ДокументКарточка предприятия в случае с ИП – это по большому счету некий гибрид между традиционной визиткой и рекламным буклетом. Она необходима в первую очередь для того, чтобы быстро обмениваться всеми основными данными с новыми партнерами или потенциально заинтересованными в сотрудничестве фирмами.

Нередко ее также используют для передачи сведений уже имеющимся контрагентам. Стоит сразу указать, что данная карточка вовсе не считается обязательным атрибутом. Однако по факту она есть практически у каждого индивидуального предпринимателя. Причем вопрос оформления необходимо решить со всей ответственностью, ведь на основании данного документа о вашем предприятии вероятные партнеры создадут первое впечатление.

Предназначение карточки

Как правило, получив карту предприятия, перспективный партнер вносит все имеющиеся в ней данные в свою личную информационную базу и в дальнейшем использует их при составлении:

  • договоров;
  • счетов;
  • накладных.

Любому ясно, что даже малейшая ошибка в этом случае приведет к самым печальным последствиям.

Читайте также: Может ли ИП быть учредителем ООО по закону

По этой причине в общих случаях в карточке указывают следующие достоверные сведения:

  • адрес предприятия;
  • сфера деятельности;
  • финансовое положение;
  • информацию о регистрации в налоговом ведомстве;
  • паспортные данные руководителя;
  • имя контактного лица;
  • банковские реквизиты;
  • телефоны и электронные адреса.

Рассматриваемый информационный листок необходимо передавать всем представителям предприятий, с которыми вы намерены выстраивать взаимовыгодное сотрудничество.

На основании приведенных в ней сведений продавец заполняет накладные или счета. В свою очередь, и покупателю необходимо знать все основные сведения партнера, ведь ему приходится оформлять договоры или акты приема работы.

Карточку предоставляют вероятному партнеру не более одного раза при первой встрече. В случае если приведенная в ней информация устаревает, необходимо сообщить об изменениях в максимально сжатые сроки – это уже требования делового этикета. В этом случае направляется письмо с соответствующим уведомлением и новыми реквизитами.

Для индивидуального предпринимателя подойдет идеально карточка, содержащая такую информацию:

  • имя и название ИП;
  • адреса (как фактический, так и юридический – если он один, то указывают только последний);
  • ИНН;
  • ОКВЭД;
  • ОГРНИП;
  • счет в банке;
  • название финучреждения;
  • его БИК;
  • корреспондентский счет;
  • номер телефона;
  • факс;
  • адрес сайта и электронную почту;
  • имя руководителя (владельца).

Оформление

Чтобы создать свою карточку, вовсе не обязательно использовать какой-либо бланк или шаблон – единого решения не существует. В большинстве своем все реквизиты приводятся в таблице на листе формата А4.

Вот пример самой простой карточки:

http://images.vfl.ru/ii/1499680484/1b16fa2a/17874723.jpg

Однако ничто не мешает проявить немного фантазии и превратить этот формальный набор данных в полноценную рекламную листовку.

Карточка предприятия ИПКак сделать карточку самостоятельно? Создайте ее в Word. Разработайте собственный узнаваемый бланк с броским логотипом и фотографией в верхней части, рассказывающей о сфере деятельности вашего ИП. Уже это позволит вам выделиться из серой массы конкурентов. Это по крайней мере повысит ваш шанс на полноценное сотрудничество с крупными субъектами хозяйственной деятельности.

Обязательно укажите в карточке адрес вашего сайта (если его нет – подумайте над созданием хотя бы одностраничной версии). С помощью такой площадки вы сможете детально знакомить потенциальных партнеров и клиентов со своей деятельностью.

Фотография, размещаемая на карточке, необязательно должна изображать ваше предприятие – гораздо привлекательней и нагляднее будет использование коллажа повествующего о роде деятельности. Такой подход сделает вас заметнее, и, вероятно, именно о вас вспомнят впоследствии, прежде всего, если понадобится заказать партию указанного товара.

Не стоит забывать о логотипе. Этот своеобразный герб вашего ИП должен отвечать следующим требованиям:

  • простота;
  • четкая ассоциация с родом занятий;
  • элегантность;
  • уникальность.

Всегда сообщайте, сколько лет вы работаете в данном бизнесе. Чем больше времени прошло с момента открытия вашего предприятия, тем выше надежность его в глазах потенциальных клиентов и партнеров.

Не ограничивайтесь указанием рода деятельности только в виде кода ОКВЭД. В большинстве своем даже маститые предприниматели не знают, что конкретно они означают. Обязательно расшифруйте его, но не погружайтесь в детализацию – просто расскажите в общем о направленности бизнеса.

Создание карточки при помощи 1С

В настоящее время немало компаний используют различные продукты 1С, и в частности ПО «Предприятие». Здесь имеется возможность сберегать массу полезной информации и в данные о:

  • перечне услуг;
  • товарах;
  • ценах.

Тут же нетрудно с помощью «Предприятия» сформировать накладную или счет, производить учет остатков на складе. В программке еще предусмотрено место для всех основных сведений о компаниях-контрагентах. Заполняется этот раздел таким же образом, как и рассматриваемая карточка.

Читайте также: Может ли ИП работать без расчетного счета

Чтобы зафиксировать эту информацию делают следующее:

  • открывают «Платежи»;
  • в списке выбирают «Контрагенты»;
  • создают группу, нажав клавишу F1, либо выбирают подходящую из выпавшего списка;
  • заполняют подробно все графы (наименование ИП, ИНН, ОКПО, КПП);
  • переходят в подраздел «Адреса» и также вносят все сведения;
  • если имеется дополнительные данные, то для них предусмотрена особая вкладка.

Далее все изменения сохраняются, аи тогда в автоматическом режиме формируется договор, после чего вам открывается возможность внести банковские актуальные реквизиты. Такую электронную карточку создают лишь единожды и в дальнейшем при необходимости только корректируют ее содержание.