Бизнес-план по открытию лазертага

Лазертаг – это командная игра в жанре шутера с использованием специального оборудования. Ее целью является убить противников, то есть вывести их из игры.

Это возможно благодаря оснащению, излучающему ИК-лучи (то есть импровизированному оружию), и датчикам, находящимся на одежде участника, которые фиксируют эти самые лучи.

Бизнес-план лазертага и инструкция по открытию

Как направление такой вид бизнеса появился совсем недавно благодаря развитию инновационных технологий, и пока еще не очень популярен в России. Тем лучше будет для начинающего предпринимателя – уровень конкуренции еще невелик, так что вполне реально стать первооткрывателем в этой области и заработать солидный капитал.

Прежде чем приводить пример бизнес-плана лазертаг-клуба и анализировать расходы, рентабельность и прочие аспекты, стоит подробнее рассказать о преимуществах открытия лазертага. Почему стоит открыть именно это заведение, и в чем его плюсы как источника прибыли?

  1. Целевая аудитория не ограничена – такой вид времяпровождения подойдет и подросткам, и взрослым.
  2. Множество сценариев для игр позволяют разнообразить процесс и привлечь большее количество клиентов.
  3. Минимум персонала. Главное – приобрести технику.
  4. Сниженная травмоопасность по сравнению с пейнтболом. Несмотря ни на что, зрелищности и эмоций в этом виде отдыха предостаточно.
  5. Ежемесячные расходы на бизнес минимальны – не требуется регулярной закупки дополнительных материалов. Достаточно будет единожды купить качественное оборудование.

Недостаток лазертаг-клуба – сезонность. Если вы захотите создать свой клуб под открытым небом, в зимнее время года спрос на услугу заметно поубавится.

Кроме того, главный плюс проекта – отсутствие конкуренции – может обернуться и недостатком. Первое время найти клиентов порой оказывается проблемой, ведь пока что мало кто знаком с этим видом отдыха.

После того как вы взвесите все плюсы и минусы бизнеса, стоит определиться с бизнес-планом лазертага.

Целевая аудитория

Как говорилось ранее, целевая аудитория широка, но все же основная часть клиентов будет молодыми людьми лет 15-25. Сужение целевой аудитории приводит к конкретной формулировке вашей цели – что именно вы предоставите в качестве услуги людям этого возраста, чтобы заинтересовать их? Также это поможет при выборе места для размещения рекламы.

Наиболее выгодной будет рекламная кампания в школах и университетах, а также в местах скопления молодежи – договоритесь с администрацией клубов и кафе о распространении информации о вашем заведении в виде флаеров, листовок, объявлений. Важно, чтобы об открывающемся проекте узнало как можно большее количество людей.

Хорошим вариантом будут показательные выступления и реклама лазертага на городских праздниках, где обычно собирается много молодых людей. Многие дети заинтересуются подобным времяпровождением, поэтому стоит договориться с администрацией школ о проведении игр непосредственно в школе. Такой вид отдыха будет не только интересен, но и полезен – в этих «сражениях» необходимо много бегать. Куда увлекательнее и лучше для здоровья участие в таких соревнованиях, а не сидение часами за компьютером.

Кроме детей, заинтересоваться этой услугой могут студенты, и даже сотрудники фирм. Предложите руководству компании провести корпоратив на природе в формате игры. Кроме отдыха, это отлично сплотит весь рабочий коллектив.

С целями и аудиторией определились, следующий пункт – официальное оформление документов для открытия предприятия.

Вам нужно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, оформить аренду помещения или открытого пространства, иметь в наличии сертификаты качества техники и трудоустроить персонал.

Нелишним будет нанять профессионалом своего дела, чтобы разобраться со всей документацией.

Аренда

Определитесь с местом аренды под лазертаг. Это могут быть следующие варианты:

  1. Под открытым небом. Сюда относятся площадки на открытой местности, которые требуют дополнительного оборудования – постройки конструкций для увлекательных игр, и лес. В лесу нужными декорациями будут служить деревья и кусты.
  2. Помещение под лазертаг-клуб. Стоит такая затея недешево, однако позволяет убрать такой недостаток как сезонность, и по этой причине будет приносить прибыль круглый год.

Если ваш выбор пал на открытую местность, помните, что, прежде всего, для репутации вашего заведения важна безопасность клиентов. Также место для игры не должно располагаться в местах, до которых трудно доехать. Как вариант, предоставьте клиенту самому выбрать локацию, приехав лишь с оборудованием.

Хотите, чтобы ваш лазертаг обрел независимость от погодных условий и функционировал все сезоны?

Ознакомьтесь с минимальными требованиями для апартаментов под клуб:

  • общая площадь более 150 м²;
  • разделение помещения на зоны: игровая комната (должна занимать не менее 100 м²), санузел, раздевалки, подсобное помещение;
  • необходимые коммуникационные услуги для функционирования — поддерживание температуры, уровня освещения;
  • расположение заведения недалеко от транспортной развязки либо наличие собственной парковки;
  • оборудование для игр.

Оборудование

В этой нише бизнеса главная роль отводится правильному оснащению. Это последнее, на чем стоит экономить – качественная техника будет залогом и основной успеха бизнеса в дальнейшем.

Для начала понадобится 10-15 наборов для лазертага. В качестве старта будет достаточно 10-15 МР-514, пары аптечек и аккумуляторов. В целом на всю технику придется потратить порядка 5-6 тыс. долларов.

