Читайте также: Подробный бизнес-план гостиницы для животных
Перспективы развития ногтевого бизнеса
Открытие салона ногтевого сервиса является привлекательным про нескольким причинам. Главные из них – относительно небольшие стартовые вложения и возможность быстрого развития бизнеса. Стоит помнить, по каким критериям клиенты подбирают салоны:
- уровень сервиса;
- качество услуг;
- расположение;
- удобство связи с мастерами.
Перед запуском бизнеса нужно провести исследования – определить целевую аудиторию, найти место с хорошей проходимостью. Также заранее стоит продумать, как вы будете развивать свой бизнес. Есть несколько вариантов:
- внедрение системы абонементов;
- ведение групп в социальных сетях;
- активная контекстная реклама.
Затраты на эти способы продвижения компенсируются притоком клиентов. Если вести бизнес правильно, то в дальнейшем вы сможете добавить к перечню услуг новые, а также открыть дополнительные салоны в других районах города.
Читайте также: Как составить акт о невыходе на работу сотрудника
Что потребуется для открытия салона
Для того чтобы вести свой бизнес в сфере предоставления услуг по маникюру, необходимо определиться с местом для помещения и системой налогообложения. Для начала расскажем о требованиях к помещению:
- Идеальным местом для первого салона будут центральные улицы, торговые центры и помещения рядом с офисными зданиями. Вам нужно найти место, где «обитают» потенциальные клиенты – женщины.
- Рекомендуется брать помещение в аренду с правом дальнейшего выкупа. Приобретать площади сразу может быть рискованно – клиентам может быть неудобно к вам ходить. Стоит предварительно ознакомиться с ценами на аренду помещений, чтобы заложить достаточные затраты на это. В центре города выше вероятность быстрее собрать клиентскую базу, но и стоимость площадей там выше.
- Помните, что в салоне необходимо выделить как минимум два подсобных помещения – для хранения инвентаря и для отдыха сотрудников.
- По санитарным правилам на одного мастера должно выделяться минимум 6 квадратных метров.
Стоимость аренды и покупки помещения зависит от города, поэтому обязательно ознакомьтесь с рынком. Например, стоимость аренды нежилого помещения в центре столицы колеблется от 250 до 700 тысяч рублей, в Красноярске вы отдадите от 40 до 150 тысяч.
Читайте также: Как заполнить путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя
После того как вы выберете место для салона, необходимо подготовиться к затратам на оформление бизнеса. У маникюрного салона должны быть:
- регистрация в налоговом органе в качестве предпринимателя или учредителя ООО;
- разрешение на работу от СЭС и пожарной охраны;
- лицензия на оказание услуг по обработке ногтевых пластин;
- печать.
В качестве системы налогообложения можно выбрать любую систему. Чаще всего рекомендуется выбирать ЕНВД, так как в этом случае база уменьшается на сумму расходов.
Сразу после съема помещения необходимо правильно подготовить его. По этой причине сразу начать работу не получится. При подготовке ориентируйтесь на СанПиН 2.1.2.2631-10 и рекомендации по пожарной безопасности. Учтите, что все работники такого предприятия должны иметь действительные санитарные книжки.
Анализируем рынок
Написание бизнес-плана начинается с проведения анализа рынка. По статистике, постоянно услугами маникюрных салонов пользуются 20% женщин и 5% мужчин. Аудитория у этого бизнеса только растет, но в основном она молодая. Больше всего клиентов в возрасте от 19 до 38 лет. Самыми востребованными услугами в 2020 году стали:
- классический маникюр;
- покрытие шеллак;
- наращивание при помощи геля-лака.
Некоторые клиенты еще предпочитают наращивание с использованием типсов, но мода на его практически прошла. Эксперты посчитали, что 50% прибыли салонам ногтевого сервиса приносит маникюр в разных вариациях. Женщины старше 35 лет предпочитают классику, а более молодая аудитория склонна к экспериментам – выбирает яркое и броское покрытие.
Представительницы прекрасного пола – переменчивая, но при этом предсказуемая аудитория. При анализе рынка стоит отметить, что потребители целевой группы:
- заботятся о своем внешнем виде и эстетической привлекательности рук;
- находятся под влиянием моды и общественного мнения;
- предпочитают качественные и безопасные для здоровья процедуры.
В настоящее время рынок маникюрных услуг заполнен примерно на 60%, благодаря чему он может расширяться еще долгие годы. Наибольшая конкуренция наблюдается в сегменте услуг премиум-класса. Легче всего развивать бизнес в средней ценовой категории и для более широкого круга клиентов. В ней меньшая конкуренция и практически нет барьеров для начинающих.
