Уведомление
У любого юридического лица есть зарегистрированное должным образом название. Это ее имя, по нему организация идентифицируется в различных базах данных. Вполне логично, что о смене названия нужно поставить в известность всех своих партнеров, тем более если это ведет и к другим изменениям, например, банковских реквизитов.
Уведомление о смене наименования организации контрагентам не имеет единый утвержденный образец. Составляется он в произвольной форме, но с внесением определенной информации. Например, обязательно должно быть указано полное новое имя компании, иначе уведомление теряет весь свой смысл. Также нужно указать все остальные новые данные.
Читайте также: Как составить уведомление о начале предпринимательской деятельности в Роспотребнадзор
Заключение любого договора, любого соглашения подразумевает указание названий каждой его стороны. Порой возникают ситуации, которые ведут к изменению названия. Например, это может произойти в рамках реорганизации или ребрендинга. Нет такой обязанности, чтобы какая-то компания не меняла своего названия. Другое дело, что об этом факте нужно уведомить всех, с кем эта компания состоит в деловых отношениях. Тут все понятно – у юрлица новое имя, новые банковские реквизиты, но партнеры отправляют деньги по старым реквизитам. Деньги не поступают на счет, обе стороны нервничают, подозревают друг друга в обмане, а все из-за того, что одна сторона забыла уведомить другую о произошедших изменениях. Поэтому это не только обязанность и правило хорошего делового тона, это прямая выгода.
Обычно смена названия не происходит резко – в один день. Во избежание возникновения проблемных ситуаций рекомендуется заранее уведомить партнеров о грядущих переменах, и уже после вступления их в силу уведомить о произошедшем де-юре факте.
Читайте также: Как написать письмо о смене юридического адреса контрагентам
Смена наименования юридического лица без уведомления партнеров несет такие последствия:
- невозможность проведения банковских платежей;
- проблемы с доставкой корреспонденции;
- судебные иски.
- уведомить нужно обязательно;
- укажите новое название, с какого дня оно вступило в силу;
- уточните, были ли изменены другие реквизиты, если да, укажите новые;
- предложите контрагенту внести соответствующие изменения в ранее заключенные документы.
В целом письмо с уведомлением довольно простое и выглядит так (учтите, что это просто один из примеров):
- Верху оформляется следующим образом:
- новое название компании;
- адрес, контактный телефон и другие реквизиты;
- дата и номер письма;
- кому адресовано (название, должность руководителя, его имя).
- По центру – Уважаемый Иван Иванович (имя, отчество руководителя адресата).
- Компания такая-то уведомляет, что в ЕГРЮЛ с такой-то даты внесены сведения о переименовании компании (полное бывшее название) на компанию (полное новое название). Остальные реквизиты не изменились. Просьба учесть данный факт при оформлении платежей и отправке корреспонденции. В приложении прилагается копия листа записи в ЕГРЮЛ.
- В нижней части прописывается должность руководителя, ставится подпись и инициалы. При необходимости ставится печать.
Также вы можете предложить партнеру внести соответствующие изменения в ранее заключенные договоры, например, путем подписания дополнительного соглашения.
Важно! Уведомление контрагента о произошедших изменениях, это не только правило хорошего тона, но и обязанность.
В одной статье непросто рассказать обо всех нюансах темы. При возникновении дополнительных вопросов, задайте их консультанту. Специалист ответит на ваши вопросы и предоставит квалифицированную помощь.