Как правильно написать заявление на получение патента

патентЗаявление на получение патента необходимо заполнить индивидуальному предпринимателю, который планирует присоединиться к патентной системе налогообложения, доступной исключительно для этой категории бизнесменов. Это ощутимо выгоднее, чем осуществлять оплату налогов в любом другом режиме.

Заявление необходимо подать в ИФНС для того, чтобы получить патент и ощутить все выгоды данной системы. Перейти на такое налогообложение можно сразу после регистрации себя как индивидуального предпринимателя или в любой другой момент в течение последующего года, пока документ о регистрации в силе.

Заполненный бланк на получение патента следует подавать с остальными документами на регистрацию бизнеса, и тогда к патентной системе налогообложения вы присоединитесь с первого дня своей деятельности. Если к такому решению вы пришли после, заявление вступит в действие спустя 10 дней со дня его подачи.

Заявление на получение патента или форма 26.5-1, как его иначе называют, состоит из пяти страниц:

• титульная — здесь указывается информация для идентификации физического лица и сроке действия патента;
• вторая — название вида деятельности;
• третья — с указанием информации о месте ведения бизнеса;
• четвертая — для указания информации о транспортных средствах, если речь о перевозке грузов и пассажиров;
• пятая — для сведений об объектах, необходимых для ведения бизнеса, если речь об аренде помещений для розничной торговли, оказания услуг общепита и прочее.

Читайте также: Какие сроки сдачи отчетности 4-НДФЛ для ИП на ОСНО и образец

Заявление можно заполнить от руки либо же на компьютере. Главное, все записи осуществлять заглавными буквами, черным цветом, в одной ячейке размещать один символ. Заявление будет содержать немало информации, поэтому лучше заполнить его дома и подавать в ФНС уже в готовом виде.

Как же правильно подать заявление на получение патента? Начнем заполнение с первой страницы. Двигаемся снизу вверх:

• поле для индивидуального номера (ИНН) — он записан в свидетельстве о получении, а если такого нет на руках, посмотрите номер на сайте ФНС;
• код налогового органа по месту деятельности — либо по месту прописки, если ведете бизнес в своем регионе, либо другой ИФНС в регионе, где деятельность и разворачивается;
• полное имя физического лица — в точности со сведениями из паспорта;
• регистрационный номер (ОГРНИП), указывается только если свидетельство о регистрации ИП уже выдано — также указан в свидетельстве о регистрации предпринимательства или же в выписке из ЕГРИП; заполнять это поле не нужно, если документов на руках еще нет, то есть вы выбираете патентное налогообложение с первого дня своей деятельности;
• полный почтовый адрес, где вы прописаны — в точности со сведениями из паспорта;
• количество месяцев действия — от 1 до 12 месяцев, но в рамках одного календарного года;
• дата начала работы — ориентируйтесь на первый день следующего месяца, однако не ранее 10 рабочих дней с момента подачи формы в налоговую; если патентное налогообложение выбираете одновременно с первого дня своей регистрации, оставьте это поле незаполненным;
• количество заполненных листов (4-й и 5-й листы необязательны к заполнению);
• достоверность и полноту сведений подтверждаете, если ставите «1», повторно указывать Ф. И. О. не нужно; если ставите «2», укажите Ф. И. О. представителя, а в поле «Наименование документа…» — доверенность.

патентНа данном этапе заявление подписью не подтверждайте, это действие выполняется в присутствии инспектора налоговой службы непосредственно при подаче бумаг.

Также может понадобиться приложение копий документов, например, доверенности представителя, договора аренды помещения и прочее.

Переходим ко второй странице.

1. Нужно вписать правильное и полное название вашего вида деятельности и его код. И то, и другое можно найти в специальном классификаторе.
2. Если в классификаторе воспользоваться поиском CTRL + F по названию региона, будет значительно удобнее.
3. Код вида деятельности состоит из шести цифр, а найти его в конкретном регионе легче по коду самого региона — он двузначный.

Ниже укажите число наемных работников, если таковые имеются (в том числе внешние совместители и работники по гражданско-правовым договорам). Налоговая ставка обычно указывается как 6% или 0% на период налоговых каникул (подтверждением чему должен быть пункт и статья регионального закона о таковых).

Заполнять третий, четвертый или пятый лист выбирает сам предприниматель:

• третий лист (штрих код 0920 6045) заполняется, если вы занимаетесь перевозкой пассажиров или грузов автомобильным либо водным транспортом; все необходимые подсказки содержатся внизу страницы;
• четвертый (штрих код 0920 6052) — содержит информацию обо всех жилых и нежилых объектах для осуществления предпринимательства, если таковые вами используются;
• пятый (штрих код 0920 6038) — для всех остальных видов деятельности.

Читайте также: Какой код ОКВЭД можно выбрать ИП на розничную торговлю

Когда все заполнено, соедините листы скрепкой, ни сшивать, ни заверять нотариально их не нужно. Ставить подпись не спешите, сделаете это при инспекторе налоговой службы, который будет принимать у вас заявление.

Принесите заявление в налоговую инспекцию по месту прописки, если ведете бизнес в своем регионе, или в любое другое отделение, если прописаны в другом месте. Работник службы проверит правильность заполнения формы и попросит удостоверить его вашей подписью. Все, дело сделано!