Проводим SWOT-анализ
Следующим шагом при планировании открытия ногтевой студии является анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на ее деятельность. Прежде всего, приведем позиции, способствующие развитию бизнеса:
- актуальный список услуг (отвечающий модным веяниям);
- выбор удачного местоположения салона;
- приемлемая стоимость услуг;
- хорошо разработанная рекламная кампания;
- оптовые закупки сырья;
- высокое качество расходных материалов;
- неизменно высокий уровень качества услуг;
- квалифицированный персонал;
- рост спроса;
- использование субсидий от государства;
- правильный выбор ниши.
Сдерживать рост прибыли компании на начальных порах будут ее слабые стороны:
- низкий спрос;
- зависимости от собственника помещения (при аренде);
- недостаточный перечень услуг;
- отсутствие вспомогательных процедур;
- необходимость создать с нуля клиентскую базу.
Также на работу салона могут действовать такие факторы как сокращение покупательской способности, рост затрат на аренду и коммунальные услуги, увеличение стоимости сырья. Эти риски необходимо учитывать при расчете окупаемости и предполагаемой прибыли.
Оцениваем возможности
После того как вы привели сильные и слабые стороны выбранного бизнеса, необходимо оценить пропускную способность салона и оптимальное время работы. Лучшим графиком для работы будет семидневная рабочая неделя, с 10.00 до 21.00. Время можно изменить исходя из особенностей своего города. Также не стоит забывать о предпраздничном времени, когда спрос находится на пике. В этот период график работы может быть изменен.
В среднем салон будет работать 77 часов в неделю. Для этого графика потребуется нанять минимум 4 специалистов ногтевого сервиса и 2 администраторов. Чтобы не выходить из рамок Трудового Кодекса РФ, режим работы их будет посменный 1/1 или 2/2. Если площадь помещения позволит, то в дальнейшем можно будет набрать дополнительных специалистов.
В бизнес-плане должен присутствовать алгоритм решения организационных вопросов:
- Начинать нужно с регистрации в качестве предпринимателя. Для этого нужно внести пошлину в размере 800 рублей и выбрать код ОКВЭД 93.02.
- В качестве системы налогообложения можно выбрать УСН или ЕНВД. В первом случае вы можете самостоятельно выбрать базу: только доход или прибыль.
- Заключение договора аренды коммерческой недвижимости.
- Открытие расчетного счета в банке, приобретение или аренда онлайн-кассы.
- В Роспотребнадзор необходимо направить уведомление о начале деятельности в выбранной вами сфере.
- Разработайте план-программу контроля за санитарным состоянием оборудования и помещений.
- В помещении нужно расставить оборудование и сделать ремонт. Перед этим обратитесь к нормам ГОСТ Р 51192-98 и СанПиН 2.1.2.2631-10. В помещении стоит предусмотреть 2 места для работы мастеров, расположенных в одном кабинете. У входа должна быть выделена стойка администратора. Минимальная площадь – 40 квадратных метров.
Если у вас нет стартового капитала, то можно попытаться получить субсидию от государства. Для этого нужно полностью составить бизнес-план и собрать пакет документов. Деньги для открытия собственного бизнеса можно получить в Центре Занятости своего города. Обычно распределение грантов происходит в апреле-мае.
Особенности предлагаемой услуги
В базовом списке должны быть следующие услуги:
- классический маникюр;
- аппаратный маникюр;
- покрытие шеллак;
- наращивание ногтей при помощи геля;
- коррекция ногтей;
- использование типсов для наращивания;
- снятие искусственного покрытия.
Дополнить список можно лечебными процедурами, нанесением укрепляющих составов. Чтобы составлять график приема клиенток, необходимо закладывать на перечисленные процедуры от 30 до 90 минут. Если вы будете нанимать новичков, то длительность приема может увеличится.
Запись впору осуществлять по телефону, через интернет-сайт или сообщества в социальных сетях. Перенос времени или отказ от приема возможен за 12 часов до назначенного времени. Помните, что устойчивую клиентскую базу вам удастся набрать только при найме профессионалов.
В план развития нужно заложить расширение списка услуг, трудоустройство новых мастеров и открытие дополнительных точек. В дальнейшем на базе салонов вполне реально открыть учебные центры, в которых профессиональные мастера смогут преподавать начинающим.
