Где и как производить мороженое
Мороженое – продукт, востребованный круглогодично, но поздней весной, летом и ранней осенью оно пользуется повышенным спросом, именно поэтому уже в январе-феврале стоит озаботиться решением организационных вопросов, чтобы к началу сезона бизнес по производству и продаже мягкого мороженого был налажен.
Для начала необходимо определиться, где производить и продавать мороженое. Варианты могут быть следующие:
- С прилавка на бойком месте, где проходимость людей за день составляет не менее 3500-4000 человек. Лучше, если это будут места отдыха – парки, аттракционы, развлекательные центры.
- Кафе-мороженое – это идеальный способ производить и продавать это лакомство.
- Можно поставить установку, изготавливающую мороженое, на арендованной у гипермаркетов площадке.
- Приобрести фургон на колесах для продажи мороженого. В таком случае торговля может быть мобильной с выездами в места скопления людей на праздничных мероприятиях и местах отдыха – на пляже, перед кинотеатрами, цирком и т. д.
На том, где будет осуществляться предпринимательская деятельность, неслучайно заострено внимание будущего предпринимателя. Это существенно повлияет на статью расходов при составлении бизнес-плана.
Оборудование для производства мороженого
Технологию изготовления мягкого мороженого разработали не вчера, и на сегодняшний день оборудование для его производства можно приобрести повсеместно. Что необходимо будет закупить из оборудования, чтобы начать собственное дело:
- Покупка фризера – обязательное условие, и это следует учитывать при составлении бизнес-плана на изготовление и реализацию мороженого. Стоимость фризера зависит от его производительности, и от его изготовителя. Отечественные фризеры в разы дешевле итальянских или немецких. Но и качество их уступает зарубежным аналогам. Если вы решите открывать кафе-мороженое, то и бизнес-план для кафе-мороженого будет составляться с учетом не покупки, а аренды оборудования и помещения.
- Необходимо будет приобрести холодильник для хранения готовой смеси или витрину с охлаждением.
- Если в ваши планы входит мобильная продажа мороженого, то предстоит серьезная затрата на покупку фургона. Но эти затраты окупятся очень быстро, потому что в этом случае вы не привязаны к одному месту, а можете обслуживать население в местах наибольшего их скопления. Фургон допускается взять подержанный, но тогда придется потратиться на дизайн и визуальную рекламу.
- Из оборудования вам еще необходимо будет приобрести емкости для мороженого и мусорные баки, которые обязательно должны находиться рядом с пунктом продажи.
Открытие бизнеса по продажам мороженого с нуля: бизнес-план и советы
Бизнес-план будет составляться по одному и тому же принципу, вне зависимости от того, это торговля с прилавка, выездная на фургоне или кафе-мороженое. Сначала надо составить смету расходов:
- на приобретение оборудования;
- передвижного фургона;
- оформление разрешительных документов в ФНС и ПФ;
- включить в эту смету затраты на аренду помещения или оплату арендованного места, где будет осуществляться торговля;
- оплата зарплаты наемным рабочим, а они в таком деле понадобятся непременно;
- закупка смесей для производства мягкого мороженого, топингов или наполнителей, вафельных или пластиковых стаканчиков.
После того как подбит итог сметы расходов, переходим к составлению сметы прогнозируемой выручки. Для этого нужно учесть:
- Производительность приобретенного фризера. Существуют фризеры следующих мощностей изотовления мягкого мороженого:
- SaniServ производства США – производит до литров мягкого мороженого в час (стоит такой аппарат порядка 3 000 долларов);
- отечественный «РИКОН-30» производит до 30 литров мороженого в час, но он крупногабаритный, зато стоит вполовину меньше «американца» (около 1 500 долларов);
- аппарат для мягкого мороженого MINIGEL 2 Ugolini (Италия) – двухрожковый, наполняет массу воздухом, мороженое, изготовленное на этом аппарате, нежное воздушное.
- Количество произведенного в день мороженого, разделив на порции в 100 г и умножив на среднюю цену за одну порцию, получим среднюю дневную выручку.
- Затем дневную выручку умножаем на количество рабочих дней в месяц, получаем среднемесячную выручку. Таким же образом, умножив среднемесячную выручку на 12 месяцев, получим годичную выручку.
- Вычитая из выручки сумму затрат, мы получим чистую прибыль.
Надо понимать, что пока не окупятся капиталовложения на оборудование и фургон, если таковой приобретался, то баланс окажется отрицательным. Это значит, что прибыли какое-то время не будет. Но таким образом вы сможете спрогнозировать, за какое время окупятся ваши капиталовложения, и вы начнете получать чистую прибыль с этого предприятия.
Читайте также:Подробный бизнес-план по открытию колбасного цеха
Бизнес-план на кафе-мороженое
Возможность раскрутить бизнес по производству и продаже мягкого мороженого в условиях стационарного кафе, конечно, выше. И вот почему:
- Во-первых, этот бизнес круглогодично будет приносить стабильный доход. В теплом кафе и зимой найдется немало желающих полакомиться вкусным десертом.
- Во-вторых, ассортимент мороженого в кафе более разнообразный. Здесь можно сделать популярное жареное мороженое, или, как его еще называют, тайское «ролл-мороженое». Неплохо придумать оригинальные наполнители, и это станет фишкой вашего кафе.
- Здесь удастся поставить или арендовать стационарный фризер, который одновременно будет изготавливать несколько сортов мороженого, к тому же еще и йогурт с различными наполнителями.
- Здесь же можно продавать и сопутствующие «вкусняшки» – хороший кофе, чай, кондитерские изделия.
- Здесь же реально продавать выпечку и легкие салаты.
Составляя бизнес-план для кафе-мороженого нужно понимать, что возможность арендовать оборудование даст вам перспективу уже с первых месяцев работы иметь реальную прибыль.
Но надо понимать, что появятся и дополнительные проблемы, а соответственно, и расходы:
- Необходимо получить разрешение от Санэпидемстанции и пожарной части района на осуществление предпринимательской деятельности в данном помещении. Если кафе берется в аренду, то это проблема арендодателя. А если вы снимаете помещение и оборудуете его под кафе, то это проблема ваша, и вам придется ее решать.
- Нужно будет организовать рекламную компанию, а это тоже повлечен за собой определенные затраты.
- Наемных рабочих в кафе необходимо больше.
Все эти моменты нужно принять во внимание, составляя бизнес-план на ближайший год. В расчеты включаются все дополнительные затраты, но зато и вся выручка, полученная от сопутствующих продаж.
Из тех, кто построил свой бизнес на продаже мягкого мороженого, никто не остался внакладе. Бизнес это прибыльный, и затраты окупаются очень быстро.