Постановка целей при бизнес-планировании

Зачем нужно устанавливать цели?

Многие владельцы небольшого бизнеса не устанавливают каких-нибудь внятных целей для своих компаний. Они считают, что у их компаний слишком мало необходимых ресурсов, чтобы воплотить эти цели в реальность. Поэтому они предпочитают не тратить время на разработку бизнес-плана, который может помочь компании заработать деньги в течение следующего года или двух, особенно, когда они могут заниматься чем-то другим, что гарантирует им некоторый заработок сегодня.

Трудно опровергнуть такую логику, особенно в условиях жесткой экономики. Многие предприниматели соблазняются быстрыми сегодняшними деньгами. Однако если вы хотите остаться в бизнесе надолго, учитесь мыслить по-другому. Помните, что компании, которые не имеют определенного направления и способности идти по заданному курсу, в конечном счете, приходят к упадку.

Если вы не устанавливаете целей, а затем не пытаетесь добраться до них, это гарантирует, что ваша фирма будет оставаться там, где она является сегодня.

Если вы не находите времени для бизнес — планирования, на обдумывание тенденций вашего рынка, не учитываете изменений потребностей клиентов и технологий, вы обрекаете себя на бизнес-самоубийство.

Цели Компании

Цели являются тем горизонтом при разработке бизнес-плана, которого ваша компания должна стремиться достичь в течение следующих двенадцати месяцев.

Цели компании охватывают такие важные вопросы, как:

  • Предлагаемые продукты;
  • Целевые клиенты;
  • Качество продукции;
  • Уровень обслуживания;
  • Имидж компании и пр.

Оценка Вашего текущего положения при разработке бизнес-плана

Важным моментом при постановке целей является определение Вашего настоящего положения. Для чего это нужно делать? Кажется, всё, итак, должно быть очевидно. В конце концов, большинство руководителей малых предприятий достаточно близки к их повседневной работе, чтобы знать, где они, не так ли? Не всегда. По крайней мере, обязательно найдите время, чтобы подумать о том, где вы сейчас находитесь, и запишите. Важны такие моменты, как:

  • Позиция на рынке;
  • Сильные и слабые стороны фирмы;
  • Репутация;
  • Технологии;
  • Линейка продуктов;
  • Отдача капитала;
  • Возможность и достаточность сотрудников;
  • Достаточность помещений, машин и оборудования (инфраструктура).

Очень часто трудной задачей в начале разработки бизнес-плана является честное определение вашего текущего положения на сегодняшний день. Это не всегда так очевидно.

В качестве примера пользы определения своего текущего положения можно привести один сервис расчета заработной платы. В настоящее время позиция сервиса заключается в предоставлении финансового удобства для своих клиентов. Компания выполняет задачи, которые другим компаниям не хотелось бы выполнять.

При оценке текущей позиции кто-то подошел с яркой идеей расширения предлагаемых услуг. В конце концов, финансовые удобства выходит за рамки просто расчета заработной платы. Почему бы не добавить услуги бухгалтерского учета, контроля и сбора дебиторской задолженности, а также кадровый консалтинг?

Этот пример демонстрирует, как процесс бизнес — планирования не только отвечает на многие вопросы, но и подсказывает идеи, которые могут превратиться в выгодные возможности!