План маркетингового развития
Перед началом работы стоит доверить агентству проведение геомаркетингового исследования. Это дорогостоящая услуга, которая поможет вам правильно выбрать место для салона. Также в план маркетингового развития нужно включить:
- Создание и размещение на фасаде здания яркой и привлекающей внимание вывески.
- Рекламную кампанию с использованием полиграфии и стандартных средств:
- организация раздачи листовок;
- изготовление и распространение визиток;
- полный спектр рекламы в Интернете – от продвижения в социальных сетях до размещения в онлайн-каталогах;
- акции и праздничные скидки;
- создание дисконтной системы;
- осуществление только качественных услуг.
- Установка цен чуть ниже, чем средних по рынку.
Одним из самых перспективных инструментов для проведения рекламной кампании являются социальные сети. Тут можно проводить розыгрыши, активно вести общение с клиентами, опрашивать о качестве услуг.
Планирование производственного процесса
Минимум вложений в бизнес делают те, кто арендовал помещение с капитальным ремонтом. Это позволит не тратить много средств на первом этапе. Минимальные затраты составят 100 тысяч рублей. Вам нужно будет:
- оборудовать санузел;
- привести помещение в привлекательный вид;
- окрасить стены в соответствии с избранными фирменными цветами;
- установить дополнительные розетки;
- обновить раковины.
Также перед началом работы потребуется оборудовать места работы мастеров. Поставить потребуется:
- специальные столы;
- ванночки;
- лампы;
- полочки;
- удобные стулья для клиентов и специалистов.
Администратору понадобится установить стол, стул, телефон и ноутбук для ведения клиентской базы и общения в социальных сетях. Для того чтобы клиентам было приятно проводить время, можно поставить музыкальный центр. Общие затраты на оборудование помещения мебелью и техникой будут около 150 тысяч рублей. Для начала работы также потребуется сырье: набор лаков и гелей, салфетки и крема. Примерные затраты по этому пункту – 30 тысяч рублей.
Затраты и предполагаемая прибыль
Приведем для маникюрного салона план окупаемости в виде готового примера с расчетами. В течение первого месяца работы салон функционировать не будет, но вам придется потратить деньги на:
- регистрацию ИП – 800 руб.;
- ремонт – 100 000 руб.;
- аренду помещения – 50 000 руб.;
- маркетинговое исследование – 30 000 руб.;
- рекламу – 30 000 руб.;
- приобретение мебели и техники – 150 000 руб.;
- закупку сырья – 30 000 руб.;
- приобретение кассы и открытие расчетного счета – 15 000 руб.;
- проведение Интернета и телефонной линии – 2 000 руб.
В следующем месяце вам нужно будет вложить деньги в рекламу – порядка 10 тысяч рублей. Таким образом стартовый капитал должен быть не менее 417 800 рублей.
Приведем пример расчета доходов:
Услуга | Стоимость в рублях | Количество в месяц |
классический маникюр | 350 | 60 |
аппаратный маникюр | 450 | 70 |
покрытие ногтей шеллаком | 700 | 90 |
наращивание гелем | 1 000 | 50 |
наращивание (типсы) | 750 | 70 |
коррекция | 800 | 30 |
снятие материалов | 400 | 100 |
итого | 282 000 рублей дохода |
При условии, что у вас будут работать два мастера одновременно, почасовая выработка составит 682 часа. Указанное количество процедур может быть проведено.
В качестве ежемесячных расходов стоит учесть заработок мастерам – 40% от дохода. Сюда же включается оплата труда администраторов – по 18 000 рублей. Уборку рабочих мест первое время мастерам придется проводить самостоятельно, а помещение приводить в порядок поставлено в обязанности администратора. Заработок персонала будет расти вместе с продажами. Мастерам со своей клиентской базой можно предложить более выгодные условия.
Для расчета окупаемости проекта суммируйте ежемесячные расходы:
- заработок персонала – 148 800 рублей;
- аренда помещения – 50 000;
- сырье – 20 000;
- оплата коммунальных услуг, телефонии и Интернета – 6 000;
- реклама – 10 000;
- расходы на канцелярию, моющие средства и обслуживание расчетного счета – 4 500.
До уплаты налогов прибыль составит: 282 000 – 239 300 = 42 700. Если вы выберите в качестве системы налогообложения УСН (доход – расход), то уплатить придется 6 405 рублей. Чистая прибыль составит 36 295 рублей. Срок окупаемости: 417 800 / 36 295 = 11,5.
Через год при грамотном ведении бизнеса вы сможете начать получать реальную прибыль и окупите свои затраты. Учтите, что это средние расчеты. В вашем случае могут получиться иные цифры по затратам и прибыли.