Благодарственное письмо – один из видов поощрения, положенного наемному сотруднику за хорошую работу. Составлять документ необходимо, ориентируясь на образец. Причиной написания благодарственного письма может быть подписание выгодного контракта с заказчиком, уход профессионала на пенсию или увольнение специалиста из предприятия по собственному желанию.
Читайте также:Как осуществляется выплата премии после увольнения сотрудника
Зачем нужно благодарственное письмо
Справедливый руководитель умеет не только ругать подчиненных, но и поощрять. Только тогда удастся добиться слаженной работы всего коллектива. С помощью простого документа руководитель может мотивировать сотрудников на получение следующих положительных результатов:
- повышение лояльности сотрудника к компании;
- желание выполнять свои профессиональные обязанности качественно и быстро;
- увеличение квалификации каждого работника;
- тот, кого хвалят, отмечает рост своей самооценки, что означает уверенность в деловой сфере.
Все перечисленные последствия способствуют увеличению прибыли компании. Хорошо, если благодарственное письмо вручают сотруднику, уходящему на пенсию, в присутствии остального коллектива. Тогда трудящемуся есть чем гордиться по-настоящему. Признать профессионализм работника никогда не поздно. Ждать для этого его выхода на пенсию тоже отнюдь не обязательно.
Читайте также:В чем разница между «вмененкой» и «упрощенкой»
Поводы для составления благодарственных писем
Благодарностью в письменном виде можно наградить работника в разных ситуациях:
- в связи с юбилеем;
- для поощрения увольняющихся;
- в честь дня рождения специалиста;
- в честь дня, на который припадает профессиональный праздник специалиста;
- в честь выхода на пенсию;
- благодарственное письмо сотруднику положено просто за многолетний труд.
Составляя документ, важно помнить, что делать это необходимо как можно реже, только по значительным поводам и датам. Иначе такое мероприятие потеряет свою значимость.
Кто составляет благодарственное письмо за хорошую работу
Независимо от того, пишется благодарственное письмо при увольнении сотрудника или по другим поводам, его написанием могут заниматься только руководители предприятия, а не менеджер по продажам:
- начальники подразделений и отделов;
- работники отдела кадров;
- те, кто трудится в службе протокола.
Иногда составлять письмо берется директор компании. Но такое практикуется редко.
В начале текста указывают, кто выражает благодарность – От лица всего коллектива, Руководство предприятия ООО благодарит, Приношу вам свою благодарность и личная подпись составляющего документ. Хорошо, если на бланке присутствует подпись генерального директора фирмы. Это повышает ценность благодарственного письма.
Особенности составления письма
Четко сформированной формы для заполнения благодарственной бумаги не существует. Однако это деловой документ. Поэтому стилистика написания должна быть соответствующей. Лучше взять типографский бланк компании, который она обычно использует. Красочно оформленный, торжественный бланк благодарности можно скачать в Интернете.
Правила, которые следует учитывать при написании текста:
- Пишете благодарность полиции – важно придерживаться официально-делового составления текста.
- Нельзя включать просторечия и сленговые выражения.
- Издаете от имени компании благодарность, посвященную другой организации – прежде чем отправить или передать документ получателю, проверьте наличие орфографических и пунктуационных ошибок.
- Недопустимы помарки и исправления.
Работники банка от крупного клиента получают благодарственные письма, заполненные на компьютере. Пример для заполнения документа для коллег и подчиненных – от руки на распечатанном бланке.
Структура документа
Если документ составляется основательно, необходимо предусмотреть присутствие нескольких разделов. В других случаях принимается упрощенная структура благодарственного письма:
- В шапке указывают адресата, кому посвящено письмо.
- Обращение к сотруднику, которого благодарят.
- В заключении указывают должность и Ф. И. О. директора. Подтверждают действительность документа с помощью печати компании.
Чтобы подчеркнуть высокие достижения работника милиции или любой другой инстанции, рекомендуется использовать выражения «эффективное решение», «успешный результат», «лучший пример». Важно перечислить конкретные достижения работника, а не общие, принадлежащие всему коллективу.
Пример составления благодарственного письма за хорошую работу
Документ заполняют для лучшего сотрудника в следующих случаях:
- Если он показал высокие профессиональные результаты работы.
- На высшем уровне смог организовать мероприятие, важное для развития организации.
- Признан креативным новатором, который внедрил полезные нововведения для улучшения работы подразделения фирмы или всей компании.
- Провел расследование по запутанному делу. Такой повод годится для письма с благодарностью для работника внутренних дел. Также благодарственное письмо могут выдать родителям сотрудников МВД.
- Реализовал проект, благодаря которому предприятие существенно увеличило прибыль от своей деятельности.
Как выглядят благодарственные формулировки, подсказывают специалисты:
- Благодарю за организованное участие нашего предприятия в выставке. Благодаря вам, удалось привлечь внимание корпоративных клиентов, которые, на наш взгляд, помогут увеличить продажи товара.
- Ваша экспертная оценка послужила поводом для улучшения производственных процессов. В результате за месяц производительность возросла на 20%.
- Благодарю за задержание опасного преступника.