывать, в какие сроки клиенту удобнее будет получить поставки. Они готовы подождать до завершения полного ремонта помещений, где будет проводиться установка оборудования.
Только когда все будет готово для работы, можно приступать к поиску персонала. Это не займет много времени, так как на начальном этапе работы начинающие предприниматели иногда сами выполняют функции приемщиков и менеджеров зала. Также можно привлечь родственников или друзей. В маленьких прачечных, работающих по принципу самообслуживания, штат персонала не очень большой.
Одновременно с поисками соискателей на открытые трудовые вакансии необходимо заняться рекламной компанией своего заведения и предоставляемых им услуг. Для этого следует обратиться в рекламную компанию, специалисты которой помогут подобрать наиболее эффективные формы рекламы услуг по стирке одежды и белья.
Сколько можно заработать на прачечной
Чтобы рассчитать прибыль от таких услуг, следует составить калькуляцию предоставляемых услуг, в которой будет учитываться:
• качество и количество порошка;
• объемы загружаемого белья;
• использование пятновыводителей, отбеливателей и кондиционеров;
• дополнительные услуги.
Наличие предварительной калькуляции позволяет эффективно управлять предоставляемыми услугами. В прачечной, работающей по принципу самообслуживания обязательно должны быть услуги по выполнению всего процесса стирки персоналом компании. Это позволит расширить круг клиентов и увеличить сумму среднего чека заведения.
Так, для получения максимальной прибыли от прачечной самообслуживания следует предложить покупателям примерно такой прайс-лист:
• стирка одежды и белья объемом до 5 кг – 120 руб.;
• сушка постиранного белья до 5 кг – 100 руб.
• использование услуг персонала, организовывающего весь процесс стирки и сушки белья объемом до 5 кг – 300 руб.;
• стирка и сушка верхней одежды – 350 руб.;
• стирка и сушка постельных принадлежностей, мебельных и автомобильных чехлов – 350 руб.
Если объемы стираемых вещей превышают вес в 5 кг, то на них устанавливается удвоенный тариф.
Необходимо также рассчитать стоимость используемых моющих средств, которые должны быть представлены в широком ассортименте:
• порция обычного порошка – 10 руб.;
• стиральный порошок класса люкс или специальные капсулированные гели для стирки -20 руб.;
• отбеливатели и усилители действия порошка – 25 руб.;
• кондиционеры для белья – 15 руб.;
• пятновыводители – 35 руб.;
• услуги глажки постиранного и высушенного белья – 20 руб. за одно изделие.
Для хорошей проходимости каждый клиент должен тратить на стирку от 2 до 2,5 часов. Для обеспечения качественной стирки за такой период времени нужно приобретать мощные стиральные машины и качественные моющие средства.
При правильной организации работы мини-прачечной средний чек клиента будет составлять не менее 400 руб. При обслуживании в течение месяца до 750 человек реально уже в первый год работы заведения выйти на прибыль в 78 тыс. руб. в месяц.
Следует учитывать, что хорошую посещаемость новой прачечной можно получить только после эффективной ее рекламы в первые 3-6 месяцев работы. Вложения в продвижение бизнеса обернуться при полной загрузке мощностей в выручку объемом в 300 тыс. руб. в месяц. При таких доходах вернуть вложения можно уже через 28 месяцев работы прачечной самообслуживания.
Не обязательно самому составлять бизнес-план для открытия прачечной по стирке одежды и белья. Такой документ можно заказать в специализированных компаниях. Это позволит избежать ошибок в расчетах и потери времени. Специалисты проведут анализ рынка в вашем городе и составят под него подробный бизнес-план, который поможет получить деньги на открытие такого малого бизнеса в банке или у частных инвесторов.