Спа – это новый уровень услуг в индустрии красоты. Безусловно, здесь имеются свои особенности, которые могут вызвать трудности у неопытных предпринимателей. Однако это очень доходный бизнес, так как клиенты таких салонов обладают доходом от среднего и выше. Это объясняет растущую популярность оказания бьюти-услуг среди предпринимателей.
Спа-кабинеты открываются на базе обычных салонов, а в некоторых случаях и с нуля. Но есть большой объем работы, который необходимо выполнить перед вводом в эксплуатацию. Открытие спа-салона, как и любого другого дела, требует четкой структуры, по которой будет идти развитие заведения. Для этого и необходим бизнес-план.
Зачем необходим бизнес-план
Стандартная концепция спа-салона предполагает предоставление широкого спектра услуг в области красоты и здоровья, а также очень часто – продажу понравившихся клиенту средств для ухода за волосами или телом. Чтобы заведение выгодно выделялось среди подобных ему на рынке, необходимо в полной мере обеспечивать все потребности клиента и предлагать что-то новое, то, чего не могут дать конкуренты.
Чтобы достичь этого, нужно составить подробную программу действий, то есть бизнес-план, который будет охватывать основные аспекты предпринимательской деятельности.
Читайте также: Подробный бизнес-план по обувному магазину
Составление бизнес-плана
Оптимально, когда бизнес-план спа-салона составляется профессионалами. В таком случае привлекаются специалисты разных областей. В ходе комплексного анализа они разрабатывают качественное, подробное руководство к действию.
Но сегодня не так сложно найти необходимую информацию, и некоторые предприниматели проводят необходимые расчеты самостоятельно. При этом рекомендуется получать консультации.
Бизнес-план составляется индивидуально, поэтому его далеко не всегда назвать стандартизированным. Однако чем подробнее будет расписан каждый аспект, тем легче пойдет работа в дальнейшем. В плане обязательно должны присутствовать такие пункты:
1. Расчет затрат. В данном пункте необходимо предусмотреть все основные расходы – начиная от аренды помещения и заканчивая покупкой необходимого оборудования, мебели, аксессуаров, расходных материалов. Сюда же входит ремонт, дизайн, затраты на регистрацию бизнеса, рекламу, а также резервный фонд.
2. Подробное описание предоставляемых услуг, стиля обслуживания, средний чек, ожидаемое количество клиентов за 1 день.
3. С чего начать организацию спа-салона. Здесь необходимо подробно описать помещение:
• в каком районе города и здании находится;
• площадь;
• стоимость аренды.
Оценить соответствие требованиям СанПиН, а в случае необходимости перечислить недочеты, которые следует исправить. Также понадобится расписать предварительный штатный состав. В этом же пункте бизнес-плана нужно привести расчеты фонда оплаты труда в среднем, премии, надбавки, доплаты за обслуживание клиента в процентах и т. д.
4. Выбор системы налогообложения. В данном случае часто используется упрощенная (УСН).
5. Маркетинговый план. Предварительно необходимо провести анализ рынка, выяснить целевую аудиторию. Затем разрабатывается рекламная компания, направленная на потенциального клиента. Также рассчитывают затраты на маркетинг.
6. Возможные риски. Повышение цены на аренду или расходные материалы, снижение спроса на услугу, появление крупных конкурентов и т. д.
7. Финансовый план. В данном пункте рассчитываются основные показатели экономической эффективности. Для этого вычисляются регулярные расходы согласно расценкам города. Их сравнивают с предполагаемой ежемесячной прибылью.
Бизнес-план спа-салона всегда подытоживается с расчетами потенциальной прибыли. То есть определяется примерный доход, из которого вычитаются налоги и постоянные расходы для того, чтобы получить показатель чистой прибыли. Таким образом, можно оценить рентабельность заведения. Согласно этим расчетам, удастся узнать, через какой период работы спа-центра окупятся инвестиции.
Инструкция по открытию спа-салона
В любом бизнесе важна четкая структура. Грамотная концепция заведения и его бизнес-план помогут вам, однако проще будет, если вы воспользуетесь примерным руководством к действию:
1. В первую очередь необходимо найти максимально удобное и удачно расположенное помещение и купить его или арендовать.
2. Затем следует заняться оформлением необходимых документов. Имейте в виду, что открыть спа-салон в качестве ИП не получится. Удобнее всего в данном случае будет ООО, и она требует получения медицинской лицензии. Посетите официальный сайт налоговой инспекции, чтобы уточнить перечень документации.
3. Позаботьтесь о многообразии оказываемых услуг. Для начала достаточно всего нескольких, но для увеличения клиентопотока необходимо постепенно расширяться. Плюсом будет также широкий ассортимент расходных средств от проверенных производителей.
4. Закупите оборудование. У спа-салонов большие потребности, поэтому выгоднее будет приобретать комплексно. На рынке есть множество компаний, которые занимаются оснащением подобных заведений. Но лучше укомплектовывать салон рационально, грамотно распределяя финансы.
5. Подбор персонала. Опытные владельцы спа-салонов прекрасно знают, что лучше сэкономить на оборудовании, чем на работниках. Это должны быть высококвалифицированные специалисты, хорошо умеющие взаимодействовать с людьми. Естественно, они будут работать только за достойную зарплату. Кроме того, им необходимо постоянно развиваться – посещать курсы, семинары и т. д. А хозяин заведения должен проводить или контролировать работу с персоналом и следить за атмосферой в коллективе. Это крайне важно, ведь накаленная обстановка сразу чувствуется клиентами.
6. Рекламная кампания. В первую очередь в ход идут традиционные способы (страницы в социальных сетях, листовки, ролики на телевидение и т. д.). Качественный сервис, в свою очередь, со временем запустит сарафанное радио – самый эффективный механизм. Благодаря последнему в салоны и приходят клиенты, которые впоследствии становятся постоянными.
7. Расчет окупаемости. Когда салон уже запущен, важно уметь оценить его функционирование, чтобы, не теряя времени, внести корректировки в его работу. Анализ доходов – верный способ это сделать. В среднем необходимо примерно 2 года (24 месяца), чтобы окупить изначальные расходы. Суммируйте все траты на открытие салона и разделите их на 24. Результат – это ежемесячный доход, который поможет заведению окупиться в нормальном темпе.
Читайте также: Детальный бизнес-план по открытию своего спортивного магазина с расчетами и примерами
Спа-салон требует кропотливой работы не только на начальных этапах, но и на протяжении всего времени работы. Конечно, практически невозможно охватить все нюансы, ведь каждое заведение будет иметь свои отличительные особенности. Именно это и заставляет клиентов раз за разом приходить в конкретный спа-центр. Тем не менее структура бизнес-плана будет приблизительно одинаковой для разных заведений. Зная, на что нужно обратить внимание, предприниматели смогут действовать по четко оставленной схеме, которая обеспечит прибыль.