Россияне не слишком склонны к занятиям спортом, но их подавляющее большинство является активными болельщиками. Времена, когда люди предпочитали следить за перипетиями хоккейных или, например, футбольных матчей, сидя дома у телевизора, понемногу уходят в прошлое. Теперь фанаты собираются компаниями и идут в бар, где под свежее пиво и вкусные закуски проводят многие часы, следя за трансляциями тех или иных чемпионатов.
Читайте также: Детальный бизнес-план по открытию своего агентства недвижимости с расчетами
Культура посещения питейных заведений спортивной направленности наиболее распространена среди молодых людей и состоявшихся граждан до 50 лет. С каждым годом популярность таких мест повышается, но существующее на рынке предложение все еще не в состоянии удовлетворить его в полной мере. Все это означает, что рискнувший вложится в подобное дело человек гарантированно и быстро вернет потраченное и в среднесрочной перспективе начнет извлекать стабильный доход.
Грамотно составленный бизнес-план, необходимый для открытия спорт-бара, позволит точно рассчитать объем первоначального капитала и избежать множества ошибок.
Обзор рынка
Околоспортивный бизнес в России все еще находится в стадии развития. Тем не менее рынок не может не реагировать на растущую популярность данного направления среди граждан, но изменения протекают вяло. Все дело в том, что предприниматели еще не слишком охотно вкладывают свои капиталы, по старой привычке опасаясь инвестировать в узкоспециализированные проекты. На самом деле для решительных бизнесменов сложившая ситуация предоставляет уникальную возможность обосноваться в еще не занятой нише.
Таким образом, получается, что главное преимущество спорт-бара одно – это минимальная конкуренция. По оценкам маркетологов, более 80 процентов профильного рынка все еще пустует. Кроме того, радужности перспективам добавляет очень широкая целевая аудитория, состоящая из представителей мужской части россиян, пребывающих в возрасте от 18 лет до 50.
Особенности бизнеса
Составляя свой бизнес-план для спорт-бара с точными расчетами, необходимо понимать, что денег понадобится немало. Чтобы снизить объем вложений, рекомендуем на первых порах отказаться от подачи крепких спиртных напитков и ограничиться слабоалкогольными и прохладительными. Это позволит не приобретать дорогостоящую лицензию.
При этом учтите – спортивные бары являются не столько питейными заведениями, сколько клубами, в стенах которых собираются единомышленники. Это означает, что костяк посетителей сформируют постоянные клиенты.
Завсегдатаи предпочитают приходить компанией для просмотра хоккейного или же футбольного чемпионата, в чьем составе наверняка будут и новые клиенты. Общему росту популярности в значительной мере способствуют:
- быстрое и вежливое обслуживание;
- честные счета;
- хороший ассортимент;
- уютная атмосфера;
- возможность смотреть трансляции в высоком качестве и на больших экранах.
Если долго тянуть с открытием вы не намерены и готовы сразу вложить приличную сумму, то рекомендуем поискать уже действующий бар. В этой ситуации потребуется только его купить, провести косметический ремонт и создать соответствующую статусу заведения атмосферу.
В остальных случаях бар придется открывать с нуля, но зато вы сможете сделать его полностью уникальным местом.
Регистрация бизнеса
Для начинающих бизнесменов первым шагом на пути, ведущем к обзаведению собственным спортивным баром, станет регистрация в качестве субъекта экономической деятельности. Оптимальный вариант – статус индивидуального предпринимателя. В некоторых ситуациях, когда собственных средств не хватает, привлекают партнеров – здесь логичнее основать ООО или, например, ЗАО.
Первый способ подкупает своей простотой – регистрационные действия проводятся в подразделении ФНС по месту открытия дела. Для этого понадобится только:
- паспорт;
- квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины (ее размер – 800 рублей);
- ИНН;
- заявление.
Как уже отмечалось ранее, сэкономить на первом этапе позволит отказ от покупки лицензии на крепкие спиртные напитки. Особыми проблемами такое ограничение не чревато, так как посетители спорт-баров в основном предпочитают пиво.
Чтобы получить право на предоставление услуг, потребуется заключение санэпидемстанции, а также пожарных и Роспотребнадзора. Представителей этих организаций приглашают после того, как заведение полностью подготовят к работе.
Предпринимателю необходимо также:
- встать на учет в ПФР и ФСС;
- заключить соглашения с поставщиками коммунальных услуг;
- договориться о вывозе мусора.
За все это придется выложить не менее 16 000.
Выбор места
Если ваш город не слишком велик, то, разумеется, предпочтительнее выбирать под спортивный бар помещение, располагающееся в его центральной части. В мегаполисах заведение сможет эффективно работать в любом спальном густонаселенном районе.
