Карточка предприятия в случае с ИП – это по большому счету некий гибрид между традиционной визиткой и рекламным буклетом. Она необходима в первую очередь для того, чтобы быстро обмениваться всеми основными данными с новыми партнерами или потенциально заинтересованными в сотрудничестве фирмами.
Нередко ее также используют для передачи сведений уже имеющимся контрагентам. Стоит сразу указать, что данная карточка вовсе не считается обязательным атрибутом. Однако по факту она есть практически у каждого индивидуального предпринимателя. Причем вопрос оформления необходимо решить со всей ответственностью, ведь на основании данного документа о вашем предприятии вероятные партнеры создадут первое впечатление.
Предназначение карточки
Как правило, получив карту предприятия, перспективный партнер вносит все имеющиеся в ней данные в свою личную информационную базу и в дальнейшем использует их при составлении:
- договоров;
- счетов;
- накладных.
Любому ясно, что даже малейшая ошибка в этом случае приведет к самым печальным последствиям.
Читайте также: Может ли ИП быть учредителем ООО по закону
По этой причине в общих случаях в карточке указывают следующие достоверные сведения:
- адрес предприятия;
- сфера деятельности;
- финансовое положение;
- информацию о регистрации в налоговом ведомстве;
- паспортные данные руководителя;
- имя контактного лица;
- банковские реквизиты;
- телефоны и электронные адреса.
Рассматриваемый информационный листок необходимо передавать всем представителям предприятий, с которыми вы намерены выстраивать взаимовыгодное сотрудничество.
На основании приведенных в ней сведений продавец заполняет накладные или счета. В свою очередь, и покупателю необходимо знать все основные сведения партнера, ведь ему приходится оформлять договоры или акты приема работы.
Карточку предоставляют вероятному партнеру не более одного раза при первой встрече. В случае если приведенная в ней информация устаревает, необходимо сообщить об изменениях в максимально сжатые сроки – это уже требования делового этикета. В этом случае направляется письмо с соответствующим уведомлением и новыми реквизитами.
Для индивидуального предпринимателя подойдет идеально карточка, содержащая такую информацию:
- имя и название ИП;
- адреса (как фактический, так и юридический – если он один, то указывают только последний);
- ИНН;
- ОКВЭД;
- ОГРНИП;
- счет в банке;
- название финучреждения;
- его БИК;
- корреспондентский счет;
- номер телефона;
- факс;
- адрес сайта и электронную почту;
- имя руководителя (владельца).
Оформление
Чтобы создать свою карточку, вовсе не обязательно использовать какой-либо бланк или шаблон – единого решения не существует. В большинстве своем все реквизиты приводятся в таблице на листе формата А4.
Вот пример самой простой карточки:
http://images.vfl.ru/ii/1499680484/1b16fa2a/17874723.jpg
Однако ничто не мешает проявить немного фантазии и превратить этот формальный набор данных в полноценную рекламную листовку.
Как сделать карточку самостоятельно? Создайте ее в Word. Разработайте собственный узнаваемый бланк с броским логотипом и фотографией в верхней части, рассказывающей о сфере деятельности вашего ИП. Уже это позволит вам выделиться из серой массы конкурентов. Это по крайней мере повысит ваш шанс на полноценное сотрудничество с крупными субъектами хозяйственной деятельности.
Обязательно укажите в карточке адрес вашего сайта (если его нет – подумайте над созданием хотя бы одностраничной версии). С помощью такой площадки вы сможете детально знакомить потенциальных партнеров и клиентов со своей деятельностью.
Фотография, размещаемая на карточке, необязательно должна изображать ваше предприятие – гораздо привлекательней и нагляднее будет использование коллажа повествующего о роде деятельности. Такой подход сделает вас заметнее, и, вероятно, именно о вас вспомнят впоследствии, прежде всего, если понадобится заказать партию указанного товара.
Не стоит забывать о логотипе. Этот своеобразный герб вашего ИП должен отвечать следующим требованиям:
- простота;
- четкая ассоциация с родом занятий;
- элегантность;
- уникальность.
Всегда сообщайте, сколько лет вы работаете в данном бизнесе. Чем больше времени прошло с момента открытия вашего предприятия, тем выше надежность его в глазах потенциальных клиентов и партнеров.
Не ограничивайтесь указанием рода деятельности только в виде кода ОКВЭД. В большинстве своем даже маститые предприниматели не знают, что конкретно они означают. Обязательно расшифруйте его, но не погружайтесь в детализацию – просто расскажите в общем о направленности бизнеса.
Создание карточки при помощи 1С
В настоящее время немало компаний используют различные продукты 1С, и в частности ПО «Предприятие». Здесь имеется возможность сберегать массу полезной информации и в данные о:
- перечне услуг;
- товарах;
- ценах.
Тут же нетрудно с помощью «Предприятия» сформировать накладную или счет, производить учет остатков на складе. В программке еще предусмотрено место для всех основных сведений о компаниях-контрагентах. Заполняется этот раздел таким же образом, как и рассматриваемая карточка.
Читайте также: Может ли ИП работать без расчетного счета
Чтобы зафиксировать эту информацию делают следующее:
- открывают «Платежи»;
- в списке выбирают «Контрагенты»;
- создают группу, нажав клавишу F1, либо выбирают подходящую из выпавшего списка;
- заполняют подробно все графы (наименование ИП, ИНН, ОКПО, КПП);
- переходят в подраздел «Адреса» и также вносят все сведения;
- если имеется дополнительные данные, то для них предусмотрена особая вкладка.
Далее все изменения сохраняются, аи тогда в автоматическом режиме формируется договор, после чего вам открывается возможность внести банковские актуальные реквизиты. Такую электронную карточку создают лишь единожды и в дальнейшем при необходимости только корректируют ее содержание.