В Гражданском кодексе РФ говорится об обязанности уведомления второй стороны договора в случае одностороннего изменения одного из его условий. В частности, это необходимо сделать при изменении юридического адреса.

Уведомление

У любой организации должен быть юридический адрес – место, по которому доставляется корреспонденция, а также где расположены кабинеты ее руководства. Фактических адресов у компании может быть много – разные производственные площадки, офисы для отделов и подразделений, но обязательно обязан быть основной – юридический адрес.

Образец письма о смене юридического адреса контрагентам не имеет единой утвержденной законом формы, но должен содержать вполне определенную информацию.

Когда между двумя организациями – компанией и контрагентом – заключается договор, он предполагает указание реквизитов, в том числе юридического адреса. При этом не обязательно сохранять этот адрес весь срок действия соглашения – компания вправе переехать. Однако в таком случае обязательно следует уведомить контрагента и предоставить ему новые реквизиты. Это вполне логично, ведь в ином случае партнеры будут продолжать слать корреспонденцию и осуществлять платежи по старому адресу – то есть в пустоту.

Читайте также: Как составить протокол собрания учредителей ООО о смене директора

Уведомление контрагента об изменении юридического адреса или банковских реквизитов в интересах самой компании, если только она не встала на путь мошенничества и таким способом пытается скрыться. Но это уже зона другой ответственности.

Уведомить контрагентов о переезде в новый офис необходимо заранее, а не после того, как компания перебралась на новое место. Иначе возникнет определенный период времени, во время которого корреспонденция может поступать по несуществующему адресу. В случае чего, компания не будет иметь права предъявить претензии, ведь сама же не поставила контрагента в известность о новом месте своего пребывания.

Рассмотрим пример. Как было сказано выше, письмо контрагентам о смене юридического адреса не имеет единый образец, но при этом есть ключевые моменты:

  • уведомление носит обязательный характер;
  • обязательно нужно указать новый адрес;
  • укажите в письме, что новые реквизиты внесены в ЕГРЮЛ;
  • предложите контрагенту внести соответствующие изменения в ранее заключенные документы.

В целом письмо выглядит так:

Читайте также: Как составить решение о продлении полномочий директора единственного учредителя

  1. В верхнем правом углу:
  • название компании;
  • новый адрес и контактный телефон;
  • исходящий номер письма;
  • руководителю (должность) ООО (название компании, которой адресовано письмо) Иванову И. И.;
  • адрес получателя.
  1. По центру – Информационное письмо.
  2. Уведомление получателя письма о новом юридическом адресе компании (название), о чем в ЕГРЮЛ внесена необходимая запись. Копия листа записи прилагается. Просьба учесть факт изменения реквизитов при подготовке новых документов и отправке корреспонденции. Предложение внести изменения в уже оформленные документы.
  3. В самом низу прописывается должность ответственного лица, подпись и инициалы. При необходимости – печать.

Не лишним будет удостовериться в том, что контрагент послание получит и принял его к сведению. Для этого попросите его ответить в письменной форме.

Уведомление партнера о любых изменениях, связанных с обоюдными договоренностями, это не только правило хорошего тона, но и, в некоторых случаях, прямая обязанность.

Читайте также: Составление заявления о выходе из состава учредителей ООО

В одной статье непросто раскрыть все нюансы темы. Если у вас возникли дополнительные вопросы, задайте их консультанту. Эксперт ответит на них и предоставит квалифицированную помощь.