Следующая статья расхода – конструкции и эффектные декорации. Они необязательны при лазертаг-клубе в лесной местности, а в остальных случаях их стоимость – чуть более 3 тыс. долларов.

Оборудование для проведения игр подразделяется на три категории:

  1. Основное.
  2. Сервер.
  3. Дополнительное.

К основному виду относится то снаряжение, без которого игра в принципе невозможна – жилеты с датчиками, оружие, оснащенное маркерами.

Читайте также: Как открыть свой бизнес по производству носков с нуля

Сервер – это ваш компьютер или ноутбук со специальной программой для игры. Система сама отслеживает время игры, пораженных и выигравших, и судит участников.

Дополнительное снаряжение – то, которое позволяет реализовать разнообразные игровые сценарии. Оно пригодится при дальнейшей раскрутке бизнеса, на начальном этапе можно обойтись лишь необходимым минимумом.

К числу дополнительного снаряжения причисляют:

  • приспособление, позволяющее реанимировать игроков, возвращая их в игру (25 долларов);
  • датчики для тех, кого взяли в плен (50 долларов);
  • аптечка (30 долларов);
  • флаг (65 долларов);
  • запасные датчики для оружия (80 долларов).

Штат работников

Как было отмечено в начале статьи, одним из плюсов этого бизнеса является небольшое количество сотрудников.

Все, кто будут, так или иначе, нужны в деле – инструктор, объясняющий правила игры и следящий за техникой безопасности, менеджер по продажам, который будет заниматься продвижением вашей услуги.

Может понадобиться также администратор, курирующий работу остальных, и бухгалтер. При желании две последних должности Вы можете взять на себя. Разумно сделать это хотя бы на первом этапе, чтобы уменьшить статью расходов.

Окупаемость и рентабельность

При составлении бизнес-плана с расчетами открытия лазертага нужно учесть, что на это дело понадобится минимум 2 млн. рублей инвестиций.

Для бизнеса это небольшая сумма, при том, что окупаемость заведения – чуть больше года. Средний годовой оборот вашего предприятия, при условии развития и нормального функционирования, будет около 5 млн. рублей.

Как заверяют эксперты, этот вид развлечений будет развиваться и скоро станет популярным. Риск прогореть не так страшен из-за маленького первоначального взноса. Молодое перспективное направление лазертаг-клубов при правильной рекламе и разнообразных сценариях игр принесет большой доход владельцу.

Читайте также: Детальный бизнес-план по открытию своего кинотеатра с расчетами

Сценарии для проведения игр

Классическими считаются захват флага, противостояние двух команд, и выживание, где все против всех.

  1. Захват флага – наиболее старый и простой метод игры, являющийся основой для экспериментов. Суть состоит в том, что на местности располагается флаг, а игроки, разделившиеся на несколько враждующих команд, пытаются добраться до этого флага и удерживать его под своей властью в течение 10 минут.
  2. Противостояние двух или нескольких команд – тоже несложная игра. Победит та команда, хотя бы один игрок которой выживет.
  3. Выживание часто встречается в компьютерных шутерах, которые так любят дети и подростки. По этой причине большая вероятность того, что именно игра «сам за себя» будет востребована аудиторией. Принцип в ней все тот же – остаться в живых. Дополнительные условия могут варьироваться количеством аптечек, патронов и прочим.

Хотите разнообразить уже существующие сценарии? Если вы творческий и креативный человек, то ваши умения будут весьма кстати – создайте свой уникальный ход игры и разрекламируйте его.

Если идей пока нет, воспользуйтесь советами, описанными ниже. Вариаций игр могут быть сотни, так что вы точно обрадуете посетителей широким выбором.

Помощь заложнику

Все классические правила игры, а именно командный бой, сохраняются. Добавляется главная миссия – найти заложника, который может прятаться где угодно, на территории соперника, и привести его на базу. Количество жизней и уровень здоровья варьируется.

Принимать участие в игре могут до двух десятков людей.

Охрана для VIP-персоны

Этот сценарий дает возможность почувствовать себя спецагентом, главная задача которого сохранить жизнь ВИП-персоне, несмотря на попытки другой стороны – киллеров – убить ее.

Counter-Strike

Наверняка многие ваши посетители знают и любят эту игру. Дайте им возможность почувствовать себя непосредственными участниками. Игроки делятся на два лагеря. Задача террористов – заложить бомбу в здании и взорвать его, цель оппозиции – убить всех соперников или обезвредить бомбу.

Читайте также: Бизнес-план по доставке обедов в офис

Побег

Игроки делятся на две команды:

  • сбежавшие;
  • преследователи.

Цель первых – найти спрятанные сокровища, задача вторых – уничтожить сбежавших. У тех, кто убежал и скрывается, нет боезапасов. Их нужно обнаружить в ходе игры. Игрокам придется сбегать по лесу, скрываться в постройках и искать способы выжить.

Зомби против людей

Задача игроков – выжить в зомби-апокалипсисе, прочувствовать на собственной шкуре что значит обитать среди живым мертвецов. Им предстоит скрываться от кровожадных монстров, отстреливать их и бороться за свое право жить. Сценарий в лучших традициях известных сериалов и фильмов на эту тему обязательно придется по вкусу тем, кто любит хорроры и боевики.

Как видите, этот вид бизнеса новый, до конца неизведанный и перспективный. Придумайте свою изюминку заведения, составьте захватывающие сценарии и получайте прибыль от дела, которое приносит другим людям хорошие эмоции и позитив.