Решение учредителя о смене юридического адреса, а именно образец, как его составить, в 2020 году нужно тем, кто собирается переместить компанию в другое место. Составлять документ следует с учетом основных нюансов заполнения официальной документации.
Когда необходимо сменить юридический адрес фирмы
Юридическим адресом Общества специалисты называют место, где его исполнительный офис расположен постоянно. Юрадрес можно отыскать в Уставе и соглашении об учреждении предприятия. Когда ООО регистрируют, данные изменений о юридическом адресе записывают в ЕГРЮЛ.
Изменение юрадреса компании актуально в следующих случаях:
- Решение разместить деятельность в другом крае принято учредителями.
- Истек период аренды помещения по договору, заключенному между собственником помещения и организацией. Конечно, можно попытаться продлить этот период. Но если ничего не выходит, придется похлопотать над тем, как правильно оформить решение учредителя о смене юрадреса ООО.
- Соглашение об аренде квадратных метров расторгнуто в одностороннем формате.
Данные в решении
В решение следует внести сведения:
- когда и где был составлен документ;
- личные данные учредителя, который решил поменять месторасположение фирмы – берутся из паспорта;
- сам текст решения с указанием полного наименования компании;
- решение о том, что теперь будет принята обновленная версия Устава (это необходимо, когда юридический адрес зафиксирован в документ подробно, а не только местонахождение ООО в целом);
- решение и указание передать учредительные официальные бумаги в госучреждения на внесение изменений в Устав и ЕГРЮЛ;
- заверяется законность и подлинность документа подписью собственника Общества.
Решение одного учредителя ООО оформляют в двойном экземпляре:
- первый передают для государственной регистрации в территориальное отделение налоговой службы;
- второй отправляют на хранение в архив предприятия.
Перед этим на документе следует поставить печать ООО. Если в решении больше одной страницы, чтобы листы не потерялись, их прошивают, а также нумеруют каждую страницу. На каждом листе свою подпись ставит руководитель. Рядом должна присутствовать и печать.
Когда без оформления новой редакции Устава ООО не обойтись
1 сентября 2014 года в Гражданский кодекс РФ были внесены изменения. С этого времени в Уставе нужно указывать местонахождение Общества, которое фиксировалось как место прохождения регистрации в государственных органах в России. Достаточно было указать название населенного пункта, вернее, наименование муниципального учреждения, администрации.
То есть если Устав не содержит более подробной информации, с фиксацией конкретного адреса размещения компании, и за пределы своего города организация выезжать не собирается, учредительные документы обновлять не нужно. По решению единственного учредителя о смене юридического адреса Общества важно отправить на регистрацию только одну форму – Р14001. Только там сведения определяют подробно.
Читайте также: Как составить решение о создании ООО с одним учредителем
Документы для налоговой службы при обновлении Устава и без него
Если в Уставе фигурирует точный адрес размещения фирмы, внести изменения в Устав нужно в обязательном порядке. Для этого потребуются такие документы:
- Решение единственного учредителя.
- Устав – передают в двух экземплярах. Когда регистрация будет пройдена, налоговая служба возвращает один экземпляр владельцу с соответствующей отметкой. Дальше документ следует пронумеровать, прошить и, наконец, представить на подпись руководителю ООО.
- Пакет документов также предполагает заявление, написанное по форме Р13001. На документе ставят нумерацию страниц и, если нужно, прошивают. Учредитель ставит свою подпись на заявлении в присутствии нотариуса.
- Квитанция, подтверждающая внесение 1 900 рублей за госуслуги.
- Официальные бумаги, в которых речь идет о праве на указание нового адреса в качестве юридического. К таким документам относят ксерокопию соглашения об аренде по новому юрадресу, гарантийное письмо от владельца ООО, свидетельство о праве владения Обществом.
Если документы заполнены правильно и проверка показала их подлинность, налоговая служба меняет сведения в ЕГРЮЛ и передает учредителю предприятия такие бумаги:
- Свидетельство о внесении изменений в ЕГРЮЛ.
- Выписка, сделанная на основании текста в ЕГРЮЛ.
Если вносить новые сведения в Устав нет необходимости, понадобится следующий пакет документов:
- Решение единственного учредителя.
- Заявление о регистрации изменений, составленное на бланке Р14001.
- Ксерокопия соглашения об аренде нового помещения, гарантийное письмо от владельца ООО, свидетельство о праве владения Обществом.
При этом важно заверить у лицензированного нотариуса следующие документы:
- Справка, сделанная на основании текста в ЕГРЮЛ.
- Устав Общества.
Как внести изменения в ЕГРЮЛ
От имени Общества сначала принимается решение назвать ответственного за заключение договора аренду по новому месторасположению компании генерального директора. Генеральный директор, если нужно, советуется с юристом и подписывает соглашение.
Учредитель ООО тем временем издает решение о смене места расположения фирмы. Принятие решения учредителями предполагает вынесение на повестку дня двух вопросов:
- Смена местонахождения компании.
- Назначение ответственного за прохождение регистрационных процедур. Обычно это генеральный директор – именно он отвечает за подачу документов для изменения ЕГРЮЛ.
Обязательно по окончании собрания нужно составить протокол учредителей с указанием результатов заседания. Если директор перепоручает подачу документов представителю ООО, его полномочия утверждаются путем обращения к нотариусу. Он удостоверяет подпись, стоящую на заявлении о внесении измененных данных и фигурирующую в доверенности.
Если генерального директора нет в городе, подписание договора аренды доверяют также представителю. При этом последнее физлицо должно иметь при себе также нотариально заверенную доверенность.
Налоговая служба может ответить отказом внести изменения в ЕГРЮЛ, если территориальное отделение ИФНС, по которому ранее было зарегистрировано ООО, не подтверждает этот факт.