Особенности проверки иностранных контрагентов

Проверка контрагента на благонадежность играет важную роль в коммерческой деятельности фирмы. Связь отечественного предприятия с зарубежной организацией-нарушителем сразу же вызовет подозрения у контролирующих органов. Заведение подвергнется тщательным проверкам фискальных служб, органов валютного, экспортного контроля.

Зачем проверять иностранных контрагентов

Закупка и перепродажа товара зарубежных изготовителей начинается с поиска подходящих фирм для сотрудничества и проверки контрагента на благонадежность. Предприниматель может работать как с производителем напрямую, так и с посредниками сбыта, но репутация компаний должна быть чиста.

Без официального документа любой сотрудник способен заключить с вами договор, не имея на то никаких прав. Чрезмерное количество неуплаченных налогов и долгов приведет к срыву поставок и денежных переводов компании в соглашении. Если федеральные службы по надзору заподозрят связь предприятия с неблагонадежной иностранной организацией, то за ее инспектирование будут отвечать:

  1. Таможенная служба остановит все поставки организации на границе.
  2. Налоговая инспекция. Предприятию, заключившему соглашение с ненадежной зарубежной компанией, будет отказано в получении нулевой налоговой ставки, чтобы избежать незаконных выплат организации.
  3. Валютный и экспортный контроль. Будет проведена инспекция финансовой деятельности предприятия.
  4. Банковскими структурами прерываются все подозрительные транзакции.

Поэтому самостоятельная проверка зарубежных контрагентов нужна в первую очередь для отчетности перед фискальными службами, чтобы не вызвать подозрения об уклонении от уплаты налога и доказать свою осмотрительность для получения дополнительных льгот.

Читайте также: Как составить отчет о сотрудниках предпенсионного возраста

Как проверить иностранного контрагента на благонадежность

Проверить зарубежную фирму можно:

  1. Запросить информацию через онлайн-реестр у иностранных контролирующих органов. В некоторых странах сведения представляются за отдельную плату. Кроме стандартной базы данных, в них можно найти адрес компании, состав ее учредителей, информацию о проданных долях и уставном капитале.
  2. Подать заявку в письменном виде на получение данных из реестра. Содержание документа ничем не будет отличаться от заявления в электронной форме.

Сегодня большинство руководителей предпочтут первый вариант и отправят заявку через Интернет.

Как подать заявления на выписку из реестра в электронной форме

Существует несколько способов онлайн-подачи запроса на выписку из реестра:

  • юридические агентства, предлагающие консультационные услуги по проверке зарубежных партнеров;
  • прямое обращение в иностранную налоговую службу;
  • заявка на получение справок в специальных базах данных;
  • обратиться в узкоспециализированные реестры.

Самую надежную и официально подтвержденную информацию можно узнать из органов государственного контроля той страны, в которой зарегистрирован ваш партнер.

Читайте также: Как осуществляется выдача денег под отчет сотрудникам организации

Куда подавать заявление

Открытые базы данных, предназначенные специально для ведения налоговой отчетности, есть во многих странах. Существует несколько организаций, которые предоставят информацию самостоятельно или перенаправят вас в национальный реестр, где возьмут плату за получение данных:

  1. Единый бизнес-реестр действует в 28 государствах Евросоюза. Организация-дистрибьютор укажет на необходимые государственные органы для получения сведений. Реестр ведется с 1998 года.
  2. Реестр бенефициарных собственников позволит найти конечного владельца компании даже в странах офшор.
  3. Портал Арбитражного суда во Франции имеет информацию о дочерних компаниях, аффилированных лицах, регистрации недвижимости на руководителя и т. п. Данные можно получить как бесплатно, так и за дополнительную сумму, запросив больший объем сведений:
  • компании-банкроты;
  • информация из кадастра;
  • официальные долги;
  • адреса;
  • учредители;
  • деятельность фирмы на рынке.

Общим реестром Федеральных земель в Германии можно воспользоваться онлайн. Предварительно необходимо пройти длительную процедуру регистрации: одобрение заявки и верификация подписи.

Реестр Министерства юстиции в Германии представлен на пяти языках. Предприниматель получит платные данные:

  • хронологическую выписку;
  • информацию о собственниках;
  • документацию фирмы.

Госреестр Великобритании предназначен для поиска данных по названию фирмы. Дополнительные услуги возможны только после оплаты.

Украинский информационно-ресурсный центр имеет информацию об учредителях предприятия и управляющих. Других данных не предусмотрено.

Портал открытых данных в Узбекистане предоставляет сведения только об общем количестве лиц, на которых зарегистрирована фирма.

На официальном сайте налоговой службы в Молдавии можно найти данные датах регистрации, руководителях и адресах предприятия. За отдельную плату будут предоставлены дополнительные данные.

Официальный портал Налогового комитета в Таджикистане располагает информацией о датах регистрации, ИНН фирм.

В России Министерство экономического развития инициировало создание Портала внешнеэкономической информации Российской Федерации. Наполняют данный источник: Минэкономразвития, региональные администрации, экспортные компании страны, российские представители в других странах. Вся информация об ИП, зарегистрированных Федеральной службой, будет продемонстрирована предпринимателю. Кроме того, существует система-дистрибьютор Interfax-D&B, которая представляет информацию и общемирового реестра.

Читайте также: Какое максимальное количество учредителей может быть в ООО

Специализированные сайты за рубежом

Большой объем данных предлагают специальные сайты для проверки контрагентов. Среди них можно выделить:

  1. DNB располагают информацией о любом предприятии, обладают уникальной системой стандартизации. Сеть основана в 1841 году.
  2. Кредитный центр Creditreform ведет учет финансовых данных большей части стран Евросоюза.
  3. Compass, кроме подробных сведений о деятельности компаний, предоставляет возможность поиска товара и услуг по категориям.

Заявление в Торгово-промышленную палату Российской Федерации

Дистрибьюторская организация предоставит данные для проверки иностранных контрагентов:

  • юридический статус руководителя;
  • регистрационные сведения;
  • уставный капитал;
  • справку о финансовой стабильности;
  • дочерние предприятия;
  • сведения об учредителях.

Для получения этих данных необходимо пройти длительный и трудоемкий процесс подачи заявления. Сотрудники могут отклонить заявление, если им было отказано в оплате услуг или неправильно оформлены документы.

По каким критериям определяют благонадежность иностранного контрагента

Условия ведения бизнеса для каждой страны разные. Кроме перечня основополагающих факторов, необходимо учесть и актуальные законы:

  • объем выручки;
  • платежеспособность;
  • количество сотрудников;
  • каналы сбыта продукции и положение на рынке;
  • судебные дела;
  • деловая репутация;
  • срок функционирования.

Постоянное наблюдение за темпами развития партнера позволит уменьшить финансовые риски компании и спрогнозировать возможный конфликт.