Как правильно выставить счет на оплату от ИП

ОплачиватьПоловина зарегистрированных в России предпринимателей занимается торговлей, но, чтобы реализовать товар, по закону необходимо предоставить контрагенту счет, исходя из которого он может оплатить продукцию или внести деньги по услугам. Чиновники не утвердили в 2017 году единую форму бумаги, ИП, как и прежде, самостоятельно определяет, как будет выглядеть документ и какие реквизиты нужно в него внести.

Но обязательные данные все равно придется включить, какие, рассказывают опытные бухгалтеры.

Что нужно указать в счете на оплату от ИП

В документе, который передается в руки покупателю товара для внесения денежных средств, всегда указывают такую информацию:

  • полные Ф. И. О. индивидуального предпринимателя, отраженные в паспорте;
  • его ИНН, который выдается один раз и на всю жизнь;
  • реквизиты банка, в котором зарегистрирован счет ИП;
  • перечень продукции или услуг, которую реализуют покупателю;
  • окончательный платеж, где указывают НДС;
  • нумерацию счета и дату выдачи выписки.

Читайте также: Как написать доверенность на закрытие ИП

Пошаговая инструкция по выдаче счета на оплату от ИП

Чтобы создать счет, необходимо воспользоваться специальной компьютерной программой, справиться с этим способен далеко не каждый ИП. Если речь идет об 1С, лучше нанять бухгалтера.

Если такой возможности нет, воспользуйтесь онлайн-сервисом, благодаря которому можно внести средства посредством Интернет связи, без применения программ.

Пошаговой инструкцией, как выставить счет на оплату от ИП, делятся специалисты:

  1. Заполняя шапку документа, внесите данные об индивидуальном предпринимателе – Ф. И. О., название компании, адрес, по которому находится фирма, мобильный или домашний телефон, ИНН.
  2. Впишите банковские реквизиты ИП, желательно также указать счет покупателя.
  3. Определитесь с нумерацией документа. Уважающий себя бизнесмен обязательно заполняет журнал регистрации учета, ведь он позволяет отслеживать движение товара и средств, документооборот внутри компании. После того как документ готов, его не просто распечатывают, но также делают ксерокопию и вкладывают в журнал.
  4. Запишите, какие именно товары продаются. Удобно показывать продукцию по порядку, в зависимости от проданных единиц, в табличном варианте, по возрастанию или по убыванию. Здесь же фиксируют стоимость с НДС и сумму НДС отдельно.
  5. Не оставляйте без внимания дополнительные данные, нужные ИП или заказчику. Адекватный и порядочный покупатель поймет примечание внизу документа, где идет речь о сроке, на протяжении которого нужно закрыть счет, то же самое касается периода, когдатовар должен быть отгружен или передан потребителю. Этот пункт подтверждает и указывает на права и обязанности каждого участника осуществляемой сделки.
  6. Подпись и печать бизнесмена. Если же бумага составляется в электронном формате, можно обойтись без подписи и печати.

Читайте также: Как написать доверенность на представление интересов ИП

Что делать дальше

ОплачиватьПосле того как платежная бумага готова, ее осталось распечатать и выписать, заверив подписью учредителя ИП. Выставление можно делать с использованием других программ, главное, чтобы процесс подготовки был автоматизирован.

Читайте также: Как правильно составить ассортиментный перечень товаров для ИП

Если контрагент согласен, счет выставляется в электронном виде. Программы выдают итоговый результат в виде .xls и .pdf. Электронный вид облегчает работу, ведь восстановить и поднять из архивов документ можно в любое время. При создании документов реквизиты ИП вводят один раз, после программа вписывает их по умолчанию. Поэтому если что-то изменилось, обязательно отразите изменения в настройках или позовите на помощь программиста. Исправления в счете вручную недопустимы.

Как выставляется счет на оплату от ИП с помощью программы 1С, подробно рассказывают в видео:

https://www.youtube.com/watch?v=i_t6MJ7IhYw