Как несложно догадаться, при возникновении нехватки финансов внимание потенциальных покупателей смещается в экономически выгодные области. Вместо дорогих ресторанов праздники переносятся в кафетерии, вместо брендовых вещей приоритет отдается приобретению дешевых аналогов, вместо Кипра и Мальдив туристические тропы переключаются на Турцию или вовсе вглубь страны.
При таких изменениях, протекающих как в экономическом секторе, так и в сознании потребителя, наиболее коммерчески эффективными оказываются решения по созданию предприятий, предоставляющих товары или услуги по сниженному относительно среднего уровня ценнику. К таким организациям смело можно отнести и различные магазины формата «секонд-хенд».
Рассмотрим аспекты создания бизнеса в данном направлении.
Секонд-хенд – что это
За годы после советской власти в сознании большинства жителей нашей страны сложилась устойчивая аналогия, что понятие «вторые руки» относится исключительно к одежде. В более широком понимании под этим определением позиционируются магазины, которые торгуют не только ранее использованной одеждой, но и другими вещами: книгами, мебелью, автомобилями, техникой и прочим. Ближайшим аналогом в нашем понимании будет комиссионный магазин – словосочетание, хорошо известное любому человеку, рожденному в СССР. Или ломбард, но это уже для более молодых.
Читайте также: Бизнес-план по открытию интернет-магазина одежды
Здесь рассматривается вариант секонд-хенда – магазин по продаже.
Основные аспекты деятельности магазина
Для реализации в магазинах рассматриваемого формата предполагаются различные типы вещей:
- Новая неношеная одежда. Такую одежду, как брендовую, так и обычную, можно получить различными способами:
- сдают, потому что не подошла по размеру, фасону и т. п.;
- приобретена у продавцов, в рамках распродаж остатков устаревших коллекций;
- получена от производителей (как правило, европейских фабрик), при условии достижения договоренности о закупках по отпускным ценам производителя – при таком варианте несколько проблематичным будет наладить доставку, поскольку на это потребуются дополнительные расходы, а возможно, и личное сопровождение товара на первых рейсах.
Расходы на закупку такой одежды являются наиболее высокими. Но при этом гарантируют хорошую выручку, обеспечивая постоянный интерес покупателей, как среди интересующихся возможностью приобрести известные бренды по сниженной стоимости, так и просто среди молодежи, ищущей модную, стильную и удобную одежду за минимальную стоимость.
- Одежда с низкой степенью износа. Сдается владельцами по разным причинам: разонравилась, вышла из моды, перестала подходить по размеру (особенно часто это касается детских вещей) или по иным обстоятельствам.
- Бракованный товар. Такой товар часто реализуется самими производителями по бросовым ценам. При этом брак может быть и незаметным (косой шов и пр.) и никак не влиять на удобство и комфорт при носке.
- Поношенная одежда.
Наиболее важным при открытии магазина «секонд-хенд» является поиск качественных поставщиков. Дело в том, что закупка товара при таком варианте бизнеса производится на вес в мешках, где, помимо нормальных добротных вещей, могут оказаться и тряпки, способные сгодиться только на ветошь. Подбор надежных поставщиков позволит исключить возможность оказаться с носом: имеет смысл обратиться также к фирмам, которые специализируются на закупках товара с Запада. При более высоких издержках возможность получить некачественный товар при работе с такими организациями стремится к нулю.
Читайте также: Как открыть свой бизнес по производству носков с нуля
Для всех товаров при реализации через секонд-хенд производится классификация по степени износа. Помимо этого, все вещи должны в обязательном порядке проходить дезинфекцию: она осуществляется либо поставщиками (в таком случае должен прилагаться соответствующий сертификат), либо совершается после поступления на точку сбыта. При втором варианте у предпринимателя должны быть заключены договоры с соответствующими организациями, которые могут провести такого рода обработку.
Бизнес-план
При старте проекта единовременные вложения могут составить от 400 до 800 тысяч рублей в зависимости от площади арендуемого помещения, количества наемного персонала, стратегии в выборе поставщиков и реализуемого ассортимента.
- Рассмотрим примерный вариант организации предприятия. В качестве ассортимента включим следующую продукцию:
- мужская одежда;
- женская одежда;
- детская одежда;
- обувь;
- аксессуары.
- Расходы на открытие предприятия:
- оформление документации и регистрация организации – 25-30 тысяч рублей;
- расходы на кассу (оформление, покупка, обслуживание) – 12-15 тысяч рублей;
- обеспечение рабочих мест – 40-50 тыс. рублей;
- оформление торгового зала (стойки, стенды, вешалки, манекены) – от 40 000 до 50 000 рублей;
- дополнительные расходы и чрезвычайный фонд – от 100 до 150 тысяч рублей.
Стоит иметь в виду то обстоятельство, что в современных реалиях большой популярностью начинает пользоваться покупка товаров с использованием банковских карт. Следовательно, наличие терминала для оплаты картой, особенно учитывая, что большинство такого рода магазинов (не только секонд-хенд, но и различные «тысячи и миллионы мелочей») этим пренебрегают, – хороший стимул для привлечения дополнительного потока клиентов. Стоимость покупки, установки, регистрации и обслуживания терминала – порядка 35 тысяч.
Читайте также: Подробный бизнес-план по обувному магазину
В случае если предприниматель решает осуществлять дезинфекцию полученного товара на месте, то следует учитывать расходы на услуги соответствующих организаций, занимающихся решением такого рода проблем.
- Персонал. Для полноценного функционирования магазина без необходимости постоянного личного присутствия потребуется нанять следующих работников:
- директор магазина – оклад 50-55 тысяч;
- администратор – 40 000 руб.;
- продавец-кассир – 25-30 тысяч рублей (желательно наличие в штате двух специалистов подобного профиля для возможности посменной работы);
- консультанты – 2 человека (можно назначить нефиксированный оклад, высчитывать премиальную часть исходя из доходов магазина).
Конкуренция
Для новой торговой точки конкуренцию представляют не только магазины аналогичного профиля, но также и крупные торговые организации, специализирующиеся на продаже новой одежды и обуви по низким ценам – обычно крупные ритейлеры или магазины с наличием крупномасштабных акций, в рамках которых предполагаются значительные скидки.
Также проблемой при открытии секонд-хенда являются предрассудки некоторой части населения относительно продукции, предлагаемой такими организациями. Как правило, такие люди имеют довольно ошибочное понимание сути самого понятия «вторые руки». Однако стоит помнить, что предлагаемый ассортимент, учитывая более низкие цены и широкий выбор различных моделей и размеров, которые далеко не всегда имеются в иных торговых сетях, способен завоевать доверие любого потребителя.