Еще один важный момент – убедитесь, что в выбранной вами локации отсутствуют другие бары и есть удобная парковка.
Определяя площадь будущего бара, помните, действующий норматив велит на каждого посетителя выделять не менее 2 м2. Поскольку в такие заведения обычно приходит много людей, ищите помещение с залом не менее 250 метров. В среднем по России аренда таких объектов обходится в 120-250 тыс. руб.
Ремонт
Спортивные бары не нуждаются в дорогом классическом оформлении. Дизайн делается максимально демократичный, но уютный и оригинальный. Стоимость услуг профессионального оформителя на сегодняшний день составит 25-30 тыс. руб. Сэкономить удастся, если к проекту привлечь студента, учащегося на худфаке.
Заморачиваться с отделкой стен особо не следует – они и так будут практически скрыты за спортивной атрибутикой, портретами игроков и фотографиями команд. Для посетителей в баре создается развлекательная зона – в ней ставят настольный футбол, бильярд и пр.
Стоимость всех этих работ может достигнуть 600-800 тыс. рублей.
Оборудование
Подготовленный зал необходимо обставить. Обязательно покупаются:
- барная стойка и стеллажи;
- высокие табуреты для посетителей;
- столы и стулья;
- витрина для готовых продуктов.
За это вы заплатите не меньше 300 000.
Также зал оснащают 3 или 4 большими телевизорами, звуковой системой (колонки, микшерный пульт, усилитель и пр.). Потребуется и спутниковая тарелка или подведение кабельного телевидения. На все это придется зарезервировать до 500 000.
В баре нужно следующее оборудование:
- профессиональная газовая или электрическая плита;
- кофейный аппарат;
- система разлива кегового пива;
- аксессуары для бармена (шейкер, миксер, термос для льда и пр.);
- посуда кухонная, а еще стаканы, кружки, тарелки и столовые приборы;
- чайник;
- микроволновка;
- холодильники для напитков и продуктов.
Кухню оснащают:
- разделочными столами;
- кастрюлями и сковородами;
- фритюрницей;
- грилем;
- духовкой;
- ножами;
- стеллажами;
- герметично закрывающимися контейнерами и пр.
Все это вытянет еще порядка 300 000 рублей.
Около 100 000 потратьте на форменную одежду для работников.
Персонал
Готовый бизнес-план должен содержать штатное расписание спортивного бара. Работники делятся на две смены, выходящие через день.
Вам понадобятся такие специалисты:
- пара барменов (оклад 25 000);
- столько же поваров (30 000);
- 2 посудомойки (17 000);
- по 4 официанта и охранника (20 000);
- администратор (30 000);
- бухгалтер (25 000).
Таким образом, фонд оплаты труда будет 279 000.
Ассортимент
Из напитков выбирают:
- несколько сортов пива (разливного и бутилированного);
- сидр;
- готовые слабоалкогольные коктейли (бренди-кола и пр.);
- лимонады и столовые минеральные воды.
Меню слишком разнообразным делать не стоит. Предложите своим гостям несколько мясных блюд:
- куриные крылышки;
- колбаски;
- ребрышки гриль;
- стейки.
В качестве гарнира пойдут:
- картошка фри;
- салаты.
Посетители спортивных клубов супы обычно не едят, но держать на всякий случай пару таких блюд в меню необходимо.
Снеки лучше покупать готовые и лишь от известных производителей. Срок хранения у них довольно продолжительный, потому есть смысл брать большими партиями.
Из горячих напитков предлагайте несколько видов чая и кофе.
Ежемесячно на закупку продуктов и напитков у вас будет уходить от 200 000 рублей.
Реклама
Продвижение бара необходимо начать еще до его открытия. Чтобы охватить максимум потенциальных клиентов, прибегните к следующим мерам:
- раздача листовок;
- установка баннеров и штендеров;
- реклама на местных ТВ-каналах и радио;
- рассылка писем жителям близлежащих домов;
- объявления в интернете на городских сайтах.
Обойдется кампания в 80 000.
Финансовый план
Первоначальные расходы составят:
- регистрация – 16 000;
- оплата аренды – 120 000;
- ремонт – 600 000;
- оборудование – 300 000;
- униформа – 100 000;
- зарплата – 279 000;
- продукты – 200 000;
- реклама – 80 000.
Как показывают расчеты, первичные расходы по минимуму выйдут в пределах 1 695 000. При этом популярный спортивный бар приносит своим владельцам до полутора миллиона в месяц. Это означает, что все затраты вы вернете примерно через полгода.