коммерческое предложение на поставку товара Цель написания коммерческого предложения – побудить контрагента заключить сделку именно с вами. Эта бумага относится к деловой документации, она составляется в виде обращения. Для написания его не требуются никакие финансовые инвестиции, руководитель небольшой компании вполне может справиться с подготовкой документа. Предложение от ИП ничем не отличается от того, что составляют организации. Разберемся, как написать правильно деловое предложение.

Читайте также: Уголовная ответственность за неуплату страховых взносов в 2018 году

Что такое коммерческое предложение (КП)

Коммерческое предложение на поставку товара – инструмент, который очень важен для продвижения компании и поиска для нее рынков сбыта. В нем должны быть описаны основные преимущества товара, описаны условия сотрудничества с вашей компанией. Оно выглядит в виде письма или обращения, призывающего потенциального партнера совершить сделку.

Коммерческие предложения делят на две группы:

  1. Обезличенное, или «холодное» – дает общую информацию о товарах вашей компании, направляется не персонально, а на имя организации. Используется в качестве запроса для привлечения новых клиентов.
  2. Персонифицированное, или «теплое» – информирует уже имеющихся клиентов о выходе нового товара, изменениях расценок, запусках акций и скидочных кампаний. Может быть составлено для потенциальных контрагентов, в этом случае нужно также учитывать размеры и специфику работу компании, с которой вы хотите наладить сотрудничество. При составлении необходимо учитывать индивидуальные особенности работы с контрагентом, указать наименование организации, в которую направляется документ.

Сложнее всего распространять «холодное» КП, так как оно нередко отправляется в спам или выкидывается в мусорную корзину. Лучшим считается «теплое» предложение, так как оно дает больший процент отдачи. Составить КП может менеджер по продажам или быту, но в небольших компаниях этим занимается руководитель. Конечный вид документа всегда согласуется с руководством компании.

Читайте также: Как написать доверенность на представление интересов ИП

Как оформить документ: структура и стиль

Коммерческое предложение составляется на фирменном бланке компании. Если образец предложения будет рассылаться по электронной почте, то не стоит делать упор на дизайн, ведь большинство фирм распечатывают его в черно-белом варианте. Так как это деловое коммерческое предложение на поставку товарапослание, то при его написании нужно придерживаться определенной структуры:

  1. «Шапка» – реквизиты вашей компании, логотип. Ту же можно указать исходящий номер документа, дату его составления.
  2. Заголовок. Обязательно укажите, что этот документ является коммерческим предложением.
  3. Основная часть. Если это «теплое» предложение, то она должна начинаться с обращения. В ней можно разместить краткое описание и фото товара, сроки его поставки и возможные размеры партий. Обязательно указываются цены и возможные размеры скидок, если они имеются.
  4. Контактная информация. Обычно оформляется небольшим столбиком справа, в ней указываются прямые телефоны отдела продаж или конкретного менеджера, который будет заниматься работой с этим контрагентом.

Рядом с контактной информацией ставится печать организации и подпись ответственного сотрудника. Если документ представляется в электронном виде, то эти объекты можно перенести на него в графическом редакторе. Лучше всего распечатывать предложение и направлять его обычной почтой.

Чтобы к документу отнеслись не как к бесполезной рекламной листовке, он должен быть оформлен в едином стиле. Не стоит выбирать разные шрифты – допустимо лишь выделять жирным и чуть более крупным начертанием основные моменты. Применение элементов дизайна может оттолкнуть контрагента, ведь не все разделяют ваши вкусы.

Отдельно стоит поговорить о таблицах, ведь именно они несут в КП основную информацию.

Учитывайте следующие правила:

  • таблица обязана помещаться на одном листе, громоздкие расчеты и мелкий шрифт подавляют желание разбираться в них у контрагента;
  • итоговая стоимость товара должна быть в первой колонке – тут используется принцип от общего к частому, то есть сначала вы предлагаете, а потом рассказываете детали;
  • в столбце используется только одна единица измерения, если вы хотите привести цены в разных валютах, то сделайте от 2-х более столбиков;
  • в электронные таблицы встройте готовые формулы, которые позволят клиенту самостоятельно сделать расчеты;
  • если цена товара зависит от курса валют, укажите, по какой ставке вы делали расчеты;
  • информация должна легко читаться и быть наглядной.

Если коммерческое предложение состоит из нескольких страниц, то на каждой сделайте нижний колонтитул с вашими контактными данными, это позволит информации не затеряться.

Ошибки в написании коммерческого предложения

Есть несколько типичных ошибок, которые допускают только неопытные менеджеры по продажам или руководители. Их список:

  • указывают неконкурентоспособные условия сотрудничества – слишком высокая цена, отсутствие скидок и доставки;
  • предложение направляют людям, которые не могут принять по нему решение или не заинтересованы в нем (например, не стоит предлагать хозяйственные товары людям, занимающимся продажей металлоконструкций);
  • не учтены потребности целевой аудитории;
  • нет конкретного предложения о сотрудничестве – призыва заключить сделку;
  • в описании не указано, почему приобретение товара выгодно для покупателя;
  • неудобно читать документ: сплошной громоздкий текст, отсутствие выделения главной мысли, неудачное оформление.

Неуместно при составлении коммерческого предложения использовать профессиональный сленг и запугивать клиента неудачами в бизнесе при отказе в сотрудничестве. Портят впечатление шаблонные фразы и многочисленные эпитеты в описании товара.

Что должно быть в документе

В КП следует указать только важную информацию, полезную для клиента. Перед тем как составить документ, определитесь с его заголовком. Он должен привлекать внимание, побуждать прочитать текст документа.

В основной части можно сделать уклон на следующую информацию:

  • возможность оплаты партии товара в рассрочку;
  • широкий ассортимент;
  • выгодные цены;
  • быстрая доставка товаров;
  • гарантийные обязательства поставщика;
  • ставка на бренд – предложение товаров от проверенного временем производителя;
  • возможность скидок;
  • расчеты, подтверждающие выгоду для клиента;
  • наличие дополнительных услуг, которые могут быть полезны клиенту.

Грамотное КП должно отражать основные сведения о товарах и их поставках. Оно должно выражать выгоду, которую получит контрагент, если решит сотрудничать с вами.